Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы работы над курсовым проектом




Обучения изобразительному искусству

Основные направления тематики курсовых работ по методике

Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения изобразительному искусству» выполняется по актуальным направлениям работы учителя изобразительного искусства или проблемам организации учебно-воспитательного процесса средствами изобразительного, декоративно-прикладного искусства или дизайна. Основными направлениями тематики курсовых работ являются: искусствоведческо-информационное, дидактическое, экспериментальное, технологическое и социокультурное проектирование.

Искусствоведческо-информационное направление – заключается в сборе, анализе, оформлении искусствоведческого материала в помощь педагогу изобразительного искусства в виде макета печатного издания (словарь, каталог, книга и т.д.) или в технологической оболочке цифрового электронного образовательного ресурса (ЦЭОР).

Дидактическое направление заключается в разработке и описании методики обучения учащихся частному вопросу.

Экспериментальное направление – проведение и описание педагогического эксперимента.

Технологическое направление – разработка технологии работы с изобразительным материалом, описание, оформление дидактических материалов.

Социокультурное направление – разработка социокультурных проектов с использованием потенциала пластических искусств и народного декоративно-прикладного искусства.

 


 

Работа над темой предполагает научную организацию труда студента. Она состоит из четырех этапов: подготовительного, основного, заключительного и этапа защиты.

 

 

Таблица 1.

Этапы работы Деятельность студента:
Подготовительный этап - выбирает тему курсовой работы, определяет направление исследовательской деятельности; - получает задание от научного руководителя; - определяет цель, задачи, структуру и методы исследования; - оставляет график ведения работы над курсовым проектом и согласовывает ее с научным руководителем; - осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка программы и инструментария социологического исследования) и определяет ее объем; - тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает предположение о результатах исследования, его новизне и практической значимости; - определяет структуру курсовой работы и содержание каждой ее части.
Основной этап - разрабатывает конспекты занятий по изобразительному искусству, дизайну, декоративно-прикладному искусству; - проводит опытно-экспериментальную работу в период педагогической практики, обобщает педагогический опыт; - анализирует и оценивает теоретические и практические результаты исследования; - уточняет формулировки темы, цели, задач, гипотезы исследования; - корректирует структуру работы и содержание каждой ее части; - составляет расширенный план изложения теоретического и методического материалов; - определяет перечень иллюстраций и выполняет эскизы наглядных пособий
Завершающий этап - пишет (отпечатывает) теоретическую и методическую части курсовой работы; - выполняет наглядные дидактические пособия или иллюстрации; - оформляет курсовую работу; - представляет работу научному руководителю для рецензии
Этап защиты - знакомится с рецензией руководителя; - вносит необходимые изменения в соответствии с замечаниями в рецензии или готовит аргументированные ответы на замечания; - составляет план выступления на защите курсовой работы; - делает доклад; - отвечает на вопросы членов комиссии, преподавателей кафедры и студентов, присутствующих на защите курсовой работы

 

Для того, чтобы уложиться в установленные кафедрой сроки сдачи курсовой работы, необходимо рационально организовывать отводимое для этого время. Поэтому процесс работы рекомендуется выстраивать, придерживаясь следующего календарного плана:

- февраль - выбор темы курсовой работы и ее предварительное обсуждение с руководителем;

- начало марта – конец апреля - поиск, подбор, систематизация и анализ материалов по теме курсовой работы;

- начало мая - составление структуры курсовой работы и обсуждение его с руководителем;

- сентябрь - октябрь – выполнение чернового варианта курсовой работы;

- середина ноября – середина декабря - оформление окончательного варианта курсовой работы;

- конец декабря - представление курсовой работы на отзыв научному руководителю и ее защита.

В зависимости от индивидуальных особенностей студента, уровня его теоретической подготовки и общей исследовательской культуры, работа может быть выполнена в более короткие сроки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.