Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве




Сроки расследования несчастных случаев

Расследование несчастного случая, в результате которого

· один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение 3 дней;

· один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья (либо со смертельным исходом), проводится комиссией в течение 15 дней.

Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в порядке, установленном Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления.

При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений.

См. Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденноепостановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967

Каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай на производстве регистрируется работодателем (его представителем), осуществляющим в соответствии с решением комиссии (государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая на производстве) его учет, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме.

Один экземпляр акта о расследовании

·

· группового несчастного случая на производстве,

· тяжелого несчастного случая на производстве,

· несчастного случая на производстве со смертельным исходом

вместе с копиями материалов расследования, включая копии актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего, председателем комиссии (государственным инспектором труда, самостоятельно проводившим расследование несчастного случая) в 3-х дневный срок после представления работодателю направляется в прокуратуру, в которую сообщалось о данном несчастном случае.

Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем, у которого произошел данный несчастный случай.



Копии указанного акта вместе с копиями материалов расследования направляются:

1.

1. по несчастным случаям на производстве, происшедшим в организациях или на объектах, подконтрольных государственной инспекции труда и территориальному органу соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, - в соответствующий орган;

2. при страховом случае - в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя);

3. по несчастным случаям, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо закончившимся смертью, - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, и соответствующее территориальное объединение организаций профессиональных союзов.

По окончании периода временной нетрудоспособности пострадавшего работодатель (его представитель) обязан направить в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях - в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, сообщение по установленной форме о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве.

 

Государственный надзор и контроль

 

В Российской Федерации устанавливается система государственной защиты трудовых прав и свобод, включающая в себя перечень государ­ственных органов, наделенных законом соответствующей компетенцией.

Согласно ст. 353 ТК РФ:

· федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном

· Правительством Российской Федерации;

· государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работв отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Среди указанных органов следует выделить Феде­ральную инспекцию труда - единую централизованную систему, состоящую из

1. федерального органа исполнительной власти (Федеральная служба по труду и занятости - Роструд), уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и

2. его территориальных органов (государственных инспекций труда) (ст. 354-356 ТК РФ).

Таким образом, в систему государственной защиты трудовых прав и свобод входят следующие органы контроля и надзора:

1. органы прокуратуры (высший контроль за соблюдением законодательства о труде);

2. Федеральная инспекция труда (государственный надзор и контроль за соблюдением трудово­го законодательства и иных нормативных правовых актов, содер­жащих нормы трудового права всеми работодателями на террито­рии РФ);

3. федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах про­мышленности наряду с Федеральной инспекцией труда).

Все они действуют в соответствии с федеральными нормативны­ми правовыми актами. Все указанные органы, уполномоченные осуществлять над­зор и контроль за соблюдением трудового законодательства, в на­званных правоотношениях выступают в качестве управомоченных субъектов.

Нель­зя также упускать из виду органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные правом осуществлять внутриведомственный государствен­ный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях.

Федеральная инспекция труда – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП и территориальных органов (государственных инспекций труда) (ст.354 ТК).

Основные задачи федеральной инспекции труда (ч.2 ст.355 ТК):

1) обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

2) обеспечение соблюдения работодателями ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП;

3) обеспечение работодателей информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП;

4) доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, не подпадающих под действие ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП.

Основные полномочия федеральной инспекции труда (стт.356 ТК):

1) осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП(проверки, обследования, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях, подготовка других материалов для привлечения виновных к ответственности в соответствии с ФЗ и иными НПА РФ);

2) анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

3) осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях;

4) осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также за назначением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

5) осуществляет надзор и контроль за соблюдением порядка расследования и учета НС на производстве;

6) обобщает практику применения, анализирует причины нарушений ТрЗ;

7) анализирует состояние и причины производственного травматизма;

8) рассматривает заявления, жалобы граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению нарушений и восстановлению нарушенных прав;

9) осуществляет информирование и консультирование работодателей по вопросам соблюдения ТрЗ;

10) информирует общественность, готовит ежегодные доклады о соблюдении ТрЗ.

Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП, имеют право (ч.1 ст.357 ТК):

1) для проверки беспрепятственно посещать любые предприятия;

2) запрашивать у работодателей, органов государственной власти и МСУ необходимую информацию;

3) изымать для анализа материалы и образцы с уведомлением работодателя;

4) расследовать в установленном порядке НС на производстве;

5) предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений ТрЗ;

6) направлять в суды требования о ликвидации организаций вследствие нарушения охраны труда;

7) отстранять от работы лиц, не обучавшихся и не проинструктированных по охране труда;

8) запрещать использование не соответствующих требованиям охраны труда средств зашиты;

9) рассматривать дела об административных правонарушениях;

10) выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП.

Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностейявляются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону (ст.359 ТК).

Государственные инспекторы труда в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением ТрЗ инспектируютна всей территории РФ любых работодателей (ст.360 ТК).

Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованысоответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в судебном порядке (ст.361 ТК).

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.167.202.184
Генерация страницы за: 0.01 сек.