Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силы и средства ППСп. Применение огнестрельного оружия




Силы органов внутренних дел, обеспечивающие правопорядок в общественных местах, подразделяются на основные, дополнительные и приданные.

3.1. Основными силами являются строевые подразделения патрульно-постовой службы милиции обественной безопасности ППСМ.

3.2. Дополнительными силами являются строевые подразделения дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, строевые подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел и иные подразделения органов внутренних дел, задействованные в обеспечении правопорядка в общественных местах.

3.3. Приданными силами являются специальные моторизованные соединения и воинские части внутренних войск МВД России, соединения и воинские части оперативного назначения внутренних войск МВД России, курсанты, слушатели, преподаватели и начальствующий состав образовательных учреждений системы МВД России.

В число средств обеспечения правопорядка в общественных местах входят: специальные автомобили, бронемашины, вертолеты, мотоциклы, велосипеды, катера и другие транспортные средства, центры управления нарядами, аппаратные программные комплексы, средства теле- и видеонаблюдения, радио- и проводной связи и специальной техники, оружие, снаряжение и специальные средства, специальная аппаратура, осветительные приборы, специальные ограждения и другие технические средства, а также служебные животные (собаки, лошади).

 

 

25. Подготовка нарядов полиции к несению службы. Инструктаж нарядов полиции.

Лица, назначенные в наряд для несения службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 минут до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

Оперативный дежурный (инспектор-дежурный):

· отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд,

· в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдает им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы,

· объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы.

После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства:

· выстраивает наряд на инструктаж,

· роверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения,

· спрашивает о состоянии здоровья.

При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

Заступающие на службу в наряд сотрудники подразделений обязаны быть одетыми в установленное форменное обмундирование по сезону, иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение.

Заступающие на службу сотрудники должны при себе иметь: Служебное удостоверение. Нагрудный знак сотрудника полиции и жетон с личным номером. Служебную книжку, карточку маршрута, поста. Резиновую палку. Свисток. Носимую радиостанцию. Карманный электрический фонарь.Авторучку, простой карандаш. Средства индивидуальной бронезащиты.Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами. Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

Инструктирующий обязан: знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, задачи, порядок и особенности несения службы на каждом маршруте (посту), оценить действия и довести результаты работы нарядов за прошедшие сутки, наметить вопросы и вводные задачи для проверки знаний и обучения полицейских действиям в различных ситуациях. Вводные задачи и вопросы должны периодически обновляться и усложняться.

Инструктирующий обязан: Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков. Проверить знание патрульными и постовыми: Своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов, связанных с обеспечением правопорядка; Правил применения и использования табельного оружия, специальных средств и физической силы к правонарушителям; Особенностей несения службы на порученном посту, маршруте патрулирования; Основных алгоритмов действий по пресечению нарушений общественного порядка и задержанию правонарушителей. Объявить результаты несения службы нарядами за прошедшие сутки, при необходимости разъяснить недостатки и упущения, привести примеры положительных действий патрульных и постовых, зачитать имеющиеся приказы о поощрении отличившихся сотрудников. Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия. Отработать с нарядами вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).Обратить внимание нарядов на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам. Ответить на имеющиеся вопросы. Проведение ежедневного инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов на службу

 

26. Третья группа – уровни овладения соответствующими профессиональными «психотехниками». Не каждый может выдержать длительные интенсивные эмоциональные нагрузки, но каждый может научиться регулировать свое эмоциональное состояние, «катализировать» агрессивные реакции в безопасном направлении. Не каждому дан талант общения, но каждый может овладеть «технологиями» контактного взаимодействия, нейтрализации конфликтов общения. В настоящее время существует множество высокоэффективных психологических «технологий», позволяющих защитить любого сотрудника от деформирующих влияний. Чтобы овладеть ими, требуется знать основы психологии, а также четко осознавать необходимость такой защиты.
Порядок несения службы на посту (маршруте патрулирования).

Виды нарядов и их состав определяются, исходя из особенностей территории и сложившейся оперативной обстановки.

Посты выставляются в тех местах, где круглосуточно или в течение установленного периода времени требуется непрерывное присутствие сотрудников полиции.

Патрули применяются в случаях, когда постоянное нахождение постов в определенных пунктах не вызывается необходимостью.

Время выставления нарядов и продолжительность несения службы устанавливаются с таким расчетом, чтобы наряды патрульно-постовой службы полиции увеличивались в часы суток и в местах, где имеется наибольшая вероятность совершения преступлений и административных правонарушений.

Начальник территориального органа МВД России на районном уровне с учетом оперативной обстановки ежедневно до 18:00 ч принимает решение по организации патрульно-постовой службы на последующие сутки, в котором определяет расчет сил и средств, расстановку нарядов по сменам.

Назначение сотрудника подразделения патрульно-постовой службы полиции в наряд производится с учетом состояния здоровья и физического развития, возраста, опыта работы и других индивидуальных особенностей, которые наиболее полно соответствуют условиям несения службы и обстановке на том или ином маршруте, посту.

Патруль закрепляется за двумя-тремя маршрутами (постами) и без крайней необходимости на другие участки не назначается.

27. Правовые основы предупреждения и пресечения административных правонарушений, задержания, досмотра и доставления правонарушителей.

 

Административное принуждение заключается во внешнем государственно-правовом, психологическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме лишений (ограничений) личного, организационного или имущественного характера. Административное принуждение - понятие широкое, родовое, а формы его конкретного проявления весьма различны, что обуславливается разнообразием обеспечиваемых с его помощью отношений, целями, основаниями применения, содержанием полномочий органов и должностных лиц, которые наделены правом использования административного принуждения, и другими обстоятельствами.

Административное принуждение призвано ограничивать поведение людей рамками закона, признавать таковое антиобщественными, возлагать на нарушителя обязанность загладить вину перед обществом исполнением принятых в соответствии с законом принудительных мер.

Основываясь на достижениях науки административного права, законодательных актах, анализе практики, меры административного принуждения можно классифицировать следующим образом:

1) административно-предупредительные меры,

2) меры административного пресечения,

3) меры административно-процессуального обеспечения.

4) административные наказания.

Каждая из указанных групп составляет самостоятельный вид административного принуждения, отличающийся от других по содержанию, целям, основаниям и порядку применения.

Административно - предупредительныемеры. Эти меры так названы в cилу их предупредительной (профилактической) направленности. Они применяются в целях предупреждения правонарушений и опасностей, вызываемых чрезвычайными ситуациями.

Угроза общественным и личным интересам причинением ущерба может возникнуть не только вследствие правонарушения, но и в результате действий стихийных сил природы, эпидемий, эпизоотий, действий психически больных лиц, бешеных животных и др. Государственные органы вынуждены прибегать в таких случаях к применению принудительных мер и в отношении лиц, не виновных в нарушении порядка или создании угрозы, ограничения их права и свободы.

В связи с этим в законодательных актах строго определяются основания и порядок применения административно-предупредительных мер, а также полномочия и ответственность государственных органов (должностных лиц), применяющих эти меры.

Применение административно-предупредительных мер для охраны общественного порядка и, особенно, для обеспечения общественной безопасности, определено в Законе РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции". Оно может также базироваться на прямых предписаниях, содержащихся в нормативных актах центральных и местных органов государственной и исполнительной власти.

Так, в п. 22 ст. 11 Закона РФ "О милиции" работникам милиции предоставлено право временно ограничивать и запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки и объекты, обязывать их оставаться на этих участках и объектах или покинуть их в целях защиты здоровья, жизни и имущества. Из этого видно, что административно-предупредительные меры применяются для защиты граждан и интересов общества. Для их применения не требуется нарушения правовой нормы (правила), а необходимо наступление условий, предусмотренных гипотезой нормы. Это могут быть наводнения, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии и т. п. При наличии условий, предусмотренных гипотезой соответствующей правовой нормы, органы внутренних дел (милиция) на основе предоставленных им полномочий принимают решения о применении административно-предупредительных мер. Так, в ст. 11 п. 20 Закона РФ "О милиции" предписано по решению начальника органа милиции или его заместителя производить оцепление (блокирование) участков местности при возникновении (ликвидации) стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемии или эпизоотий.

Таким образом, основаниями для применения рассматриваемых мер являются не абстрактные умозрительные соображения, а реальные предположения о возможном правонарушении или объективно-противоправном деянии. На основании таких предложений и в соответствии с нормативными актами административно-предупредительные меры могут применяться и к лицам, совершившим правонарушения, в качестве мер индивидуальной профилактики.

В качестве таких мер могут быть: административный надзор за определенными в законе категориями лиц, освобожденными из мест лишения свободы, изъятие огнестрельного оружия у лиц, допустивших антиобщественные проступки, страдающих психическими заболеваниями.

Предупредительные меры к таким лицам применяются после совершения правонарушений с целью предупреждения с их стороны новых противоправных деяний и оказания на них необходимого воспитательного воздействия.

Предупредительные меры:

- проверка документов, и иные правомерные действия;

- контрольно-надзорные меры;

- досмотр вещей и личный досмотр (там же);

- административное задержание;

- введение карантина (при эпидемии, эпизоотии);

- прекращение движения;

- освидетельствование состояния здоровья лица и санитарного состояния предприятий;

- осмотр места хранения.

Меры административного пресечения. Реальные правонарушения ставят под непосредственную угрозу охраняемые правом объекты, причиняя им вред. Интересы защиты их требуют пресечения (прекращения) действий, нарушающих правовые предписания. С этой целью исполнительные органы и их должностные лица (представители власти) наделяются в законодательном порядке соответствующими полномочиями. Имеется разнообразный и широкий диапазон мер пресечения, что обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения неправомерных посягательств на граждан, общественные и государственные интересы. Для обеспечения деятельности по пресечению преступлений и административных правонарушений милиция наделяется необходимыми полномочиями по применению мер административного пресечения, начиная от права требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения до применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Значение этих мер в системе административного принуждения, применяемых милицией, трудно переоценить, поскольку в процессе их применения пресекается общественно опасная деятельность (например, управление транспортным средством в состоянии опьянения и т. п.) и наступление от нее вредных последствий. В отличие от административно-предупредительных мер основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная (реальная) опасность, угрожающая правоохраняемым объектам. Кроме этого меры административного пресечения в некоторых случаях служат и для ответственности (например, административное задержание, принудительное освидетельствование лиц для определения наличия в организме наркотических средств.).

Меры административного пресечения применяются в сочетании с другими мерами. Несмотря на разнообразие мер административного пресечения, суть их состоит в принудительном прекращении противоправных действий (проступков и преступлений), нарушающих установленный порядок.

Пресекающие меры:

- требования прекратить противоправные действия;

- непосредственное физическое воздействие;

- применение специальных средств;

- административное задержание лица;

- применение оружия;

- принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;

- временное отстранение от работы инфекционных больных;

- запрет эксплуатации транспортных средств в технически неисправном состоянии;

- запрет или ограничения строительных ремонтных работ и иные меры.

Мера административно-процессуального обеспечения производства. Это группа принудительных мер применяется в связи с обнаружением признаков правонарушения. Они реализуются в процессе правоохранительной деятельности милиции и других полномочных органов, которая включает осуществление контрольно-надзорных функций, выявление правонарушений, составление протоколов, личный досмотр, изъятие вещей и документов, т. е. совершение таких действий, которые необходимы для обеспечения своевременного объективного рассмотрения дел об административном правонарушении. Гл. 27 КоАП раскрывает содержание данной группы мер административного принуждения.

28. Проведение профилактических бесед с гражданами (иностранными гражданами и лицами без гражданства).

Формы и виды профилактической работы

Любая профилактическая работа должна включать в себя определенные виды деятельности в каждом из следующих направлений:

1. распространение информации о причинах, формах и последствиях противоправных поступков.

2. формирование у граждан, склонных к противоправному поведению, навыков собственного анализа и критической оценки возможных противоправных поступков.

3. коррекция социально - психологических особенностей личности.

Общая профилактика правонарушений -деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по предотвращению и пресечению правонарушений, выявлению, анализу, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также выявлению, учету, правовому воспитанию граждан, склонных к противоправному поведению.

Индивидуальная профилактика правонарушений – деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по оказанию корректирующего воздействия на граждан, склонных к противоправному поведению и (или) совершивших правонарушения, в целях недопущения совершения ими правонарушений

Методы общей профилактики правонарушений

Правовое просвещение. Осуществляется всеми субъектами профилактики путем применения различных мер образовательного, воспитательного характера:

· в форме проведения конференций, «круглых столов», семинаров, лекций и выступлений по вопросам профилактики правонарушений, в том числе в коллективах работников (учащихся, военнослужащих) и по месту жительства граждан;

· в форме размещения (распространения) информации, направленной на формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни граждан, в общественных местах, зданиях (помещениях) организаций, средствах массовой информации, в том числе распространяемых с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, на официальных сайтах субъектов профилактики правонарушений и иных организаций

Методы индивидуальной профилактики правонарушений

Профилактическая беседа. Представляет собой разъяснение лицу, в отношении которого осуществляется профилактика правонарушений, его ответственности, социальных и правовых последствий противоправного поведения, общественной опасности противоправных деяний, правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушений, а также его убеждении в недопустимости их совершения, в необходимости следовать установленным нормам поведения.

Официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения. Выносится в письменной форме и объявляется под расписку гражданину, состоящему на профилактическом учете, в случаях совершения им правонарушения или когда имеются достаточные основания полагать о его намерении совершить правонарушение. Для вынесения официального предупреждения гражданин может быть вызван органом внутренних дел, в письменной форме в общественный пункт, помещение соответствующего субъекта профилактики правонарушений. При вынесении официального предупреждения проводится в том числе и профилактическая беседа с данным гражданином.

Информирование о причинах и условиях противоправного поведения. Осуществляется органами внутренних дел, прокуратуры, государственной безопасности, пограничной службы, таможенными органами, органом государственной охраны, органами финансовых расследований, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям путем направления письменной информации руководителю организации по месту жительства, работы или учебы граждан, склонных к противоправному поведению, с указанием совершенных ими правонарушений для устранения причин и условий противоправного поведения и принятия к ним мер общественного воздействия. О принятых мерах в месячный срок в письменной форме сообщается субъекту профилактики правонарушений, направившему информацию.

29. Тактические приемы пресечения административных правонарушений, задержания и досмотра.

Меры административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. Эти меры, так же как и административно-предупредительные, достаточно многообразны и осуществляются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны:

§ с требованием прекратить противоправное деяние;

§ административным задержанием лица, совершившего административное правонарушение;

§ принудительным лечением лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;

§ временным отстранением от работы инфекционных больных;

§ запрещением эксплуатации транспортных средств, если их техническое состояние не отвечает установленным требованиям;

§ запрещением или ограничением ремонтно-строительных и других работ, если не соблюдаются необходимые требования по обеспечению общественной безопасности;

§ непосредственным физическим воздействием;

§ применением специальных средств (резиновых палок, слезоточивого газа, наручников, водометов и т. п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений; применением и использованием оружия и др.

Например, в соответствии с Законом РФ «О полиции» ей предоставлено право применять следующие меры административного пресечения:

§ требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

§ производить оцепление (блокирование) участков местности при пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций;

§ запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;

§ отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения;

§ отстранять от управления транспортными средствами лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством;

§ ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;

§ давать обязательные для исполнения предписания гражданам и должностным лицам об устранении нарушений установленных правил содержания мест хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов;

§ запрещать деятельность объектов обращения огнестрельного оружия в случаях нарушений там установленных правил содержания, хранения и использования оружия, а также боеприпасов к нему и взрывчатых материалов;

§ аннулировать разрешения на создание негосударственных детективных служб при выявлении нарушений установленных правил их деятельности и др.

Из рассмотренных в гл. 16 полномочий государственных санитарных врачей при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора многие обусловлены необходимостью применения в тех или иных случаях мер административного пресечения. Их осуществление допустимо в соответствии с положениями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа предусмотренных этим Законом мер в качестве мер административного пресечения могут:

§ давать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил;

§ запрещать реализацию не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

§ приостанавливать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности соблюдения этих правил — прекращать работы по строительству и введению в эксплуатацию различных объектов;

§ приостанавливать или запрещать в случаях нарушений санитарных правил работу предприятий, организаций, отдельных производственных цехов, участков;

§ эксплуатацию помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, а также выполнение отдельных видов работ и производственной деятельности;

§ запрещать в случаях нарушений санитарных правил производство, хранение, транспортировку и реализацию продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий;

§ запрещать ввоз на территорию РФ продукции, не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения о ее соответствии санитарным правилам;

§ запрещать ввоз на территорию РФ не зарегистрированных в установленном порядке потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, товаров и грузов и др.

В условиях чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» уполномоченные на то органы исполнительной власти могут осуществлять следующие меры административного пресечения:

§ приостанавливать деятельность политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

§ выдворять в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы;

§ вводить карантин, проводить санитарно-противоэпидемические, ветеринарные и другие мероприятия;

§ отстранять от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей;

§ отстранять от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими некоторых мер, предусмотренных Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении».

32. Цели и тактические приемы доставления правонарушителей на автомашине и в пешем порядке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 3293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.