Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели семинара




  1. Дать участникам представление о проблеме как противоречии, о проблемном поле организации.
  2. Вооружить участников знанием типового алгоритма решения проблем и навыками выполнения основных этапов этого алгоритма.
  3. Дать участникам инструменты практического анализа проблем и реализации полученных решений.
Задачи разделов Содержание Виды активности Объём
1 день
Сориентировать участников на продуктивную работу. Выявить ожидания участников. Ознакомление с целями обучения и планом семинара. Выявление ожиданий участников. Обсуждение. Диагностическое упражнение " Моё место в организации ". 1 час
Сформировать у слушателей понимание того, что является проблемой. 1. Понятие проблемы. Проблема как противоречие Мозговой штурм 1 час
Дать слушателям навык анализировать ситуации и формулировать проблемы 2. Обзор проблем в организации Модель проблемного поля организации. Ранжирование проблем Анализ учебного видеофильма. Анализ модели организации. Формулирование проблем для дальнейшей работы (используются в пп. 4–11 программы) 2 часа
Продемонстрировать участникам существование типового алгоритма решения проблем. Проанализировать указанный алгоритм. 3. Типовой алгоритм решения проблем Мозговой штурм. Обсуждение 0, 5 часа
Познакомить с некоторыми методами анализа причинно-следственных связей. Сформировать навыки использования анализа причинно-следственных отношений 4. Анализ причинно-следственных связей Решение учебной проблемной задачи с помощью схемы Ишикавы 1, 5 часа
Ознакомить участников с понятием ограничений при решении проблем. Сформировать навыки выявления и формулирования ограничений. 5. Выявление ограничений при решении проблем Формулирование ограничений для ранее выявленных проблем 1 час
Осознание участниками необходимости критериального подхода к решению проблем. Дать практические навыки выявления и формулирования критериев оценки решений проблем. 6. Выявление критериев оценки решений проблем Формулирование критериев оценки решения выявленных проблем 1 час
2 день
Отработка одного из типовых методов решения проблем в команде. 7. Методы генерации альтернатив:
  • мозговой штурм
  • морфологический анализ
  • решение проблем в пространстве, во времени и в отношениях
Упражнения в полном составе группы и в подгруппах 2 часа
Осознание участниками необходимости соотнесения сгенерированных альтернатив с ограничениями. 8. Соотнесение альтернатив с ограничениями Работа в группах 0, 5 часа
Ознакомить участников с балльно-весовой методикой оценки альтернатив при решении проблем. Отработать навыки использования указанной методики. 9. Балльно-весовая методика оценки альтернатив Работа в группах. Расчётное задание. 1 час
Научиться переходить от анализа к синтезу при решении проблем. 10. Планирование мероприятий по реализации решений проблем Разработка (в группах) и презентация планов мероприятий. 1 час
Ознакомить с типовыми принципами решения проблем. Отработать практические навыки применения указанных принципов 11. Типовые принципы решения проблем Разбор и обсуждение. Решение практических задач (индивидуально и в группах). 1 час
Закрепить навыки решения проблем 12. Итоговое задание Самостоятельное решение практических задач в группах. Презентация. 2 часа
  Подведение итогов семинара   0, 5 часа

"____________________________________________"

(наименование учебного мероприятия)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.