КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прошение Братца Иоанна
Митрополиту Антонию Высокопреосвященнейшему Митрополиту С-Петербургскому Антонию Крестьянин Самарской губ., Новоузенского уезда, Александрово-Гайской волости, ИОАНН АЛЕКСЕЕВИЧ ЧУРИКОВ, проживающий: Петербургская сторона, ул. Средняя Колтов- ская, д. № 13, кв. 4— Седельная мастерская. Прошение Прошлого 2-го ноября 1899 года, на Меня, Чурикова, последовал в Духовную Консисторию обвинительный протокол г. Пристава Петербургской части 2-го участка с обвинением Меня в том, якобы Чуриков развивает сектантство. Но напротив такого несправедливого заявления, к протоколу, нижеподписавшиеся пятьдесят два человека в том, что когда они не знали Чурикова, тогда для них Святая Церковь была чужда и об этом они свидетельствуют лично так, хотя и ходили в церковь, но после оной Литургии находились в ПЬЯНСТВЕ и в трактирных заведениях искали утешения. И Мне, Чурикову, Господь помог уговорить и они послушались и таковым избитым и израненным возлил словесного масла, подобно Самарянину перевязал оным сердечные раны и представил в гостиную — Святую Церковь по Писанию (Луки 10, 34). И притом ещё утешал песнею "Царю Небесный" и "Богородице Дево радуйся", и при помощи "Символа Веры" они послушались и постарались чаять о воскресении мертвых и будущего века. Ныне, во удостоверение действительного факта, ПЬЯНИЦЫ воскресли из мёртвой жизни, то есть перешли из кабака в Святую Церковь, более двести человек находятся в ТРЕЗВОЙ жизни, в чём и могут подтвердить лично. Вот за такое дело, Я, Чуриков, и обвиняюсь. И в протоколах называют сектантом за указанную Мою заботу об израненных и представленных во Святую Церковь — для исцеления души и тела. И от которых многие отказались и проходили мимо, как православные, так и левиты, даже и сектанты таковыми гнушались, да и домашние над оными ругались. Вот таковых Мне Господь Бог помог уговорить, и за сие назвали в протоколе сектантом. Но кажется, наш христианский долг уговорить заблудных, так же и Христос сказал: "Если согрешит брат твой, то пойди и уговори его и если он послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего" (Матфея 18,15). Вот Я так и сделал, и за сию Мою работу ныне считают Меня сектантом и по протоколу Я обвиняюсь. Вот посему Я вынужденным нахожусь, просить Вас, Преосвященнейший Владыко, защитить Меня от соперника, как свою Евангельскую вдову, вопиющую день и ночь; и Я буду верить, по слову Иисуса Христа, вскоре подадите защиту, по Писанию. (Луки 18, 8). Хотя Я и не заслужил того, чтобы защищать Меня, недостойного, но ради Евангельского Слова подайте защиту, дабы исполнить Писание, как написано: "Если кто обратит грешника с ложного пути, тот пусть знает, он спас от смерти душу и покроется ему множество грехов" (Иакова 5, 20). Итак, если Я не по правилу поступил, то прошу, простите и Мне, ради уговорённых Мною Пьяниц, и тем исполнится Христов Закон. Хотя Я и не прав со своей стороны и Я, Чуриков, сознаю Свою вину, как пред гражданской властью, так и перед духовной самовольничал, тащил из ямы пьяных и внушением, с молитвою, через Святые Тайны они ОТРЕЗВИЛИСЬ, и об этом можете слышать и видеть во многих протоколах. Вот вся Моя вина состоит в том, Я обвиняюсь за самовольную Мою смелость, да кажется и Христос самовольно говорил по Писанию, также и Апостолы и Отцы Церкви самовольно уговаривали утопавших, вот потому-то Я и решил уговаривать пропадавших ПЬЯНИЦ, без правительственного ведомства и без разрешения епархиального начальства представлял оных к Святым Тайнам в распоряжение отцу Василию, в Спасо-Колтовскую церковь, где Я и проживал. Вот таковые, обратившись с пьяного и ложного пути, более двести человек могут подтвердить в том, кто их нашёл и кто их послал из кабака в церковь, и как даровал Христос исцеление и пленным Пьяницам освобождение и хромым хождение, слепым зрение; и как отпустил Господь измученных на свободу. Вот таковым Христос сказал: "Ныне исполнилось Писание, слышанное вами" (Луки 4, 18). Вот ныне за выполнение такого деяния, по Писанию, состою в ряду виновных; и по протоколу верно Я не прав, но, кажется, и Правительство старается спасать людей от ПЬЯНСТВА, и до сего дня борется с таким злом. Вот таковой живой образ и побудил Меня сделать опыт, вот потому Я и решился пособить Правительству и духовенству. И за такое дело не раз сидел в тюрьме, да мало того, был упрятан в сумасшедший дом психически здоровым. Вот и Слава Богу, всё это сделали по незнанию, а всё вышло по Писанию Иоанна Богослова, как он пишет про Христа: "Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его" (Иоанна 10, 20). Вот о таковых Христос сказал по Писанию: "Если кто назовёт брата своего безумным, тот подлежит геенне огненной" (Матфея 5,22). Итак, если Христа назвали безумным, а Меня тем более должны называть, и это потому, дабы исполнилось Писание, так как Он Сам сказал: "Если Хозяина дома назвали веельзевулом, то тем более домашних Его" (Матфея 10, 25). И Павла назвали безумным (Деяние 26, 24). Вот ныне мы видим всех домашних в Писании, которые пострадали ради Правды Евангелия и таковых имя пронесут яко зло. Вот по сему Писанию и Чуриков гневаться не должен и жаловаться не буду, да и не в праве, а если Я и пишу всё бытие по Писанию, то так же и Апостолы и учителя церкви писали: про хороших — хорошее, а про злых — дела злые. Это написано во всех книгах для назидания и другим в пример, дабы не повторяли и в нынешние века такие мучения за ПРАВДУ. Посему, Я вынужден представить оправдание на посланные протоколы в Консисторию и в которых Мне обещают такую же тюремную награду. Как и прежде и ныне говорят: засужу, упеку и живого упрячу в Суздальскую крепость, а ведь это ПЯТНО на Правительство и на духовенство, Самарского Преосвященного Гурия, который снял с Меня одежду и держит у себя в Самарской Духовной Консистории; сам не надевает и Мне не возвращает до сего дня марта месяца — два года; и не знает куда определить. Теперь разве одного недостаёт: метнуть о ней жребий, тогда бы вышло по Писанию, как говорится, "делили ризы Мои между собою и об одежде Моей метали жребий" (от Иоанна 19, 24). Вот для того Христос и пострадал и после страдания оставил Святое Писание, ради нашего спасения и назидания, а страдавшим оправдания. И кто с верою читает, тот подобно и пострадает, что было во дни древние и что делают ныне, узнают. Ведь на Христову одежду можно было и позавидовать еврейским священникам, ведь она была не шитая, а сверху и донизу тканая. А на Мою-то одежду не стоило бы и завидовать, ведь она не шитая и не тканая, но кованная и о таковой метать жребий не будут. Это потому что она не доставит покоя оному телу. Это только те люди могут одевать, которые идут против cвоего чрева, дабы показать пример чревоугодникам, дабы они позаботились о ближнем, а не о чреве своём — боге. Как говорит Павел чревоугодникам: чрево их бог и они угождают своему чреву, а не Богу. Вот ныне таковое бытие не похоже ли, как было во дни пророка Иеремии: Когда он говорил народу, чтобы они покаялись в злых делах своих, тогда священник пророк Анания сокрушил ярмо с выи Иеремии. Тогда же сказал Иеремия Ананию пророку, "ты сокрушил с меня ярмо деревянное, а тебе Господь наложит ярмо железное, и помер Анания пророк в том же году" (Иеремия 12, 13. 28, 47). Вот это происходило такое бытие в Самарии, говорит Иеремия: Я видел безумие в Самарии; все ходят во лжи и поддерживают руки прелюбодеев (смотри Иеремия 23, 14). Вот по сему Писанию и видать, наверно тогда были подобные богомерзкие порочные заведения, подобно тому и ныне пляшущим во грехах извиняют. А проповедников ПРАВДЫ в темницы заточают, вот потому и сокрушили с Меня железное ярмо, подобно, как с Иеремии в Самарии. Вот на основании таковых примерных священных законов прошу и умоляю Вас, Преосвященный Владыко, не найдёте ли возможным предписать Самарскому Архиерею Гурию выдать Мою оную собственность и тем снимите ПЯТНО с духовенства. Также прошу, объявите и гражданской власти о том, что Я, Чуриков, не сектант, и которая власть не в праве требовать от Меня письменные разрешения, которые Я не имел и до сего дня не имею. А показав им письменное Евангелие, которое находится у всех ревнителей по благословению Святейшего Синода, и в котором разрешается уговаривать брата своего, и указав им статью. (Матфея гл. 18, 15). А оная власть такой статье Писания не верит; и назвали Меня раскольником, а Я, Чуриков, раскольником быть не хочу и никогда не буду. А народ того не знает, выше поставленную власть ругает, а именно за то, что театры и порочные заведения разрешают, а уговаривать от ПЬЯНСТВА и помолиться запрещают. В доказательство того, составлены протоколы в Петербурге, чуть не в каждом участке, да мало того, напоследок, сопровождали этапным порядком по месту Моего жительства, а там Меня не приняли, да в сумасшедший дом сослали, по незнанию, а вышло по Писанию Иоанна Богослова, как он пишет о Христе: "Пришёл к своим и свои Его не приняли" (Иоанна 1, 11) Вот такое Писание для страдавших оправдание. Вот такое страдание вынудило Меня просить Вас, Преосвященнейший Владыко, защитите Меня от восстающих подстрекателей: как Меня, так и бывших пьяниц, ныне ТРЕЗВЫХ, приписывают к обществу раскольников, но, напротив, такого ложного подстрекательства в протоколе, нижеподписавшиеся ТРЕЗВЕННИКИ, пятьдесят два человека, никогда и не думали быть раскольниками и это потому, что они крестились в церкви и обязались плевать на своего врага — ПЬЯНСТВО. И они через церковь очистились от проказы ПЬЯНСТВА. И ещё потому они не могут быть раскольниками церкви, ибо из них же многие исцелились без помощи земного врача, которых не трава и пластырь врачевали, но молитва, Слово и Святые Тайны, говорит Писание (Иеремии, гл. 8, 22, Иакова гл. 5, 14). И о сём можете удостовериться по их личной подписи в протоколе 1899 года, 2-го ноября. Вот ныне не мешало бы и порадоваться о таковых нашедших. Как Христос сказал: "Порадуемся со Мною, Я нашёл пропавшую овцу". Ныне из Писания понятно, кто от двора церкви отгоняет, того Христос волком называет; а кто во двор Отчей Церкови пригоняет, того добрым пастырем провозглашает (Иоанна 10, 11). Итак, прошу, обратите внимание, кто тут сектант: тот ли кто пригоняет к церкви и за это страдает, или кто клевещет и мучает? Разумеется и правда: Я раскольник, но только не для Святой Церкви, а Я раскольник лжи и всякой неправды. Да, Я раскольник ceдaлища губителей, а для Святой Церкви Я раскольником не был и не буду. Это потому, что Я приобщаюсь в ней Святые Тайны говорить. Не яко Иуда только одно лобзание, но и сопричастник в страдании за Правду; яко разбойник при кресте, исповедую все, что слышите ныне, дабы получить награду обещанную Христом на Небесах (Матфея гл.5, 12). Вот и получил некоторую часть награды и изливаю на сей бумаге по слову Апостола Павла: кто нас отлучит всегда и ныне от Любви Божией церкви, ни скорбь, ни темнота, ни гонение, ни голод, ни меч и никакая тварь не отлучат нас от Любви Божией Церкви (Римлян. 8, 39). Вот так же и отцы в страданиях Писание исполняли, а ненавистники Писания кровь проливали, а если Я причастник тела и крови Христовой, то тем более обязан быть и был причастником в страданиях: не яко Иуда, который от страдания бегал и в терпении не участвовал, вот о таковых Апостол Павел говорит: "Ибо кто ест и пьёт кровь недостойно, тот пьёт во осуждение, от того многие из нас немощные и больные и не мало умирают" (1-е Коринфян, гл. 11, 30). Вот нынешнему времени ясный факт: кто недостойно Святых Тайн приобщается, тот подобно Иуде на самоубийство покушается, а всё это из учёных так бывает, ныне и видать. А простец исцеление получает, вот это всем в пример: вышеупомянутые ПЬЯНИЦЫ с верою приобщались и без врача земного исцелялись. По слову Спасителя: "Порадуемся со Мною, Я нашёл пропавшую Мою овцу" (Луки гл. 15, 6). Теперь остаётся объяснить тем, которые в протоколах заявляли обо Мне, что Я, Чуриков, сектант. Ныне прошу объявить оным подстрекателям, Я, Чуриков, не раскольник Святой Церкви и закон так говорит: "При двух или трёх свидетелях свидетельство истинно" (Иоанн 8, 18). А тут находится до двухсот. Итак, исследуйте Писание; ибо вы думаете по Писанию иметь жизнь, а оно СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ о Мне (Иоанна 6, 39). Сказал Христос во оправдание, "если Его Писаниям не верите, то как поверите Моим словам" (Иоанна 8, 47). Вот ныне Христово Писание свидетельствует; и вышеупомянутые ПЬЯНИЦЫ, которые пропадали и нашлись, были мертвые и ожили. Итак, пусть о таковых делах порадуются и примут участие в Ангельской радости. Пора и умолкнуть в заявлениях и считать Меня сектантом, и пусть они избегнут жребия зависти прежних гордых ангелов, которых Господь не пощадил, за гордость сверзил с престола ПРАВДЫ и допустил обладать престолом клеветы, и предал блюсти для наказания адского мрака по слову Петра, дал пример будущим ангельским чинам, дабы они не возгордились (2-е Петра 2, 6). Хотя Я и не в праве так смело писать, прошу, простите. Ведь Моя необходимая обязанность заставила оправдаться по Закону Христову, также говорит и Писание: "если кто будет обвинять избранных Моих, то Бог оправдает их" (к Римлянам гл. 8, 33). Вот ныне одних преподобных мучеников Господь оправдывает, а других преподобных гонителей осуждает Господь по Писанию. Вот ныне и видать, по Писанию, кто кому преуподобился: кто к мученикам, а кто к гонителям за Правду. И ныне прошу и умоляю вас, Преосвященнейший Владыко, защитите Меня по Святому Писанию. Я кругом стеснён за молитву и за Правду Меня везде гонят, как здесь в Петербурге, так же и на родине священники имеют Меня лишить свободы, а Я им ничего худого не сделал, кроме вот того, что здесь выяснено: уговаривал ПЬЯНИЦ, да к ним же посылал в церковь на распоряжение Священническому сану. Вот из этого то и видать, одни священники принимали к Святым Тайнам для исцеления с радостью, а другие изгоняли оных от исповеди по двадцать человек и таковым не радовались. А народы, которые исцелились чрез Святые Тайны, с радостью благодарят батюшку, а который выгнал, того не благодарят, а это ПЯТНО на духовенство. Вот ныне обращаюсь к вам по слову Апостола Павла, как и говорит: "Если кто имеет с кем какое дело, то пусть судится у святых, а не у нечестивых" (1-е Коринфянам 6, 1). Да и Царь Давид говорит: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых". И это каждый знает, нечестивые не воскреснут на суде (Псалом 1). Вот посему и обращаюсь к вашему Святому Закону, и защитите Меня, как одну вопиющую Евангельскую вдову и благословите Меня на таковой же подвиг, дабы Мне можно было беспрепятственно таскать утопавших в ПЬЯНСТВЕ. Вот, раньше того дня Я не просил разрешения и самовольничал, это потому, что Я не знал буду ли Я на таковое дело способен. А вот ныне, как видите из многих протоколов за пять лет в Петербурге, Я сдал экзамен такой, какой сдавали отцы в тюрьмах заключенные, чего Я и переносил хладнокровно и привык не взыскивать за Свои обиды. А если Я и пишу сие, то не для того, чтобы других осудить, но чтобы защитить Себя и священников тех, которые на Меня доносили жалобу по их незнанию. Да ещё притом прошу Вашего Высокопреосвященного благословения о беспрепятственности, дабы Мне можно было таскать заблудших к церкви. И чего Я, Чуриков, буду ждать и таковую просьбу Вы Мне не откажите, а именно, если люди добились прав таскать людей на убой и многие умирают на правах весёлой жизни, то есть в театрах, маскарадах и в порочных богомерзких заведениях. То, тем более, Вы Мне не откажите таскать из адского кабака к Церкви, к чему Я Себя и приспособил. Иоанн Чуриков В заключении всего, ныне остаюсь на Ваше Высокопреосвященнейшее распоряжение, подобно Евангельскому Самарянину, позаботившемуся об израненных и который доставил в гостиницу и, слышавшим, сказал ХРИСТОС: "Иди, и Ты поступай так же!" Вот Я, Чуриков, так и сделал, как пишет (Лука гл. 10, 37). И ещё хочу делать на пользу ближних, с Вашим Высокопреосвященным благословением, ныне не откажите. В том и подписуюсь, Христианин, Иоанн Алексеевич Чуриков-Самарский 1900 год, 1-го марта
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |