Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мужчина и женщина 2 страница




И вот однажды Маган Сетх пришел ко мне и возбужденно сообщил: «Я нашел человека, который может вылечить мою жену!» Я сомневался в такой возможности, но решил поддержать игру. Через несколько дней мы все вместе собрались в моей квартире в южном Бомбее: Маган Сетх, его жена, я, моя приемная дочь и заклинатель духов, который был торговцем сладостями (можете себе представить?). Он предлагал Бхайраве (ужасающая форма Шивы) в качестве подношения аттар (концентрированная цветочная эссенция) - причем литрами, - и думал при этом, что он из себя что-то представляет. Я решил, что с моей стороны будет мудро преподнести ему хороший урок. Это не только пробьет дыру в его раздувшемся эго, но и отвратит его от подобных вещей, прежде чем он ввяжется во что-либо, с чем не сможет совладать, и действительно попадет в беду.

Он дал такое объяснение: «Когда я произнесу священный слог «Ом» так, как это необходимо сделать, дух будет вынужден повиноваться мне и оставит эту женщину в покое». Священный слог «Ом»! За кого он себя принимал, за какого-нибудь риши? И тут внезапно дух вошел в тело женщины, и я установил с ним контакт - конечно, не с помощью речи, с духами такое общение бесполезно. Есть другой метод. Я объяснил ему свой план, и он с радостью согласился поддержать меня. И вот, как только этот торговец открыл свой рот и начал заливаться «священным слогом», женщина подошла к нему и дала такую крепкую пощечину, что он свалился на пол. Да, он действительно распростерся на полу.

Я напустил на себя вид обеспокоенности, помог ему подняться, отряхнул его и т.д. Затем я вытащил несколько палочек благовоний, чтобы показать духу, что я настроен дружелюбно. Духи питаются при помощи обоняния, и я таким образом кормил его. Если вы бросите злой собаке бифштекс, то есть шанс, что она позволит вам пройти, правда? И я спросил духа: «Послушай, чего ты хочешь, зачем ты досаждаешь этой бедной женщине?» Когда он сказал, чего он хочет, я снова спросил: «Если я пообещаю, что твое желание исполнится, ты оставишь ее в покое?» Он ответил утвердительно. Я несколько раз потряс палочками, и он вышел из женщины. Она снова вернулась в свое нормальное состояние. После этого у нее уже никогда не было подобных неприятностей. Конечно, это не всегда так просто. Иногда дух отказывается уйти, и тогда вам приходится прибегать к другим мерам. По крайней мере, вы всегда можете контролировать таких духов, даже если не можете заставить их удалиться немедленно. Затем вы можете постепенно помочь им увидеть причину их положения, если, конечно, дух не относится к самому низшему классу, а заставить их увидеть причину - это настоящая работа.

Один из моих друзей оказался одержим духом, и в этом совсем не было его вины. Как-то он отправился на Чоупатти, пляж в центре Бомбея, и решил облегчиться под одним из деревьев. К несчастью для него - хотя все это вопрос рнанубандханы, - на этом дереве обитал дух, который оскорбился его поступком, и мой друг тут же стал одержимым. Он упал на землю в припадке, подобном эпилептическому, - но это была не эпилепсия.

В конце концов его привели ко мне. Я в это время был в Пуне, и этот человек спокойно разговаривал со всеми нами, пока в него опять внезапно не вошел дух. Я велел стоявшему рядом мальчику поддержать нашего друга, чтобы он не упал и не ушибся, но дух отшвырнул мальчика в сторону, как плюшевую игрушку. Тогда его схватили восемь или десять мужчин, находившихся в комнате, но и они не смогли удержать его: дух расшвырял их всех по одному.

Я решил, что все это заходит уже слишком далеко, и велел одной девушке подойти к нашему другу и обсыпать его пеплом. Это был особый пепел, я знал, что он должен успокоить дух. Но как только она бросила в него пепел, он дал ей пощечину, и она, плача, прибежала обратно ко мне.

Это было уже слишком. Нападать на невинную девушку! Я решил, что настало время проучить этого духа. В молодости я был борцом, знаете ли, и вот я подошел к нему и нанес такой сильный удар, что он упал на пол и проспал как убитый несколько часов подряд. Когда он поднялся, мы обнаружили, что у него вывихнуто плечо, и позже ему даже пришлось делать операцию.

Это все кажется очень жестоким, не так ли? Но после этого случая частота приступов одержимости этим духом уменьшилась, и теперь наш друг может вести почти нормальную жизнь. Его плечо также уже зажило. Даже когда наблюдается состояние одержимости, оно намного менее выражено. Однажды приступ произошел у меня дома в Бомбее. Я просто попросил Рави посидеть с ним, и уже через несколько минут состояние было взято под контроль - хотя вид искаженного духом лица нашего друга поверг всех находившихся в комнате в безмолвный ужас. Сейчас этот дух учится тому, как себя вести. Это не самая идеальная ситуация, но такой результат - наилучший из всего, что можно предпринять при таких обстоятельствах.

Вы можете многому научиться у духов. Брахма-ракшас - это дух учителя или гуру, знаниями которого при жизни пренебрегали. После смерти он должен найти себе какое-то место и ждать там подходящего человека, которому он мог бы передать свои знания. Если вы принимаете от него знания, вы должны четко осознавать, что с этим связано. Так, если вы когда-нибудь решите продать эти знания, чтобы нажиться на них, после смерти вы станете брахма-ракшасом. Но вам не обязательно использовать эти знания для наживы, вы можете помогать другим страдающим существам.

Якшини также могут обучать вас. Но если вы хотите действительно учиться, вам следует обратиться к гандхарвам, киннарам и видьядхарам - небесным музыкантам, танцорам и ученым. Они относятся к намного более высокому уровню, чем обычные духи, и если они будут довольны вами, они могут обучить вас своему мастерству. Однажды я повел своего сына в специальное место в джунглях, чтобы он послушал эфирную музыку. Он был немного напуган тем, что слышал музыку, но не видел, кто ее исполняет. Многие из моих друзей слышали декламацию ведических текстов невоплощенными существами, но увидеть эти существа намного труднее.

Однако вы можете увидеть их после того, как они родятся в теле. Все они рано или поздно совершают какую-нибудь ошибку, которая и заставляет их принять рождение в физическом мире. Как только гандхарва или киннара приходят на Землю, они оказываются опутанными сетью Самсары, и тогда в течение тысяч или миллионов жизней возвращение в прежнее состояние будет для них невозможным. Вернувшись же обратно на этот уровень, гандхарва осознает ограниченность своего положения и тогда идет выше. Быть гандхарвой чудесно! Это такая радость!

К сожалению, когда гандхарва спускается на Землю, его жизнь нельзя назвать счастливой, хотя он и создает прекрасную музыку. Посмотрите на Бетховена: типичный гандхарва. Как музыкант он достиг невиданных высот, но при этом он был насквозь поражен сифилисом, его тело было заполнено гноем и он умер несчастным. Однако очень редко случается и так, что гандхарва приходит на землю и не доводит себя до полного разрушения. Я вспоминаю последнего наваба Оудха, - Ваджид Али Шаха. С самого детства он выделялся среди других людей, и хотя он был мусульманином, он танцевал с таким самозабвением, что сам Господь Кришна являлся и входил в его тело.

У него было два музыканта, которые были братьями: Калика Пра-сад, певец, и Биндадин, игравший на ударных инструментах. Однажды Ваджид сказал Биндадину: «Если ты такой замечательный музыкант, ты можешь сделать так, чтобы сюда явился Кришна и станцевал передо мной. Если у тебя ничего не получится, тебе будет худо». Что Биндадину оставалось делать? А Ваджид еще больше усложнил свое условие: «Ты должен сидеть в своем доме и играть, а Кришна должен предстать передо мной». Дом Биндадина находился в 100 метрах от дворца.

Биндадин сочинил новую песню и сказал Калика Прасаду: «Иди к наваб Сахибу и пой эту песню перед ним так громко, как только можешь. Когда я услышу, я начну играть на своих барабанах, и потом увидим, что из этого получится».

И что же получилось? Ваджид Али Шах полностью забыл о том, кем он был, и вообразил себя одной из гопи, - пастушек, влюбленных в Кришну. Его томление по Кришне достигло такой глубины, что он начал танцевать. Он танцевал три часа подряд, полностью забыв о своем земном существовании. Он вошел в бхава самадхи (состояние эмоционального экстаза) и три дня не возвращался в обычное сознание. Когда он наконец пришел в себя, он спросил, что случилось. Биндадин сказал ему: «Я сделал так, как велели Ваша светлость. Я играл, и явился Кришна». И тогда наваб понял, каких музыкантов он имел.

Что же произошло с бедным навабом? На протяжении всего своего правления он всячески поддерживал развитие музыки, танцев, парфюмерии, всех видов высокого искусства. Англичане же, которым не нравилась его расточительность, свергли его с поста. И что они с ним сделали? Они заточили его в маленькой хижине, окруженной сточной канавой. Наваб с горечью сказал: «Что они понимают, эти поедатели свинины? Всю жизнь я прожил в окружении прекраснейших ароматов, а они дают мне вот это». Вскоре он умер.

Я уверен, что Ваджид Али Шах и Бетховен были до рождения гандхарвами, ибо они были прирожденными музыкантами. Они начали проявлять свой талант уже вскоре после появления на свет. Когда дух высокого уровня рождается на земле, в нем сохраняются некоторые отпечатки его небесного существования. Киннара, когда он родится на Земле, будет иметь врожденную способность к танцам; этот талант проявится в нем уже с рождения. Дух-видьядхара будет иметь врожденную любовь к джнане. Однако это не значит, что каждый дух, который любит музыку, является гандхарвой. Вы должны уметь их различать. Однажды, когда я был в Берхампуре (штат Орисса), мне рассказали об одном старом дворце, который был превращен в школу. Днем никаких проблем не возникало, но ни один человек не осмеливался оставаться там на ночь. Я сразу же сказал, что проведу там ночь: я должен был все выяснить, и, кроме того, мне нужно было где-то остановиться.

Я вошел в состояние чудесного опьянения и уселся в главном зале, ожидая начала представления. Одиннадцать часов… Полночь… Час ночи… Я начал думать, что все это была игра воображения местных жителей, и уже собирался заснуть, когда внезапно ко мне подошла юная танцовщица и, поклонившись, сказала: «Я очень сожалею, милорд, что опоздала сегодня. Сейчас начнем». Позвольте мне сказать, что я никогда раньше не видел таких танцев и не слышал такого пения, как в ту ночь: превосходно! На рассвете девушка опять подошла ко мне и сказала: «Милорд, мы должны вас покинуть. Пожалуйста, приходите завтра ночью опять». Я так и сделал. Я приходил туда несколько ночей подряд и получил полнейшее наслаждение, прежде чем уехать из города. И никто так никогда и не узнал, что же я там видел.

Конечно, все эти существа были духами. Раньше дворец принадлежал некоему навабу. Однажды ночью под покровом темноты его враги прокрались во дворец и убили всех, кто в нем находился. Все те духи, которые меня развлекали, были теми убитыми людьми, и они старались поддерживать те же порядки, которые царили при дворе при их жизни. Они ужасно боялись, что я попытаюсь изгнать их, и этим объясняется их расположение ко мне. Но они никому не причиняли вреда, и школьные занятия проходили в дневное время без всяких проблем, поэтому я оставил их в покое.

Одна из этих женщин-духов была принцессой, и мы с ней сразу же приглянулись друг другу. Она сказала мне: «Почему бы нам не быть вместе?» Я ответил: «Но как? Я скоро уезжаю». Тогда она показала мне место, где был закопан ее череп. Я извлек его из земли, почистил и забрал с собой. Она была со мной довольно долгое время, ее танцы были чем-то потрясающим. Духи отличаются несравненно большей верностью, чем люди. Если уж дух полюбит вас, то не покинет ни при каких обстоятельствах. Можете ли вы сказать то же самое о ком-нибудь из людей, которых вы встречали?

Я не знаю почему, но у меня всегда были хорошие отношения с духами. Даже самые злобные из них очень редко пытаются причинить мне вред. Однажды ночью, будучи в Бихаре, я увидел необычную процессию: несколько обнаженных женщин несли факелы и угольные жаровни. Это были чудайлы, духи очень низкого уровня. Говорят, что если человек увидит их, он обязательно умрет. Но со мной ничего подобного не случилось. В прошлом году, когда я ехал на машине по Бомбею, я увидел группу людей, которые бегом несли труп. Голова трупа свесилась на одну сторону, и на его лице застыла вызывающая отвращение ухмылка. Это были опять же чудайлы. Из находившихся в машине людей никто, кроме меня, их не видел, но и в этот раз ничего не произошло. Наверное, это как-то связано с моей многолетней садханой на смашане.

Мой совет вам: если вам когда-то случится - вольно или невольно - умилостивить какого-нибудь духа, не используйте его для того, чтобы обрести способность сыпать пеплом из своих рук или совершать какие-либо другие подобные трюки. Пусть история Тул-сидаса послужит для вас уроком. Он нашел свое божество, Рама-чандру, с помощью обычного духа.

Тулсидас имел обыкновение, облегчившись и умывшись ранним утром, выливать остаток воды поддерево пипал. [3]

Через сорок дней дух, обитавший на этом дереве, сказал ему: «Я доволен тобой. Что я могу для тебя сделать?»

Тулсидас ответил: «Я выливал воду не для того, чтобы угодить тебе, я даже не знал, что ты здесь живешь. Я делал это только из любви к дереву».

Дух сказал: «Хорошо, я все равно счастлив. Чего бы ты хотел?»

Тулсидас ответил: «Все, что я хочу, - это увидеть Господа Раму», - на что дух сказал: «Если бы я знал место пребывания Господа Рамы, я бы сам отправился туда. Но я могу сделать для тебя вот что: я могу отправить тебя к Анджанее, а он сможет отвести тебя к Раме. Есть место, где ежедневно проходят чтения «Рамаяны», и туда приходит группа прокаженных, чтобы послушать их. Анджанея всегда первым из группы приходит и последним уходит.

Поймай его, и он покажет тебе Раму. Это лучшее, что я могу для тебя сделать».

Тулсидас сделал так, как ему было велено. В течение нескольких дней он наблюдал за группой прокаженных, чтобы убедиться, что действительно один и тот же человек приходит первым и уходит последним. И наконец, однажды, после окончания чтений он подошел к этому прокаженному и крепко схватил его. Тот, вырываясь, спросил: «Что ты делаешь, дурак? Ты хочешь подхватить мою болезнь?»

Тулсидас ответил: «Да, я хочу подхватить болезнь преданности. Отведи меня к Господу Раме или убей меня, если не можешь. Я не хочу жить».

При упоминании имени Рамы Анджанея немедленно все понял. Вскоре Тулсидас нашел Раму, и все благодаря обычному духу на дереве пипал.

С якшини вам следует обращаться таким же образом. Не смотрите на нее с похотью, относитесь к ней, как к собственной матери, и она будет относиться к вам, как к сыну, и любить материнской любовью. Если якшини приняла вас в качестве своего ребенка, вы можете спросить ее: «Ма, не можешь ли ты показать мне, где я могу найти Анджанею?» - или какую-либо йогини, какого-либо сиддха, - кого пожелаете. Скорее всего, она не будет этого знать - если бы она знала, она сама уже была бы там, - но она может знать, к кому вам можно обратиться, как это было в случае с маленьким духом Тулсидаса.

Один из моих старых приятелей много лет донимал меня просьбами обучить его каким-нибудь ритуалам. В конце концов я дал ему посвящение в мантру, которая позволяла ему легко обращаться с самыми ядовитыми змеями и даже лечить змеиные укусы, но ему этого было недостаточно, он требовал большего.

Я знал, что между мной и им существовала рнанубандхана, связанная с передачей знаний, поэтому я постарался удовлетворить его интерес. Однажды я велел ему пойти на берег моря и сесть там на камень, поставив рядом с собой сосуд с водой. Я сказал ему: «Все, что тебе нужно сделать, - это предложить воду тому, кто подойдет к тебе».

Он ответил: «Ха! Не беспокойся! Я через все это уже прошел, но все же проделаю в качестве формальности». Он был так уверен в своем успехе. Мне оставалось лишь с недоверием покачать головой. Сам я сел неподалеку от него и стал наблюдать. Через некоторое время к нему подошла пожилая женщина и попросила воды. Он не мог ничего сделать, только смотрел на нее, открыв рот, руки и ноги его дрожали. Он не мог двинуть ни одной мышцей. Женщина опять попросила: «Сынок, дай мне хотя бы глоточек воды». Никакого ответа. В третий раз она попросила воды, и в третий раз не получила ответа. Тогда она печально пошла прочь, в то время как мой приятель пребывал в состоянии оцепенения.

Я подошел к нему и сказал: «Ну, как насчет формальностей?» К сожалению, он не мог ответить мне, он все еще был онемевшим от ужаса. Я попытался второй раз заставить его проделать то же самое, но история повторилась, и тогда я сказал ему: «Ты не можешь сделать этого; значит, не судьба. Почему ты этого не хотел понять?» И с тех пор я никогда не пытался проделать это с кем-либо еще, ибо я знаю заранее, каков будет результат. Чтобы вы знали: пожилая женщина была вовсе не женщиной, а якшини. Я попросил ее явиться в виде старухи, так как если бы она приняла облик молодой девушки, этот тип сошел бы с ума и попытался бы взгромоздиться на нее, и тогда он действительно погубил бы себя. А кому досталась бы вся эта карма? Мне! Так что я умыл руки и сказал: «Больше никогда ничего подобного!»

У меня было чувство, что мой приятель сможет отнестись к якшини, как к матери, и тогда она могла бы научить его многим полезным вещам. Кстати, он не был обычным человеком: к тому времени он уже выполнил несколько миллионов джап мантры, посвященной Ма, и я просто попытался ускорить его духовное продвижение, но судьба распорядилась по-иному. Хотя якшини была в облике старухи, мой приятель все же смог ощутить ее громадную силу, но сам он оказался слишком слаб, чтобы вынести ее. Не то чтобы ему угрожала какая-то реальная опасность: я был рядом и наблюдал за ним. И, кроме того, я договорился с якшини, что она не будет причинять ему вреда.

Я не устану повторять: не трогайте духов ради баловства. Если даже этот человек не смог вынести якшини, несмотря на свою многолетнюю практику, что будете делать вы, когда к вам явится пусть даже маленький дух? А духи - это еще наименее значительные из эфирных сущностей.

Конечно, если у вас есть компетентный гуру, то это другое дело. Поэтому я всегда буду с восхищением вспоминать своих собственных наставников, - они были чудесны, действительно изумительны. Их уроки носили очень системный характер. Например, садха-на, посвященная божествам, в сотни раз сложнее садханы, связанной с духами. Несомненно, божества относятся к более высокому уровню, но какая польза от знакомства с ними, если их очень трудно достичь?

Вы должны использовать свои мозги. Если вам удалось достичь успеха в садхане духа, этот дух может помочь вам в вашей садхане божества. Польза от этого будет и вам и духу. Разве это не лучший путь?

Или же, если хотите, вы можете выполнять садхану, связанную с йогини. Существуют шестьдесят четыре йогини, которые действуют в качестве служанок или компаньонок великих Богинь. Смашан Тара является одной из таких великих Богинь. Йогини может сама многому научить вас, она может сделать вас бессмертным, может во мгновение ока отнести вас в Гималаи и обратно, обеспечить успех в других садханах. При ее посредничестве вы можете добиться аудиенции у одной из великих Богинь.

Я всегда предпочитал духов и божеств женского рода, - по той простой причине, что я смотрю на каждую женщину, в эфирном или в человеческом теле, как на свою собственную мать. Все женщины являются в конце концов отражением Божественной Матери, и на этом пути вы не можете ошибиться и погубить себя. Когда ваша мать довольна вами, она сделает все, чтобы ускорить ваше процветание, физическое или духовное. В этом состоит высшая природа материнской любви. Я думаю, что это - лучший путь выполнения садханы, особенно в агхоре.

Теперь вы понимаете, что смашан садхана является лучшей из всех? Чем дольше вы сидите на смашане, тем больше вы узнаёте о смерти, а это дает вам знания и о жизни. Некоторые из вещей, которые вы видите там, способны разорвать ваше сердце, - но вы должны пройти через них. Есть особый вид садханы, который выполняется только в определенную ночь, раз в году. Вы повторяете специальную мантру, и вокруг вас собираются сотни мертвых детей. Сотни! Некоторые из них были убиты, другие погибли в результате несчастного случая, умерли от болезни. Они толпятся вокруг вас и плачут: «Дай нам! Дай нам!» И тогда вы должны разрезать себе палец и бросить им небольшое количество крови, совсем немного, чтобы дать им удовлетворение. Вам нужно заранее приготовить от сорока до сорока пяти килограммов конфет, и когда вы будете бросать их детям, они будут ловить их - это такое зрелище! После того, как они все съедят, вы спросите их: «Вам достаточно?» Они ответят: «Да», - и спросят вас, чего вы хотите.

И здесь начинается опасная часть. Если вы попросите у них что-либо, они в конце концов вернутся и настоят на том, чтобы выполнить для вас какую-то работу, а вы никогда не сможете принять ее. Не просите у них даже знаний или помощи в поисках божеств. Если они добровольно делятся с вами какой-то информацией, это хорошо, - но сами ничего не спрашивайте. Если вы зададите даже один вопрос, вам придется повторять всю эту процедуру ежегодно в одну и ту же ночь. Если вы не станете этого делать, вы сами не будете знать, откуда получили удар. И если вы примете от них что-то, будь то информация о колебаниях на фондовом рынке, о результатах скачек или что-то еще, вам придется очень туго.

Так что никогда ничего не просите. Напротив, пытайтесь сами помочь им. Они ведь всего лишь дети! Может ли отец или мать взять что-либо у своих детей? Конечно, сейчас родители используют своих детей для выполнения своих прихотей и капризов, но это не настоящие родители. Относитесь к этим детям-духам, как к своим собственным детям. Представьте, что вы увидели своего собственного ребенка в таком тяжелом положении: смогло бы ваше сердце вынести это? Разве вы не забыли бы об опасности, угрожающей вашей жизни, и не попытались спасти его? Если вы - настоящий родитель, вы поступили бы именно так. Вы можете помочь этим детям, выполнив за них садхану. И вам будет от этого польза. Ваша собственная садхана еще больше укрепится благодаря предпринятым усилиям, ваша рнанубандхана с этими детьми будет оборвана, и когда они смогут найти себе чрево и родятся вновь для продолжения своей эволюции, те благословения, которые они дадут вам, будут чем-то поистине уникальным. Даже за миллиарды вы не купите такого благословения или такого удовлетворения от вида улыбающегося ребенка. И вы все больше будете приближаться к божеству, которое ненавидит забирать детей, к Повелителю смашана - Махакале.

 

ГЛАВА 8

 

Однажды один из моих друзей спросил меня: «Есть ли хоть одно мгновение в течение дня, когда ты не выполняешь авишкару?» Что я мог сказать ему? Знает ли он ту чудесную радость, которую приносит авишкара? Он не может и вообразить ее, поскольку он в действительности не знает, как любить.

 

 

Когда я говорю, что духи могут быть полезны, я уверен, что вы не можете даже представить всего, что стоит за этим заявлением. Позвольте мне объяснить вам это следующим образом. Почему мы, индусы, поклоняемся каменным, металлическим или деревянным образам своих божеств? Мы поклоняемся не самому изваянию, - мы просим божество явиться в Его (или Ее) эфирной форме и войти в изваяние, на котором мы можем затем концентрироваться в процессе практики поклонения. Мы обращаемся с образом, как с живым существом, поскольку при совершении ритуала, именуемого прана пратишта, прана, то есть жизненная сила, действительно переносится на образ.

Вы не просто берете любой образ и пытаетесь наполнить его праной. Первое, что вы должны сделать, если желаете выполнить прана пратишту, - это бхута шуддхи. Это значит вы должны устранить всех грязных, доставляющих беспокойство духов. Я не говорю - «злых», потому что ни один дух не является на самом деле злым. Но некоторые из них настолько несчастны, что пытаются причинить вред без всякой причины, подобно тому, как бешеная собака кусает каждого, кто попадается на ее пути. После выполнения бхута шуддхи необходимо произвести очищение земли, где будет помещено изваяние. Прана пратишту следует производить только тогда, когда все будет очищено. Однако потребуются годы и годы, чтобы каменное изваяние ответило вам, поскольку даже после того, как оно насытится праной, необходимо снова и снова призывать божество. И только в том случае, если поклонение совершается непрерывно, Он или Она войдет в изваяние навсегда. Конечно, если до вас образу поклонялся какой-либо сиддх, или Махапуруша, или какое-то другое бессмертное существо высшего ранга, вы получите все блага такого поклонения, - но где же вы найдете такой образ? Для того, чтобы избежать этой проблемы, вы можете совершать поклонение ментально, при помощи своего тонкого тела. В результате длительного поклонения ваше тонкое тело примет форму того божества, которому вы поклоняетесь, и тогда вы сможете достичь цели. Этот путь намного лучше, поскольку здесь нет никаких внешних образов, которые могут разбиться или загрязниться; есть только ваше внутреннее «я», неподвластное никакому внешнему загрязнению.

Таким образом, вы можете или поклоняться изваянию, которое было наделено жизнью посредством практики, или же вы можете использовать свое тонкое тело, которое и так уже обладает жизнью. Есть также третий путь, о котором, я уверен, вы никогда даже не подозревали. Божество может войти в тело человека, и вы можете поклоняться Ему или Ей в этом виде. При этом вы легко достигаете успеха в своей садхане, божество получает удовлетворение, а человек, в чье тело оно входит, наслаждается игрой со своим Возлюбленным или Возлюбленной и к тому же достигает очищения. Кроме божества, вы можете призвать дух какого-нибудь святого или факира, который может выполнить для вас множество мирских поручений. Разве это не полезно? На санскрите это именуется «авишкара», на хинди и урду- соответственно «байтхак» и «хазри».

Хорошо, если тело, в которое входит божество, оказывается подготовленным к этому в результате длительных садхан, - но это не обязательно. В Бриндаване многие труппы актеров исполняют Рас Лилу - историю игр и забав, которые Кришна устраивал с пастушками. Кришну играет самый красивый мальчик десяти-двенадцати лет, какого только можно найти. Каждый день он отождествляется с Кришной. Если бы вы начали поклоняться ему, выполняя соответствующие ритуалы, уже вскоре в его теле поселился бы настоящий Кришна и вы могли бы поклоняться непосредственно Ему. К сожалению, никто никогда даже не думает об этом, все заняты поклонением камням. И, кроме того, этим труппам, чтобы выжить, приходиться играть для богатых торговцев. Пока идет пьеса, торговец проявляет почтение к мальчику, как если бы это был сам Кришна, но когда представление заканчивается, он идет к менеджеру труппы и говорит: «Возьми эти деньги и дай мне мальчишку, который играл Кришну. Я хочу поддать ему жару сзади». Как только такая мысль может прийти кому-то в голову?

Для выполнения авишкары вам даже не нужен человек. В тот день, когда совершается поклонение Ганеше, я иду в зоопарк и собственноручно кормлю слонов. Я угощаю их тем, что они любят, в частности, сахарным тростником. Повторяя определенную мантру, я заставляю Ганешу войти в тело слона и, выражая почтение слону, я поклоняюсь Ганеше. Разве это не лучше, чем поклоняться камню? Не только Ганеша будет удовлетворен: слон также оценит то, что его накормили, и по-своему благословит меня. Так что мне повезет вдвойне. Рошни также научилась этому у меня - она даже залезает на забор, чтобы пробраться внутрь вольера со слонами, и кормит их прямо там.

Если вы сами желаете выполнять авишкару, вам нужно создать внутри себя духовный вакуум, иначе как сможет другая индивидуальность войти в вас и взять под свой контроль? Чтобы добиться результата, вы должны «потеряться», поскольку дух или божество может войти только в том случае, если вы пусты. Сверхдержавы заняты тем, что создают политические вакуумы, чтобы затем заполнить их; вы должны сделать то же самое на духовном уровне.

Затем вам необходимо осуществить отождествление с духом или божеством, которое вы призываете. В самом начале выполнения авишкары вы должны надеть на себя все одеяния и аксессуары, которые характерны для выбранной вами индивидуальности. Если ваше воображение не отличается большой силой, эти вспомогательные средства могут помочь вам. Например, когда один человек, которого я знаю, выполняет авишкару Каладжи Ратхода, одного из раджпутских генералов, он одевается в одежду индусского князя 400-летней давности и берет в руки кавалерийскую саблю. На голову он надевает раджпутский тюрбан и предлагает всем присутствующим воду с растворенным в ней опиумом, - любимый напиток генерала.

Это - низшая форма авишкары. Промежуточная стадия - это когда вы можете совершить самоотождествление ментально, непосредственно, без каких-либо физических деталей. Если вы действительно восприимчивы, для осуществления авишкары может оказаться достаточной соответствующая музыка. И высшая степень мастерства - это когда вы достигаете такой степени настройки, что дух или божество является при одной только мысли о нем.

Вначале вы не можете сами решать, кто явится и когда: эти существа уходят и приходят, как им вздумается. По мере обретения мастерства вы обращаетесь к определенным духам или божествам с просьбой войти в вас в какое-то конкретное время. Когда же вы достигаете совершенства в этом деле, эфирные сущности сами просят вас позволить им войти, они ведь так любят всевозможные игры. И в этом - вся прелесть этой практики. И, наконец, вы достигаете такого состояния, когда нет необходимости в каких-либо формальностях авишкары: духи и божества всегда с вами, они приходят и уходят, как того требуют обстоятельства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.