Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление по целям




Кадровое планирование и бюджетирование расходов на персонал

В данных областях деятельности служба персонала и руководители основных подразделений действуют совместно, определяя необходимый уровень затрат на зарплату, обучение и набор персонала и другие цели работы с человеческими ресурсами. При глубоком внутреннем хозрасчёте [Иногда такую форму организации работы называют модным термином "бизнес-единицы" (англ. – business units).] в организации у руководителей подразделений нередко возникает дилемма: пустить деньги на увеличение зарплаты сотрудников или на их обучение. В этом случае служба персонала, выполняя роль проводника кадровой политики, должна обеспечить реализацию целей организации, не давая возможности недальновидным руководителям "проесть" деньги, предназначенные на обучение, т. е. на инвестиции в будущее организации.

Создание системы управления по целям в организации также требует взаимодействия службы персонала и руководителей подразделений. Служба персонала разрабатывает методическое обеспечение системы, проводит обучение руководителей основам построения системы в подразделениях, ведёт мониторинг её действия и оказывает постоянные консультации по применению системы.

Функциональная подчинённость руководителя подразделения службе персонала

Основными функциями для руководителей являются, конечно же, функции по руководству своими подразделениями, т. е. группами сотрудников, выполняющих:

  • основные производственные функции организации;
  • функции непосредственной поддержки основного производственного процесса;
  • вспомогательные функции.

Выполняя эти функции, руководители подразделений подчиняются своим непосредственным руководителям, среди которых может быть и первое лицо организации.

Однако, если дело касается функций из областей работы с персоналом, руководитель в определённой степени подчиняется службе персонала. Эта подчинённость касается, прежде всего, соблюдения ряда процедур работы с персоналом, установленных локальными нормативными актами организации и контролируемых службой персонала:

  1. набора, перевода и увольнения сотрудников;
  2. порядка организации и оплаты обучения сотрудников;
  3. методов регулярной оценки персонала;
  4. методов и систем мотивации персонала.

Служба персонала следит также за соблюдением правил оформления документов, сроками выполнения некоторых действий с персоналом, установленных законодательством, подзаконными документами или локальными нормативными актами предприятия.

РЕЗЮМЕ

Руководство организации делегирует службе персонала существенную часть своих корпоративных функций по работе с персоналом.

Основные роли подразделения по управлению человеческими ресурсами: поставщик внутренних услуг, консультант, посредник. Перечень функций службы персонала, помимо работы во всех рассмотренных в данном пособии областей работы с персоналом, включает такую функциональную область как организация работы с человеческими ресурсами.

Набор прав, предоставляемых службе персонала, определяется, в первую очередь, авторитетом руководителя службы, доверием к нему со стороны руководства организации, традициями, существующими в данной организации.

Не существует каких-либо нормативов численности и стандартов построения структуры службы персонала. Как правило, численность службы персонала в крупных организациях колеблется в пределах от 5 до 15 сотрудников на 1000 работающих.

Требования к квалификации сотрудников службы персонала включают в себя два противоречивых компонента: аккуратная работа с документами и работа с людьми. К ключевым компетенциям менеджера по персоналу принято относитьличную порядочность, целеустремлённость и продуктивность, навыки командной работы.

Одна из важнейших характеристик работы службы персонала – результативность, т. е. уровень достижения количественных и качественных целей. Помимо результативности службы персонала руководство любой организации, как правило, интересуется её эффективностью, т. е. уровнем расхода ресурсов для достижения целей или ценой результата.

Взаимодействие линейного руководителя со службой персонала построено на разделении функций по работе с персоналом. При этом руководитель подразделения является в определённой степени внутренним клиентом (заказчиком) службы персонала. В связи с этим важно правильно организовать этот внутренний сервис для руководителей подразделений.

Служба персонала и руководители основных подразделений совместно определяют необходимый уровень затрат на зарплату, обучение и набор персонала и другие цели работы с человеческими ресурсами. Создание системы управления по целям в организации также требует взаимодействия службы персонала и руководителей подразделений.

В части выполнения функций по работе с персоналом, руководитель в определённой степени подчиняется службе персонала. Эта подчинённость касается, прежде всего, соблюдения ряда процедур работы с персоналом, установленных локальными нормативными актами организации и контролируемых службой персонала.

<Paaaa




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.