Задачи разделов
| Содержание
| Виды активности
| Объём
|
1 день
|
Сориентировать участников на продуктивную работу. Выявить ожидания участников.
| Ознакомление с целями обучения и планом семинара. Выявление ожиданий участников.
| Обсуждение. Диагностическое упражнение " Моё место в организации ".
| 1 час
|
Сформировать у слушателей понимание того, что является проблемой.
| 1. Понятие проблемы. Проблема как противоречие
| Мозговой штурм
| 1 час
|
Дать слушателям навык анализировать ситуации и формулировать проблемы
| 2. Обзор проблем в организации
Модель проблемного поля организации.
Ранжирование проблем
| Анализ учебного видеофильма. Анализ модели организации. Формулирование проблем для дальнейшей работы (используются в пп. 4–11 программы)
| 2 часа
|
Продемонстрировать участникам существование типового алгоритма решения проблем. Проанализировать указанный алгоритм.
| 3. Типовой алгоритм решения проблем
| Мозговой штурм. Обсуждение
| 0, 5 часа
|
Познакомить с некоторыми методами анализа причинно-следственных связей. Сформировать навыки использования анализа причинно-следственных отношений
| 4. Анализ причинно-следственных связей
| Решение учебной проблемной задачи с помощью схемы Ишикавы
| 1, 5 часа
|
Ознакомить участников с понятием ограничений при решении проблем. Сформировать навыки выявления и формулирования ограничений.
| 5. Выявление ограничений при решении проблем
| Формулирование ограничений для ранее выявленных проблем
| 1 час
|
Осознание участниками необходимости критериального подхода к решению проблем. Дать практические навыки выявления и формулирования критериев оценки решений проблем.
| 6. Выявление критериев оценки решений проблем
| Формулирование критериев оценки решения выявленных проблем
| 1 час
|
2 день
|
Отработка одного из типовых методов решения проблем в команде.
| 7. Методы генерации альтернатив:
- мозговой штурм
- морфологический анализ
- решение проблем в пространстве, во времени и в отношениях
| Упражнения в полном составе группы и в подгруппах
| 2 часа
|
Осознание участниками необходимости соотнесения сгенерированных альтернатив с ограничениями.
| 8. Соотнесение альтернатив с ограничениями
| Работа в группах
| 0, 5 часа
|
Ознакомить участников с балльно-весовой методикой оценки альтернатив при решении проблем. Отработать навыки использования указанной методики.
| 9. Балльно-весовая методика оценки альтернатив
| Работа в группах. Расчётное задание.
| 1 час
|
Научиться переходить от анализа к синтезу при решении проблем.
| 10. Планирование мероприятий по реализации решений проблем
| Разработка (в группах) и презентация планов мероприятий.
| 1 час
|
Ознакомить с типовыми принципами решения проблем. Отработать практические навыки применения указанных принципов
| 11. Типовые принципы решения проблем
| Разбор и обсуждение. Решение практических задач (индивидуально и в группах).
| 1 час
|
Закрепить навыки решения проблем
| 12. Итоговое задание
| Самостоятельное решение практических задач в группах. Презентация.
| 2 часа
|
| Подведение итогов семинара
|
| 0, 5 часа
|