Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии 2 страница




44.Freke and Gandy, op. cit., p. 278.

45.Drake, op. cit., p. 142; see also p. 164.

46.Diocletian, cited in Drake, op. cit., p. 142.

47.Freke and Gandy, op. cit., p. 278.

48.Eusebius, in From Christ to Constantine, p. 60.

49.Oxford Dictionary of the Christian Church, p. 338.

50.Drake, op. cit., p. 403.

51.Ibid. Следующий закон, изданный в 392 году, запрещал отправление любых нехристианских культов, включая поклонение домашним божествам. Другой закон лишал служителей старых культов их общественных полномочий и привилегий.

52.Ibid., р. 237.

53.Ibid.

54.In Eusebius, Life of Constantine, cited in Drake, op. cit., p. 389.

55.Вероятно, следует считать любопытным совпадением, что эти «новатиане» были также известны как катары, или «чистые». См. Eusebius, Life of Constantine, Clarendon Press, Oxford, 1999, Commentary on Book III, p. 307.

56.Ibid., Book III, pp. 151-153.

57.Drake, op. cit., p. 349.

58.Ibid., p. 349.

59.Ibid., p. 403.

60.Ibid, p. 420.

61.Ibid.

62.Ibid, p. 483.

63.Zoe Oldenbourg, Massacre at Montsegur, Weidenfeld and Nicolson, London, 1997, p. 28.

64.Он был отвергнут императором Грацианом (367—383); see Drake, op. cit, p. 403.

65.Drake, op. cit, pp. 402—403; Oxford Dictionary of the Christian Church, p. 1108.

66.Irenaeus, cited in Pagels, op. cit, p. 68.

67.Freke and Gandy, op. cit, pp. 299—300.

68.Second Treatise of the Great Seth, in Robinson, op. cit, pp. 366—367.

69.Drake, op. cit, pp. 347—348.

70.Ibid, р. 350.

71.Ibid, pp. 402-403.

72.Freke and Gandy, op. cit, p. 300.

73.Drake, op. cit, p. 404.

74.Legge, op. cit, vol. II, p. 21.

75.Encyclopaedia Britannica, 15th edn, London, 1991, Micro-paedia, 10:447.

76.Drake, op. cit, pp. 401, 404.

77.E.M. Forster, Alexandria: A History and a Guide, Peter Smith, Gloucester, Mass, 1968, pp. 55 and 160.

78.Ibid, pp. 55 and 160.

79.Drake, op. cit, p. 404.

80.Ibid.

81.Freke and Gandy, op. cit, p. 299.

82.The Nag Hammadi Library, Introduction, p. 20.

83.Ibid, p. 20.

84.Ibid.

85.Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History, http://cosmopolis.com/ Alexandria/hypa-tia-bio-socrates. html.

86.Ibid.

87.Ibid.

88.From John, Bishop of Nikiu, ibid.

89.Pagels, op. cit, p. 93.

90.Runciman, op. cit, p. 18: «При Мани гностический дуализм достиг расцвета... Манихейство вобрало в себя основную массу тех, кто придерживался гностических убеждений».

91.Hamilton and Hamilton, op. cit. p. 2; Malcolm Barber, The Cathars: Dualist Heretics in Languedoc in the High Middle Ages, Longman, London, 2000, p. 12.

92.Hamilton and Hamilton, op. cit, p. 4; Barber, op. cit, p. 12.

93.Andrew Wellburn, Mani, the Angel and the Column of Glory: An Anthology of Manichean Texts, Floris Books, Edinburgh, 1998, p. 35. Legge, op. cit, vol. II, p. 356.

94.Ibid.

95.Более подробную дискуссию об инквизиции см. в главе 7.

Глава 6. Соперники

1.Cited in Aubrey Burl, Gods Heretics: The Albigensian Crusade, Sutton Publishing, Stroud, 2002, p. 66.

2.Second Treatise of the Great Seth, in James M. Robinson (ed.), The Nag Hammadi Library, E. J. Brill, Leiden and New York, 1988, p. 367. See also discussion by Roger A. Bullard and Joseph A. Gibbons, p. 362.

3.Ibid, p. 367. See also discussion by Roger A. Bullard and Joseph A. Gibbons, p. 362.

4.Ibid, p. 367. See also discussion by Roger A. Bullard and Joseph A Gibbons, p. 362.

5. Ibid, pp. 366-367, 362.

6. Дискуссию о верованиях катаров и богомилов см. в главах 2 и 3.

7.Robinson, op cit, p. 365.

8.Ibid, p. 362.

9. For example, Henry Chadwick, The Early Church, Penguin, London, 1993.

10.Ibid, p. 43.

11.Ibid.

12.Ibid.

13.Ibid.

14.Ibid, p. 42.

15.Ibid, p. 43.

16.Ibid.

17.Ibid, p. 42.

18.Ibid, p. 45.

19.Cited in Zoe Oldenbourg, Massacre atMontsegur, Weidenfeld and Nicolson, London, 1997, pp. 199—200.

20.Ibid, p. 4.

21.Ibid, pp. 4-5.

22.Ibid, p. 5.

23.Cited in Malcolm Barber, The Cathars: Dualist Heretics in Languedoc in the High Middle Ages, Longman, London, 2000, p. 107; Oldenbourg, op. cit, p. i.

24.Chanson, cited in Oldenbourg, op. cit, p. 6.

25.Ibid, p. 8.

26.Ibid, pp. 11 —12.

27.Ibid, pp. 12, 102-109.

28.Ibid, p. 104; Burl, op. cit, p. 35; Stephen O'Shea, The Perfect Heresy: The Life and Death of the Cathars, Profile Books, London, 2001, p. 71.

29.Oldenbourg, op. cit, p. 107;

30.Burl, op. cit, p. 36; Oldenbourg, op. cit, p. 106; O'Shea, op. cit, pp. 71-72.

31.Oldenbourg, op. cit, p. 106.

32.Burl, op. cit, p. 36; O'Shea, op. cit, p. 71.

33.Burl, op. cit, p. 34.

34.Elaine Pagels, The Gnostic Gospels, Penguin, London, 1990, pp. 15, 50-51.

35.F.L Cross and E.A. Livingstone (eds.), The Oxford Dictionary of the Christian Church,Oxford University Press, Oxford, 1988, p. 884.

36.O'Shea, op. cit, p. 80; Oxford Dictionary of the Christian Church, p. 884.

37.O'Shea, op. cit, p. 80.

38.Oldenbourg, op. cit, p. 107.

39.Ibid.

40.Ibid, pp. 111-112.

41.Cited in O'Shea, op. cit, p. 83.

42.Cited in Oldenbourg, op. cit, p. 114.

43.Cited in Burl, op. cit, p. 44.

44.Oldenbourg, op. cit, p. 116; O'Shea, op. cit, p. 84; Burl, op. cit, p. 44.

45.Burl, op. cit, pp. 42—46; O'Shea, op. cit, p. 85; Oldenbourg, op. cit, pp. 115—116.

46.O'Shea, op. cit, p. 86.

47.Cited in Burl, op. cit, p. 46.

48.O'Shea, op. cit, p. 85; Burl, op. cit, pp. 44—45.

49.Cited in Burl, op. cit, p. 45.

50.Cited in O'Shea, op. cit, p. 87.

51.Oldenbourg, op. cit, p. 119.

52.Cited in Burl, op. cit, p. 4.

Глава 7. Меч и огонь

1.Arthur Guirdham, The Great Heresy: the History and Beliefs of the Cathars, С W. Daniel Company Ltd, Saffron Waiden, 1993, p. 71.

2.Malcolm Barber, The Cathars: Dualist Heretics in Languedoc in the High Middle Д^ея, Longman, London, 2000, p. 3; Zoe Oldenbourg, Massacre at Montsegur, Weidenfeld and Nicolson, London, 1997, pp. 128-129.

3.Stephen O'Shea, The Perfect Heresy: The Life and Death of the Cathars, Profile Books, London, 2001, p. 109.

4.Oldenbourg, op. cit, p. 136.

5.Jonathan Sumption, The Albigensian Crusade, Faber and Faber, London, 1999, p. 227.

6.Cited in Oldenbourg, op. cit, p. 138.

7.Cited in O'Shea, op. cit, p. 115.

8.Ibid, p. 116.

9.Cited in Oldenbourg, op. cit, p. 141.

 

10.Ibid, p. 149; O'Shea, op. cit, p. 131.

11.Chanson, cited in Oldenbourg, op. cit, p. 149.

12.Ibid.; O'Shea, op. cit, p. 131.

13.Oldenbourg, op. cit, p. 149.

14.Ibid, pp. 166—167; Barber, op. cit, p. 3.

15.Oldenbourg, op. cit, pp. 166—169.

16.Barber, op. cit, pp. 130—131; Oldenbourg, op. cit, p. 198.

17.Chanson, cited in Oldenbourg, op. cit, p. 198.

18.Ibid, p. 202.

19.Cited in ibid.

20.See ibid, pp. 204—207.

21.Ibid, p. 233.

22.Ibid, p. 234.

23.O'Shea, op. cit, p. 178.

24.Ibid, pp. 176-177.

25.Ibid, p. 181.

26.Ibid, pp. 184-185.

27.Ibid, pp. 185-187.

28.Ibid, p. 187.

29.Oldenbourg, op. cit, pp. 251, 267.

30.Barber, op. cit, p. 142.

31.Oldenbourg, op. cit, p. 234.

32.Cited in ibid, p. 237.

33.Ibid, p. 236.

34.Ibid, pp. 237-238.

35.Ibid, p. 239.

36.Ibid, p. 246.

37.Cited in Barber, op. cit, p. 143.

38.Ibid.

39.Ibid.

40.Все указы в переводах Зоэ Ольденбург, op. cit, pp. 269— 271 and Appendix D: Repressive measures and decrees promulgated against the Cathars by Councils between 1179 and 1246.

41.Ibid, p. 269.

42.O'Shea, op. cit, p. 151.

43.Cited in Rene Weis, The Yellow Cross: The Story of the Last Cathars, 1290-1329, Alfred A. Knopf, New York, 2001, p. 12.

44.Ibid, p. 12.

45.Oldenbourg, op. cit, p. 278.

46.Barber, op. cit, p. 146.

47.Ibid, p. 147.

48.Ibid.

49.Ibid.

50.Oldenbourg, op. cit, p. 284.

51.Malcolm Lambert, The Cathars, Blackwell, Oxford, 1998, p. 139.

52.Aubrey Burl, Gods Heretics: The Albigensian Crusade, Sutton Publishing, Stroud, 2002, p. 187.

53.Lambert, op. cit, p. 139.

54.Cited in ibid.

55.Cited in Oldenbourg, op. cit, p. 291.

56.Ibid.

57.Cited in ibid.

58.Joseph R. Strayer, The Albigensian Crusades, The University of Michigan Press, Ann Arbor, 1995, p. 149.

59.

60.Oldenbourg, op. cit, p. 291.

61.O'Shea, op. cit, p. 192.

62.Cited in Lambert, op. cit, p. 138; Oldenbourg, op. cit, p. 291.

63.Lambert, op. cit, p. 139.

64.Cited in Burl, op. cit, p. 188.

65.Oldenbourg, op. cit, p. 286.

66.Barber, op. cit, p. 148.

67.Cited in ibid, p. 149.

68.Cited in ibid.

69.Ibid.

70.Ibid.

71.Oldenbourg, op. cit, p. 300.

72.Ibid.

73.Ibid, pp. 302-303.

74.Ibid.

75.Lambert, op. cit, p. 127.

76.Oldenbourg, op. cit, p. 306.

77.Ibid, p. 286.

78.Ibid, p. 290.

79.Sumption, op. cit, p. 230; Oldenbourg, op. cit, p. 290; Barber, op. cit, p. 149.

80.Cited in Barber, op. cit, p. 149.

81.Oldenbourg, op. cit, pp. 289—290.

82.Ibid, p. 289.

83.Ibid, p. 292.

84.Ibid, p. 290.

85.Strayer, op. cit, p. 156.

86.Oldenbourg, op. cit, p. 295.

87.Sumption, op. cit, p. 232.

88.Barber, op. cit, p. 154.

89.Cited in ibid.

90.Cited in Oldenbourg, op. cit, p. 363.

91.Cited in Burl, op. cit, p. 207.

92.Sumption, op. cit, p. 232.

93.Barber, op. cit, pp. 169—170.

94.Strayer, op. cit, p. 158.

95.Ibid.

96.Ibid.

97.O'Shea, op. cit, pp. 239—246.

98.Sumption, op. cit, p. 235.

99.Barber, op. cit, p. 167.

99. Janet Hamilton and Bernard Hamilton, Christian Dualist Heresies in the Byzantine World С 650—1405, Manchester University Press, Manchester, 1998, pp. 276—277.

100.Ibid, p. 47.

101.Ibid, p. 265.

102.Ibid.

103.Ibid, pp. 54-55.

104. Steven Runciman, The Medieval Manichee: A Study of Christian Dualist Heresy, Cambridge University Press, Cambridge, 1999, p. 114.

105.Ibid, p. 115.

106.Lambert.

 

Часть II. Священные города Глава 8. Другая тайная религия

1.See James М. Robinson (ed.), The Nag Hammadi Libraiy, EJ. Brill, Leiden and New York, 1988, Asclepius, p. 330 ff.

2.F.L. Cross and E.A. Livingstone (eds.), The Oxford Dictionary of the Christian Cburch,Oxford University Press, Oxford, 1988, p. 1100.

3.W.K.C. Guthrie, A History of Greek Philosophy IV: Plato: The Man and his Dialogues, Earlier Period, Cambridge University Press, Cambridge, 1998, p. 22.

4.Ibid, p. 23.

5.Francis Legge, Foremnners and Rivals of Christianity from 330 ВС to 330 AD, University Books, New York, 1965, vol. II, pp. 92—93.

6.Cited in Timothy Freke and Peter Gandy, The Jesus Mysteries, Thorsons-Element, London, 2000, p. 141.

7.

8.Elaine Pagels, The Gnostic Gospels, Penguin, London, 1990, p. 62.

9.E.M. Forster, Alexandria: A History and a Guide, Peter Smith, Gloucester, Mass, 1968, p. 68.

9. Freke and Gandy, op. cit, p. 155.

10.См. главы 2 и 7.

11.Margaret Starbird, The Woman with the Alabaster Jar: Mary Magdalen and the Holy Grail, Bear and Company, Rochester, Vermont, 1993, p. 75.

12.См. главы 2, 6 и 7. См. также: Zoe Oldenbourg, Massacre at Montsegur, Weidenfeld and Nicolson, London, 1997, pp. 269—271, and Appendix D: Repressive measures and decrees promulgated against the Cathars by Councils between 1179 and 1246.

13.Christopher Hibbert, The House of Medici: Its Rise and Fall, Morrow Quill, New York, 1980, pp. 35—36.

14.Ibid, p. 63.

15.Cited in ibid.

16.Ibid. p. 68.

17.R.A. Schwaller de Lubicz, Sacred Science, Inner Traditions, New York, 1982, p. 274.

18.Платон, «Тимей», 22A.

19.Lubicz, op. cit, pp. 279—286.

20.Frances Yates, Giordano Bruno and the Hermetic Tradition, University of Chicago Press, Chicago and London, 1991, p. 12.

21.Ibid, p. 13.

22.By Johannes Gutenberg in C. 1450 in Germany.

23.Yates, op. cit, p. 3.

24.Roelof van den Broek and Cis van Heertum (eds.), From Poimandres to Jacob Bohme, In de Pelikaan Press, Amsterdam, 2000, p. 372.

25.В западном, а также в восточном оккультизме и мистицизме существует вера в то, что «божественные посланцы», такие, как египетский Тот, греческий Гермес, римский Меркурий, еврейский пророк Енох, христианский архистратиг Михаил и исламский Идрис, являлись воплощениями одной и той же божественной сущности. See Frances Yates, op. cit, p. 48. See also

Freke and Gandy, op. cit, p. 222, and chap. 9, n. 46. For the assimilation of Enoch to Idris and Hermessee also Jean Daresse, The Secret Books of the Egyptian Gnostics, Inner Tradition, Vermont, 1986, p. 315.

26.From Poimandres to Jacob Böhme, p. 373.

27.Ibid, p. 374.

28.St Augustine, City of God, XVIII, 19.

29.From Poimandres to Jacob Böhme, p. 377.

30.Yates, op. cit, p. 42.

31.Ibid, p. 43.

32.Ibid.

33.Ibid.

34.Ibid, p. 39.

35.Ibid, p. 37, fn. 5.

36.Ibid, p. 86.

37.Ibid, p. 88.

38.Ibid, p. 89.

39.Ibid, p. 94.

40.Ibid, p. 95.

41.Frances Yates, The Occult Philosophy in the Elizabethan Age, Routledge & Kegan Paul, London, 1979, p. 22.

42.Christopher Mcintosh, The Rosicrucians, Samuel Weiser, York Beach, 1997 edn, p. 7.

43.Yates, Giordano Bruno, p. 112.

44.Ibid, p. 114.

45.Erik Iversen, The Myth of Egypt and its Hieroglyphs in European Tradition, GEC GAD Publishers, Copenhagen, 1961, p. 62.

46.Ibid.

47.Ibid, p. 63.

48.Ibid.

49.Yates, Giordano Bruno, p. 115.

50.Ibid, p. 49.

51.Ibid, pp. 49-50.

52.Более подробный обзор см. Robert Bauval, Secret Chamber, Arrow, 2000, p. 163 ff.

53.Attallah translation, Oourboros Press, 2002; Pingree translation as informed by Elizabeth Witchall, the Warburg Insititute, August 2001.

54.Yates, Giordano Bruno, p. 49.

55.Bauval, op. cit, pp. 168—169.

56.Selim Hassan, Excavations at Giza vol VI — Part I, Government Press, Cairo, 1946, p. 45; Хассан приводит цитату из географического словаря «Moagam el ВиШап» by Yakut El Hamwi, vol. VIII (Cairo Edition), p. 457: «Сабеяне совершали паломничество к обеим (пирамидам)».

57.Frances Yates, Giordano Bruno, pp. 211—214.

58.Brian P. Copenhaver (trans.), Hermetica: The Greek Corpus Hermeticum and the Latin Asclepius in a New English Translation with Notes and Introduction, Cambridge University Press, Cambridge, 1997, pp. 81-82.

59.Ibid.

60.Yates, Giordano Bruno, pp. 55—56.

61.Ibid, p. 52.

62.Ibid, p. 56.

63.Copenhaver, op. cit, p. 81.

64.Sir Walter Scott (trans.), Hermetica: The Ancient Greek and Latin Writings which Contain Religious or Philosophic Teachings Ascribed to Hermes Trismegistus, Shambala, Boston, 1993, excerpt xxiv, pp. 501-503.

65.Picatrix, lib. IV, cap. 3; See also Yates, Giordano Bruno, p. 54.

66.Yates, Giordano Bruno, p. 55.

67.Ibid, p. 128.

68.Ibid, p. 54, fn. i.

69.Jaromir Malek and John Baines, Cultural Atlas of the World: Ancient Egypt, Stonehenge Press, Alexandria, Virginia, 1991, p. 127.

 

Глава 9. Два феникса

1. E.A. Wallis Budge, The Book of the Dead, Arkana, London and New York, 1985, p. 318.

2.Ibid, p. 628.

3.Ibid, pp. 492-493.

4.Tobias Churton, The Hermetic Philosophy: A Primer, Sabiot Truchon Books, London, 1998, p. 7.

5.Sir Walter Scott (trans.), Hermetica: The Ancient Greek and Latin Writings which Contain Religious or Philosophic Teachings Ascribed to Hermes Trismegistus, Shambala, Boston, 1993, p. 43.

6.Brian P. Copenhaver (trans), Hermetica: The Greek Corpus Hermeticum and the Latin Asclepius in a New English Translation with Notes and Introduction, Cambridge University Press, Cambridge, 1997, p. lix.

7.See discussion in ibid, pp. lviii—lix.

8.Churton, op. cit, p. 7.

9.See Chapters 5 and 8 above.

 

10.Cited in Frances Yates, Giordano Bruno and the Hermetic Tradition, University of Chicago Press, Chicago and London, 1991, pp. 55-56.

11.R.O. Faulkner (ed.), The Ancient Egyptian Book of the Dead, British Museum Publications, London, 1989, p. 184.

12.R.O Faulkner (ed.), The Ancient Egyptian Pyramid Texts, Oxford University Press, Oxford, 1969 (Aris and Phillips reprint), p. 101.

 

13.Cited in Yates, op. cit, p. 394.

14.Faulkner, Pyramid Texts, pp. 240—241.

15. The Emerald Tablet of Hermes Trismegistus, Evanescent Press, Layton, California, 1988, p. 4.

16.Faulkner, Book of the Dead, p. 166.

17.Ibid, p. 44.

18.Faulkner, Pyramid Texts, pp. 67—68.

19.Ibid, p. 138.

20.Ibid, p. 227.

21. R.O. Faulkner (ed.), The Ancient Egyptian Coffin Texts, Arisand Phillips, Warminster, 1994, vol. I, p. 220.

22.Scott, op. cit, p. 181.

23.Ibid, p. 337.

24.Ibid, pp. 197-199.

25.Ibid, p. 241.

26.Ibid, p. 249.

27.Faulkner, Pyramid Texts, line 748, p. 138.

28.

29.Thomas George Allen (trans.), The Book of the Dead or Going Forth by Day, The Oriental Institute of the University of Chicago, Chicago, 1974, p. 155.

30.Scott, op. cit., p. 123.

31.Ibid, p. 299.

32.Ibid, p. 301.

33.Ibid.

34.Ibid, p. 337.

35.Ibid, p. 305.

36.Ibid, p. 129.

37.Ibid, p. 193.

38.Ibid, p. 335.

39.Ibid.

40.Faulkner, Coffin Texts, vol. I, p. 31, fn 4; and see Allan W. Shorter, The Egyptian Gods: A Handbook, Routledge & Kegan Paul, London, 1981, pp. 85 and 139.

41.Faulkner, Coffin Texts, vol. I, p. 186.

42.Ibid, vol. I, p. 30.

43.Ibid, vol. II, p. 254.

44.E.A. Wallis Budge, The Egyptian Heaven and Hell (Book of What is in the Duat), Martin Hopkinson Co, London, 1925, vol. Ill, p. 125.

45.Wallis Budge, The Book of the Dead, p. 298.

46.Faulkner, Pyramid Texts, p. 294.

47.Frances Yates, op. cit, p. 55.

48.Scott, op. cit, p. 117.

49.Ibid, p. 327.

50.Ibid, p. 351.

51.Ibid, p. 433.

52.Ibid, p. 457.

53.Ibid, p. 458.

54.Scott, op. cit, p. 429.

55.Ibid, p. 383.

56.Vision of Isaiah, cited in Malcolm Barber, The Cathars: Dualist Heretics in Languedoc in the High Middle Ages, Longman, London, 2000, p. 87.

56. Подробное обсуждение и справочный аппарат см. в кн. Robert Bauval and Graham Hancock, Keeper of Genesis (in the US: Message of the Sphinx), Heinemann, London, 1996, pp. 134 ff.

57.E.A. Wallis Budge, The Egyptian Heaven and Hell, vol. I, p. 258.

58.Ibid, vol. I, p. 240.

59.Ibid, vol. I, p. 258.

60.Ibid, vol. II, p. 21.

61.Ibid, vol. II, p. 39.

62.Ibid, vol. II, pp. 38-39.

63.Scott, op. cit, p. 419.

64.Ibid, p. 307.

65.Ibid, pp. 303-305.

66.Ibid, p. 295.

67.Ibid, pp. 301-303.

68.Ibid, p. 305.

 

69.Подробное обсуждение концепции Маат см. в кн. Graham Hancock and Santha Faiia, Heaven's Mirror, Michael Joseph, London, 1998, Chapter 4, pp. 68 ff.

70.Cited in E.A.E. Reymond, The Mythological Origin of the Egyptian Temple, Manchester University Press, Manchester, 1969, p. 309.

 

Глава 10. Город царя-бога

1.Joan Wynne-Thomas, Proud-Voiced Macedonia, Springwood Books, London, 1979, p. 34.

2.Геродот, «История», II, стр. 55—56.

3.Wynne-Thomas, op. cit, p. 80.

4.Геродот, op. cit, II, 42. Известно, что Александр не расставался с «Историей» Геродота во время своих завоевательных походов.

5.Е.А. Wallis Budge, The Mummy: Funereal Rites and Customs in Ancient Egypt, Senate, London, 1995 edn, p. 64.

6.Ahmed Fakhry, Siwa Oasis, American University Press, Cairo, 1982 edn, p. 167.

7.Budge, op. cit, p. 64.

8.

9.Диодор Сицилийский, «Историческая библиотека», кн. I, разделы xviii и хх.

10.Robert G. Bauval, «Investigations on the Origin of the Benben Stone: Was it an Iron Meteorite?» in Discussions in Egyptology, vol. 14, 1989, pp. 5-16.

 

10.Плутарх, «Жизнеописания».

11.Плутарх, «Исида и Осирис».

12.Jean-Michel Augebert, Les Mystiques du soleil, Robert Laffont, Paris, 1971, p. 144.

13.Ibid, p. 161.

14.Sydney H. Aufere, «La Couronne d'Isis-Sothis, les Reines du Phare et la Lointaine», in Egypte, Afrique et Orient, 6, Avignon, September 1997, pp. 15—18.

15.Плутарх, «Жизнеописания».

16.Ahmed Fakhry, op. cit, p. 146.

17.Paul Faurc, Alexandre, Fayard, Paris, 1985, p. 146.

18.Aristotle, Politics, III, 128зЬ.

19.Faure, op. cit, pp. 9, 34. See also Alexandrie IHe siècle avant J.C., Editions Autrement, Paris, Serie Mémoires, 19, p. 17.

20.Гомер, «Одиссея», кн. IV.

21.Геродот, op. cit, II, 111 — 119.

22.Ibid.

23.Ibid, 42.

24.E. О. James, Le Culte de la Deesse-Mere, Le Mail, 1989, p. 196 (translated as The Cult of the Mother-Goddess, Thames and Hudson, London, I960).

25.Sir James Fraser, The Golden Bough, Wandsworth Editions,. Ware, 1993 edn pp. 383-384.

26.Julia Samson, Nefertiti and Cleopatra, Rubicon Press, London, 1985, p. 127.

27.Bernard Mathieu, «Le Phare d'Alexandrie», m Egypte, Afrique et Orient, 6, Avignon, September 1997, pp. 9—14.

28.E.M. Antoniadi, L'Astronomie égyptienne, Gauthier Villars, Paris, 1934, p. 77.

29.Aufere, op. cit, pp. 15—18.

30.Ibid.

31.Ibid.

32.Ibid.

33.Ibid.

34. Cited in Jurgis Baltrusaitis, La Quête dUsis, Flammarion, Paris, 1985, p. 79.

35.Ibid.

36.Faure, op. cit, p. 479.

37. Andre Bernard, Alexandrie la Grande, Hachette, Paris, 1998, p. 66.

38. Alexandrie Ше siècle avantJ. С, p. 44.

39. Jean-Yves Empereur, Alexandria Rediscovered, British Museum Press, London, 1999, p. 25.

40. Bernard, op. cit, p. 66.

41. Согласно Плутарху, в ночь перед тем, как родители Александра (Филип Македонский и Олимпиада) заключили свой брак, «Олимпиаде привиделось, что разразился удар грома, и молния ударила ей в чрево, и от этого удара вспыхнул сильный огонь; языки пламени побежали во всех направлениях и затем угасли.

Спустя некоторое время после свадьбы Филиппу приснилось, что он запечатал чрево жены: на печати, как ему показалось, был вырезан лев. Все предсказатели истолковывали этот сон в том смысле, что Филиппу следует строже охранять свои супружеские права, но Аристандр из Тельмесса объявил, что Олимпиада беременна, ибо ничего пустого не запечатывают, и что беременна она сыном, который будет обладать отважным, львиным характером». Астрология пользовалась чрезвычайной популярностью в Древней Греции, особенно при македонском дворе, где родился Александр. Поэтому вряд ли стоит удивляться, что после вторжения Александра в Египет в Александрии была основана астрологическая школа. Здесь вавилонские и древнегреческие представления о небосводе, объединенные с египетскими религиозными верованиями, положили начало современной «гороскопной астрологии» (дисциплина, рассматривающая влияние звезд и планет на земные события и на жизнь людей). Хотя большая часть изысканий была написана на греческом языке, lingua franca той эпохи, многие авторы были не греками, а египтянами. Так был сформирован александрийский тип астрологии, существовавший в последующие столетия. Более подробные комментарии на эту тему см. Nick Campion, Introduction to the History of Astrology, chap. «Mesopotamian Astrology», Holden's A History of Horoscopic Astrology and Hand's Chronology of the Astrology of the Middle East and the West by Period.

42. George Hart, A Dictionary of Egyptian Gods and Goddesses, Routledge & Kegan Paul, London, 1988, p. 28.

43.Геродот, op. cit. 111, 28.

44.Hart, op. cit, p. 30.

45.Ibid, p. 29.

46. Lewis Spence, Myths and Legends: Egypt, Bracken Books, London, 1985, p. 285.

47.Faure, op. cit, p. 128.

48.Ibid, pp. 139-140.

49.Геродот, op. cit, II, 42.

50.Auguste Mariette, Le Serapeum de Memphis, Paris, 1858.

51.Alexandrie Hie siecle avantJ.C, p. 45.

52.Robert Bauval, Secret Chamber, Arrow, 2000, p. 47.

53. Patrick Boylan, Thoth, the Hermes of Egypt, Oxford University Press, Oxford, 1922, p. 124.

54.Ibid, p. 94.

55.Bauval, op. cit.

56. Christian Jacq, Magic and Mystery in Ancient Egypt, Souvenir Press, London, 1998, p. 19.

57. Ibid, p. 15.

58.Frances Yates, Giordano Bruno and the Hermetic Tradition,. University of Chicago Press, Chicago and London, 1991, p. 60.

59.Jill Kamil, Coptic Egypt, American University Press, Cairo, 1993, p. 15.

60. Ibid, p. 16.

61. Alan K. Bowman, Egypt After the Pharaons, British Museum Press, London, 1986.

62. Ibid.

63. Письмо, отправленное Адрианом его шурину, консулу Сервинию, в 134 году н. э. См. также очень серьезную книгу Ахмеда Османа по этому предмету: Ahmed Osman, Out of Egypt, Century Books, London, 1999.

64.Kamil, op. cit, p. 7.

65.Ibid, p. 8.

66.Ibid.

 

Глава 11. Пророк Гермеса

1. Frances Yates, Astraea: The Imperial Theme in the Sixteenth Century), Routledge & Kegan Paul, London, 1975, p. 184.

2. Ibid, p. 83.

3.Сабеяне из Багдада (современный Ирак) и Харрана (современная Турция) сохраняли герметические тексты на Востоке в течение долгого времени, пока эти тексты оставались неизвестны на Западе. Тобиас Чартон (Tobias Churton, The Hermetic Philosophy: A Primer, Sabiot Truchon Books, London, 1998, p. 31) отмечает: «Действительно странно, что в то самое время, когда сабеяне исчезли из Багдада, герметические документы, известные как Corpus Hermeticum, появились в Константинополе после пятисотлетнего перерыва».

4.Giordano Bruno, The Expulsion of the Triumphant Beast, перевод со вступительной статьей и комментариями — Arthur D. Imerti, Bison Books, University of Nebraska Press, Lincoln and London, 1992, p. 4.

 

5.Ibid, p. 5.

6.Ibid, pp. 5—6.

7.Ibid, p. 6.

8.Ibid.

9. Frances Yates, TheArtqfMemoiy, Pimlico Press, London, 1996, p. 197.

10.Ibid, p. 198.

11.Frances Yates, Giordano Bruno and the Hermetic Tradition, University of Chicago Press, Chicago and London, 1991, p. 203.

12.Ibid.

13.Yates, Art of Memory, pp. 212—220; See also Yates, Giordano Bruno, pp. 197—199.

14.

14. Hermann Kesten, Copernicus and His World, Roy Publishers, New York, p. 330.

15.Yates, Giordano Bruno, p. 204.

16.Ibid.

17.Ibid.

18. Giordano Bruno, La Cena de le ceneri, 1584, dial. 4; See also Yates, Giordano Bruno, p. 207.

19- Baino, op. cit, dial. 5.

20.Yates, Giordano Bruno, p. 209.

21.Cited in ibid, p. 219.

22.Ibid, p. 215.

23.Ibid.

24.Ibid.

25. Giordano Bruno, Spaccio delta Bestia Trionfante (1584), dial. 3; See also Yates, Giordano Bruno, p. 213.

26.Yates, Giordano Bruno, p. 223.

27.Ibid, p. 215.

28.Ibid.

29.Ibid, p. 216.

30. KoreKosmou, 48; see also Sir Walter Scott (trans.), Hermetica: The Ancient Greek and Latin Writings which Contain Religious or Philosophic Teachings Ascribed to Hermes Trismegistus, Shambala, Boston, 1993, p. 485.

31.Bruno, Spaccio, dial, i; Yates, Giordano Bruno, pp. 231—232.

32.Yates, Giordano Bruno, p. 232.

 

33.The Corpus Hermeticum, Asclepius, 27. See Scott, op. cit, p. 361; see also Brian P. Copenhaver, Hermetica: The Greek Corpus Hermeticum and the Latin Asclepius in a New English Translation with Notes and Introduction, Cambridge University Press, Cambridge, 1997, p. 83.

34.Documents della via di Giordano Bruno, a curia di Vincenzo Spamanato, Florence, p. 44; see also Yates, Giordano Bruno, p. 233.

35. Dorothea Waley Singer, Giordano Bruno, His Life and Thoughts, Henry Schuman, New York, 1950, chap. 7.

36.Giordano Bruno, De Monade Numero e Figura, Frankfurt, 1591.

37.Yates, Giordano Bruno, pp. 273—274.

38.Ibid, p. 360.

Глава 12. Видение герметического города

1. John M. Headley, Tommaso Campanella and the Transformation of the World, Princeton University Press, Princeton, 1997, p. 26.

2.Ibid, p. 29.

3.Ibid, p. 30.

4.Ibid., pp. 30—32.

5. Which was then, to complicate matters, under the control of Spain.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.237 сек.