КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Р.Б-суверенное гос-во.Понятие,признаки и конституц.закрепления. 2 страница
32.Личные права и свободы: их содержание и гарантии реализации Личные права и обязанности являются по своей сущности правами человека и напрямую не связаны с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Они неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Гарантии личных прав – наиболее широко определенныеКонституцией. Специфика их заключается в том, что это именно те права, которыелюбому человеку от рождения, не связаны с понятием гражданства.
39 ст12Основания приобретения гражданства РБ: по рождению; в результате приема в гражданствоРБ;в порядке регистрации; по иным основаниям, предусмотренным настоящим Зак. и международными договорами РБ. Ст.13 Приобретение гражданства РБпорождению если: хотя бы один из родителей ребенка состоит в гражданстве РБ независимо от места рождения ребенка; родители(ед. родитель) ребенка, постоянно проживающие на терр РБ, являются лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на терр РБ;родители (ед. родитель) ребенка, постоянно проживающие на территории РБ, являются иностранными гражданами, при условии, что ребенок родился на территории РБ, а государства, гражданами (подданными) которых являются его родители, не предоставляют ему своего гражданства.Находящийся на территории РБ ребенок, родители которого неизвестны, становится гражданиномРБ. ст 14 Прием в гр. РБ Любое лицо, достигшее 18-летнего возраста, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РБ, если оно:соблюдает и уважает,соблюдать и уважатьв дальнейшемКонст-ю РБ, иные акты законод-ваРБ. Знает один из гос.языковРБ необходимых для общения;проживает на террРБ после получения разрешения на постоянное проживание в РБ в течение 7 лет непрерывно. имеет законный источник получения доходов в РБ, не имеет гражданства, либо утр. Гра-во иностр гос-ва в случае приобретения гражд-ваРБ, либо обратилось в полномочный орган иностранного госуд-ва с заявлением о прекращении имеющегося у него гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда прекращение гражданства иностргосуд-ва невозможно по независящим от лица причинам.Лица, которым предоставлен статус беженца в РБ, могут быть приняты в гр. РБ по истечении семи лет после предоставления им статуса беженца и при соблюдении ими условий ст14настоящего Закона. ст15 Лицо, достигшее 18-летнего возраста, постоянно проживающее на терр РБ, состоявшее в гражданстве бывшего СССР и не состоявшее в гражданстве РБ, отвечающее требованиям абзацев второго, третьего и шестого части первой статьи 14 настоящего Закона, вправе обратиться с заявлением о приобретении гражданства РБ в порядке регистрациипри соблюдении ими условий ст15 настоящего Закона.
42 Основные права и свободы. Иностранцам в РБ в соответствии с Конст-ей РБ и законами РБ гарантируются неприкоснов-ть личности и жилища, другие личные права и свободы. Задержанные или арестованные иностранцы без промедления должны быть информированы на понятном им языке о причинах их задержания или ареста и правах, которые они имеют в соответствии с законодательством РБ. Орган, задержавший или арестовавший иностранца, не позднее трех суток со дня задержания или ареста сообщает об этом в Мин.иностр. дел для информирования о случившемся дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства задержанного или арестованного иностранца. Иностранцы имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах РБ. Распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на свободное использование своих способностей и имущества для трудовой, предпринимательской и иной деят. Право на образование и охрану здоровья. Пользоваться всеми средствами правовой защиты прав и свобод личности, предусмотренными законодательством РБ. Обязанности Иностр., прибывшие в РБ, обязаны пройти регистрацию в органах регистрации в порядке, установленном настоящим Законом и Правилами пребывания, если иное не определено наст. Законом. Выехать из РБ до окончания срока временного пребывания или временного проживания. Несут отв. в соотв. с законод-ми актами РБ. 33Политические права и свободы: их содержание и гарантии реализации. определяющие формы и пределы участия граждан в делах общества и государства. В отличие от основных личных прав, которые по своей природе неотчуждаемы и принадлежат каждому человеку от рождения, политические права и свободы связаны с обладанием человеком гражданства государства. Конституция РБ закрепляет большой объем политических прав и свобод граждан
46.Понятие и принципы административно-территориального устройства Республики Беларусь. Административно-территориальное деление территории Республики Беларусь –это деление территории Республики Беларусь на определенные части в целях эффективной организации государственного управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь. Принципы административно-территориального устройства в Республики Беларусь - единство не отчуждаемость территории Республики Беларусь; - сочетание интересов населения; - осуществление которой основано на принципе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением; - осуществление местными советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами; - равномерность, сбалансированность и комплектность развития административно-территориальных единиц; -включение в состав территорий более крупных административно-территориальных единиц территорий менее крупных административно-территориальных единиц одного вида; - примерное равенство размеров территории численности населения административно-территориальных единиц одного вида; - местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами; -гласность и учет общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства.
45. Институт политического убежища, порядок его предоставления в Республики Беларусь. Статус беженца предоставляется иностранному гражданину,находящемуся на территории Республики Беларусь. Дополнительная и временная защита не могут бытьпредоставлены иностранцам: - совершение преступление против мира, военное преступление, преступление против человечности; -совершение тяжкого преступления за пределами Республики Беларусь; -совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций; - постоянное проживания не являющегося государством признают права и обязанности, -пользуются защитой. Иностранец которому представлен статус беженца, имеет право: -правах и обязанностей; -удостоверения беженца; -поселение в семье гражданина; - на постоянное проживания; -получение денежной помощи; -выезд на постоянное место жительство в другое государство. Иностранец обязан: -соблюдать Конституцию Республики Беларусь; -стать на учет по гражданству и миграции по месту жительства; -исполнять иные обязанностями. Иностранец, которому предоставлена дополнительная защита, имеет право на: -получение информации о своих правах и обязанностей; -получение свидетельства о дополнительной защите; -медицинское обслуживание трудоустройство на ровне с иностранцами. Иностранец которому предоставлена временная защита имеет право на: -получение информации о своих правах и обязанностях; -бесплатную скорую медицинскую помощь; -пользование иными правилами наравне с иностранцами. Иностранец которому предоставлена временная защита, обязан: -соблюдать Конституцию Республики Беларусь; - представить документы для выезда за границу; - пройти обязательную государственную регистрацию; - пройти идентификацию личности в случае отсутствия документа для выезда за границу. Рассмотрение ходатайство о защите включает: 1. Идентификацию личности иностранца, не имеющегося документа для выезда за границу. 2. Учет иностранцев ходатайствующих о защите. 3. Распределение иностранцев. 4.Проведение собеседование. 5. Про прохождение иностранцем ходатайствующим о защите, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и обязательного медицинского освидетельствования. 6. Рассмотрение ходатайства о защите в подразделении по гражданству и миграции и подготовку заключения. 7. Рассмотрение ходатайства о защите в Департаменте и принятие решения. 47. Административно-территориальное (далееАТ) деление территории РБ – это деление территории РБ на определенные части в целях эффективной организации гос.управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан РБ.Характ-ми признаками АТ-х единиц являются: четко очерченные границы, компактность, наименование, админ.центр, в котором располагаются местные Советы депутатов, испол-ные и распорядительные органы. АТ-ые единицы - структурные части АТ-го устройства, которые не обладают самостоятельной политической властью и находятся в определенном соподчинении между собой и с центральной властью. Территория РБ делится на территорию столицы РБ и территории областей как АТ-ных единиц. Территория области делится на территории районов и городов обл. подчинения как АТ-х единиц. Территория района делится на территории сельсоветов, поселков городского типа, и городов районного подчинения, являющихся АТ-ми единицами, а также поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами. Территории населенных пунктов, не являющихся АТ-ми единицами, входящие вместе с другими территориями в пространственные пределы сельсоветов, составляют их территорию. Область - наиболее крупная административно-территориальная единица. В экономическом отношении область представляет собой сложный хозяйственный механизм, включающий в себя промышленные центры и сельскохозяйственные районы.В РБ 6 областей. Через области осуществляются директивы Совета Министров РБ. Городу Минску придан статус области. Район - АТ-ая единица, часть области. В экономическом отношении район представляет собой сложный многоотраслевой организм, включающий сельскохозяйственные, промышленные и коммунально-бытовые предприятия и торгово-закупочные организации. Через районы осуществляется непосредственное руководство политической, социальной, хозяйственной и культурной жизнью в сельских местностях.В РБ 118 районов. Город - АТ-ая единица, представ-пощая собой крупный индустриальный центр. Он отделяется от иьской местности городской чертой. Город играет важную роль в политической, хозяйственной и культурной жизни.Наличие в наиболее крупных городах большого количества на-11 пения и сложного хозяйства обусловило необходимость их деления на районы, не являющиеся самостоятельными АТ-ми единицами. Городские районы являются составными частями городов. Городской поселок - АТ-ая единица. Он отличается от города меньшими размерами территории и численностью населения. 48. Населенный пункт - компактно заселенная часть территории, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответст-нугощем порядке территориальные пределы. К числу населенных пунктов относятся города, поселки городского типа и сельские населенные пункты.
53.Конституционные принципы участия граждан Республики Беларусь в выборах. В соответствии со статьями 38, 64–68 Конституции РБ основными принципами участия граждан в выборах являются принципы: всеобщности, свободных выборов, равных выборов, прямых выборов, тайного голосования. Принцип всеобщности выборов, как уже отмечалось, предполагает, что в выборах имеют право принимать участие все совершеннолетние граждане РБза исключением тех, в отношении которых имеются конституционные ограничения их избирательных прав. Согласно статье 65 Конституции РБ принцип свободы выборов означает, что каждый избиратель лично решает, участвовать ли ему на выборах и за кого голосовать. В соответствии с этим принципом подготовка и проведение выборов проводятся открыть и гласно. Принцип равных выборов (статья 66 Конституции) означает, что избиратели участвуют в выборах на равных основаниях и имеют равное количество голосов. Принцип прямых выборов содержится в статье 67 Конституции. В РБ все выборы являются прямыми (за исключением выборов в Совет Республики). Это значит, что избиратели во время выборов голосуют «за» или «против» кандидата непосредственно. Наряду с этим принципом Конституция (ст.38) устанавливает принцип косвенных выборов при формировании второй палаты Национального собрания – Совета Республики. Принцип косвенных выборов стал применяться в РБ первоначально на основании декрета Президента РБ от 11 декабря 1996 года «Об утверждении положения о выборах членов Совета Республики Национального Собрания РБ». На основании этого принципа членов Совета Республики выбирают не граждане, а другие представительные органы, ранее избранные гражданами. В соответствии со статьей 91 Конституции по восемь членов Совета Республики избирается депутатами местных Советов базового уровня от каждой области и города Минска (восемь членов назначаются также Президентом РБ). Принцип тайного голосования закреплен в статье 38 Конституции РБ и означает, что контроль за волеизъявлением избирателей в ходе голосования запрещается. В соответствии с этим принципом каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени заполняются в кабине или комнате в специально оборудованном помещении, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме самого избирателя (статья 51 Избирательного Кодекса РБ). 54.Основные принципы проведения выборов и референдумов в РБ. Стадии избирательного процесса. 1. Назначение даты выборов. Президент Республики Беларусь назначает выборы в Палату представителей, Совет Республики, местные Советы депутатов. Палата представителей назначает выборы Президента. 2. Составление списков избирателей. 3. Образование избирательных округов и участков; формирование избирательных комиссий. Для проведения выборов образуются избирательные округа. Например, для выборов депутатов в Палату представителей Республики Беларусь вся территория государства разделена на 110 округов. От каждого округа избирается один депутат. При выборах Президента Республики Беларусь вся территория государства представляет собой один округ. В соответствии с Избирательным кодексом в стране создаются комиссии, осуществляющие подготовку и проведение выборов, референдумов, отзывы депутатов. Это – территориальные комиссии, участковые комиссии, окружные комиссии. Главная комиссия, работающая на постоянной основе, – Центральная избирательная комиссия по выборам и проведению республиканских референдумов. 4. Выдвижение и регистрация кандидатов. Согласно статье 69 Конституции Республики Беларусь право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит общественным объединениям, прежде всего, политическим партиям, а также трудовым коллективам и отдельным гражданам. 5. Предвыборная агитация. Избирательный кодекс предусматривает правила выступления кандидата в депутаты местных советов или Палаты представителей, кандидата в члены Совета Республики, кандидата в Президенты страны. Кандидаты имеют право выступать на собраниях, в средствах массовой информации, в том числе на телевидении и радио. 6. Голосование. В Республике Беларусь участие в выборах является добровольным: гражданин сам определяет, голосовать ему или не голосовать. Подготовка и проведение выборов проводится открыто и гласно. Выборы являются равными. Это означает, что один избиратель имеет один голос. Выборы депутатов являются прямыми: депутаты избираются гражданами непосредственно. Голосование на выборах является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей в ходе голосования запрещается (статья 68 Конституции). 7. Установление результатов выборов. В соответствии с мажоритарной избирательной системой, принятой в нашей стране, побеждает тот кандидат, который набрал большее количество голосов, чем остальные кандидаты. Члены избирательных комиссий подсчитывают голоса в бюллетенях; о количестве поданных голосов составляются протоколы, которые подписывают все члены комиссии. Центральная избирательная комиссия суммирует голоса по протоколам со всей республики и объявляет результаты голосования. 8. Опубликование результатов выборов в официальных изданиях – это завершающая стадия выборов.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |