КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Рыночный механизм: спрос, предложение, цена и рыночное равновесие. 3 страница
1) концепция и стратегия развития предприятия 2) система рабочих мест 3) кадровая политика 4) трудовое поведение Уровни регулирования соц. – трудовых отношений: - государственный - региональный - основное хоз. звено На гос. уровне отношения регулируются с помощью законодательной базы. Направления формирования законодательной базы: 1) Условия труда 2) Соц. политика 3) Занятость 4) Миграционная политика 5) Демографическая политика Регулирование социально – трудовых отношений на федеральном уровне осуществляется на основе федеральной гос. программы, на региональном уровне – региональные, отраслевые программы.
4. Основные принципы и система соц. партнерства Социальное партнерство – это тип и система отношений между работодателями и работниками, при которых обеспечивается согласование их важнейших соц. – трудовых отношений. Основная цель – содействие решению актуальных социальных и экономических проблем, укреплению демократии, сохранению соц. стабильности и достижение согласия между всеми участниками партнерства. Элементы социального партнерства: 1) объект 2) субъекты 3) принципы 4) уровни Главные принципы системы соц. партнерства: 1) Соблюдение норм законодательства 2) Полномочность представителей сторон 3) Реальность принимаемых обязательств 4) Систематичность контроля 5) Ответственность за выполнение обязательств Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта ген. соглашения на федеральном уровне создана постоянно действующая российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально – трудовых отношений. Основные задачи российской трехсторонней комиссии: 1) Ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение ген. соглашения между объединениями проф. союзов, объединениями работодателей и Правительством РФ
2) Обсуждение проектов фед. законов по вопросам соц. – эк. политики и регулирования труд. отношений 3) Изучение международного опыта 4) Участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями Формы реализации СП – это коллективные договоры и соглашения, консультации и переговоры по реализации соц. – трудовой политике, совместные контроль и согласование действий выполнения достигнутых договоренностей.
Лекция № 12. Конфликты в социально – трудовой сфере. 1. Социально-трудовые отношения как источник конфликтов. 2. Сущность социально-трудового конфликта. 3. Причины социально-трудовых конфликтов. 4. Функции и последствия трудовых конфликтов. 5. Разрешение социально-трудовых конфликтов.
1. Социально-трудовые отношения как источник конфликтов. Основные конфликты в сфере социально-трудовых отношений: 1) по поводу оплаты труда работников 2) связанные с проблемой занятости и угрозой безработицы 3) связанные с приватизацией предприятий 4) связанные с проблемой принятия проф. союзов и их представительных органов 5) связанные с участием работников в управлении организацией 6) связанные с проведением процедуры банкротства и соблюдением гарантий для работников
2. Сущность социально-трудового конфликта. Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения партнеров по общению. Типы конфликтов: - внутриличностный - межличностный К = конф. ситуация + инцидент Конфликтная ситуация – накопленные противоречия, создающие истинную причину конфликта. Инцидент – стечение обстоятельств, которые являются поводом для конфликта. Основные параметры: 1) Уровень осознания конфликтной ситуации, ее субъектов и причин.
2) Наличие или отсутствие реального конфликтного поведения 3) Известность конфликтной ситуации для окружающих и их вляние на нее. Субъекты социально – трудового конфликта – индивиды и группы, прямо или косвенно относящиеся к конфликту, а именно первичные агенты, присоединяющиеся участники и среда конфликта.
3. Причины социально-трудовых конфликтов. Объективные: недостатки или ошибки в организации труда. Субъективные: основаны на индивидуальных особенностях человеческой личности.
Причины для российских предприятий: 1) проблемы распределения отношений 2) сложность функционального взаимодействия 3) деловые разногласия 4) ролевые противоречия 5) раздел вины и ответственности 6) борьба за лидерство 7) ненормальные условия труда 8) несовместимость 9) половозрастной состав группы 10) соц. различия
4. Функции и последствия трудовых конфликтов. Позитивные функции соц. – трудовых отношений: 1) информационная 2) нормализация морального состояния 3) социализация 4) инновационная
Негативные функции социально – трудовых конфликтов: 1) Усиление враждебности, приводит к накалу производственной обстановки 2) свертывание деловых контактов, отказ от открытых связей 3) падение мотивации к труду и фактических показателей трудовой деятельности 4) ухудшение взаимопонимания 5) умышленное сопротивление желаниям, действиям и мнениям других 6) умышоенное и целенаправленное деструктивное поведение 7) потери рабочего времени, отвлечение от работы
Поведение работника в условиях конфликта являются показателем отношения к труду.
5. Разрешение социально-трудовых конфликтов. Разрешить – значит устранить конфликтную ситуацию или исчерпать инцидент. Разрешение – это целенаправленная деяте6льность, снимающая причины и последствия конфликта: - организованное - произвольное - стихийное
Факторы, определяющие сложность конфликта: 1) Масштаб конфликта (определяется общим количеством участвующих в конфликте лиц или групп, количеством сторон и позиций) 2) Деятельность в конфликтной ситуации 3) Новизна или стандартность конфликта 4) Объективные или субъективные причины конфликта 5) Субъективные характеристики конф. сторон
Лекция № 13. Эффективность труда руководителей и специалистов управления. 1. Основные задачи и содержание управленческого труда. 2. Особенности управленческого труда. 3. Категории персонала управления. 4. Основные требования к организации управленческого труда. 5. Направления совершенствования организации управленческого труда 6. Источники оценки работы руководителей и специалистов
1. Основные задачи и содержание управленческого труда. Управленческий труд – это вид трудовой деятельности по выполнению функций управления. Объект управленческого труда - организация, структурное подразделение. Предмет управленческого труда – информация о состоянии объекта и необходимых изменениях в его функционировании и развитии. Продукт упр. труда – упр. решения и практические действия для обеспечения функционирования объекта в требуемом режиме. Основные задачи управленческого труда: 1) Создание предпосылок и условий для выполнения объема работ; 2) Регулирование хода выполнения работ; 3) Получение результатов производства путем создания соответствующих аналитических и отчетных документов.
Содержание упр. труда определяется его функциями. Функции: 1) Определение целей и планирование 2) Организация исполнения 3) Координация и стимулирование деятельности исполнителей 4) Учет и контроль исполнения
2. Особенности управленческого труда. Особенности: 1) Незначительные физические нагрузки, высокий удельный вес нервно – психических нагрузок. 2) Высокие доли творчества и степень ответственности 3) Предметом труда является информация о состоянии управляемого объекта 4) определенная квалификация 5) Существует временной интервал между приложением труда и его результатом 6) В меньшей степени поддается механизации и автоматизации 7) Ограничение подвижности организма 8) Требование высокого уровня внимания 9) Хорошая память
3. Категории персонала управления. Все работники управления делятся на 3 основные группы: руководители, специалисты и технические исполнители.
Руководители – лица, наделенные полномочиями принимать упр. решения и организовывать их выполнение. - линейные (возглавляют административно – обособленные хоз. единицы) - функциональные Специалисты – работники, занятые инженерно – техническими, экономическими, бухгалтерскими видами деятельности. Технические исполнители – работники, которые осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль, хоз. обслуживание и делопроизводство.
4. Основные требования к организации управленческого труда. Основные требования: 1) Постепенное вхождение в трудовой процесс 2) Соблюдение строгой последовательности, систематичность и тщательное планирование трудовой деятельности 3) Соблюдение оптимального темпа и ритма выполнения работы 4) Рациональная организация упр. труда (организация рабочего места, условия труда, организация справочно – информационной деятельности, работа со специальной литературой, ведение личного архива, планирование работы, использование технических средств).
5. Направления совершенствования организации управленческого труда 1) Рационализация разделения и кооперации труда в рамках управляющей системы в целом 2) Подбор и расстановка управленческих кадров 3) Создание благоприятных санитарно – гигиенических и эстетических условий труда 4) Совершенствование организации рабочих мест 5) Разработка рациональных режимов труда и отдыха
6. Источники оценки работы руководителей и специалистов Труд руководителей оценивается по результатам деятельности всего коллектива. При этом учитывается степень выполнения возложенных на руководителей, напряженность работы и достигнутый уровень организации труда и производства на руководимом объекте. Труд специалистов и тех. исполнителей оценивается по объему, полноте и качеству и своевременности выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей
1. Определить коэффициент ценовой эластичности, если при цене 100 руб. – объем спроса составляет 30 шт., а при цене 80 руб. – 50 шт. О чем говорит полученный результат? Коэффициент ценовой эластичности рассчитывается по формуле: Ep = ∆Q / ∆P = (50 – 30) / (80 – 100) = 30 / (-20) = - 1,5 Коэффициент ценовой эластичности спроса всегда является величиной отрицательной, поскольку между спросом и ценой существует обратная зависимость. Спрос считается эластичным в том случае, когда абсолютное значение коэффициента эластичности больше единицы: |Ер| > 1. Поскольку |Ер|=1,5, спрос на товар является эластичным. 2. Функция рыночного спроса имеет вид Qd = 3 - P, где Р – рыночная цена. Функция предложения: Qs = 2P. Определить, чему равна равновесная рыночная цена, равновесный объем. Что такое устойчивость рыночного равновесия. Рыночное равновесие определяется Qs = Qd => 3 – P = 2P 3 = 2P + P 3 = 3P P = 1 – равновесная рыночная цена Q = 2 – равновесный объем Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению. Рыночное равновесие называют устойчивым, если при отклонении от равновесного состояния в действие вступают рыночные силы, восстанавливающие его. 3. При росте дохода производителя с 200 до 500 рублей, объем спроса на маргарин упал с 10 до 30 кг в год, а объем спроса на масло вырос с 6 до 12 кг в год. Определить коэффициенты эластичности объема спроса маргарина по доходу и эластичности объема масла по доходу. О чем говорят полученные коэффициенты? Коэффициент эластичности объема спроса по доходу рассчитывается по следующей формуле: Коэффициент эластичности объема спроса маргарина по доходу: е = ((3 – 10) / 10) / ((500 – 200) / 200 = (-0,7) / 1,5 = -0,47 Коэффициент эластичности объема спроса масла по доходу: е = ((12 – 6) / 6) / ((500 – 200) / 200 = 1 / 1,5 = 0,67 Коэффициент эластичности спроса по доходу необходим при расчете потребительской корзины, определении структуры потребления лиц с различными доходами, исчислении степени изменения потребления того или иного товара при изменении уровня дохода и т.д. Полученные данные по изменению объема спроса могут быть использованы при решении вопросов развития производства. Маргарин можно назвать низкокачественным товаром, или неполноценным, так как при увеличении дохода спрос на товар падает и е < 0, а масло - нормальным, так как при увеличении дохода спрос на товар увеличивается, е > 0. Кроме того, так как 0 < е < 1, то масло можно отнести к товарам первой необходимости, спрос на которые растет медленнее роста доходов и, следовательно, имеет предел насыщения. 4. При росте цен на чай с 10 до 20 руб., объем спроса на сахар упал с 2 до 1 кг, объем спроса на кофе вырос с 2 до 4 кг, объем спроса на газеты не изменился – 2 шт. Определить коэффициенты эластичности объема спроса сахара по цене чая, объема кофе по цене чая, объема спроса газет по цене чая. О чем говорят данные коэффициенты? Коэффициент эластичности объема спроса по цене рассчитывается по формуле: Коэффициенты эластичности объема спроса сахара по цене чая: е = ((1 – 2) / (20 – 10)) * (((10 + 20) / 2) / ((1 + 2) / 2)) = ((-1) / 10) * ((30 / 2) / (3 / 2)) = -1 Коэффициенты эластичности объема спроса кофе по цене чая: е = ((4 – 2) / (20 – 10)) * (((10 + 20) / 2) / ((2 + 4) / 2)) = (2 / 10) * ((30 / 2) / (6 / 2)) = 1 Коэффициенты эластичности объема спроса газет по цене чая: е = ((2 – 2) / (20 – 10)) * (((10 + 20) / 2) / ((2 + 2) / 2)) = (0 / 10) * ((30 / 2) / (4 / 2)) = 0 Чай и кофе являются взаимозаменяемыми товарами, так как е > 0. Чай и сахар являются взаимодополняющими (комплементарными) товарами, так как е < 0. Чай и газеты являются независимыми товарами, так как е = 0.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |