Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы процесса потребления новинок




ЭТАП ФОРМА СОДЕРЖАНИЕ
Восприятие Создание и использование информационного канала между товаром (инновацией) и потребителем Распознавание товара (инновации)
Виртуальное потребление Мысленное моделирование фактического потребления Потребление информационной составляющей материальных товаров или постижение форм идеальных товаров
Фактическое потребление Использование товара Восприятие ощущений потребления Удовлетворение потребностей и накопление опыта фактического потребления

 

Нестандартные методы преодоления барьеров: бесплатное временное использование, обучение, разъяснения, демонстрация преимуществ.

 

- психологические барьеры, в т.ч. неудачный предыдущий опыт потребления (тепловые насосы без подготовки обслуживающего персонала, лодки и катера из стеклопластика – глянцевая поверхность и цвет);

- неудачное позиционирование на рынке;

- ценовой барьер;

- здоровый консерватизм потребителя

Для преодоления барьеров следует разрабатывать специальные мероприятия.

Наиболее удачные маркетинговые приемы:

- бесплатная раздача образцов;

- разработка новых компьютерных игр, для использования которых нужно обновлять ПЭВМ;

- вовлечение потенциальных потребителей в процесс разработки нового продукта;

- легенда гласит, что производители в качестве инструмента продвижения видеомагнитофонов негласно поддерживали распространение кассет с порнографическими фильмами.

 

Особое направление в продвижении инновации на рынок – разработка БИЗНЕС-ПЛАНА (два раздела)

 

Исследование рынка

 

Специфика академических институтов, оторванных от образовательного комплекса и промышленности.

Поиск потенциальных сфер использования инноваций.

За рубежом корпорации втягивают инновации, организуют сбор информации, финансируют фундаментальную и прикладную науку.

Существующие методы потенциальных сфер применения товаров:

- метод мозгового штурма;

- метод аналогов (benchmarking);

- широкий отраслевой поиск;

- анализ бизнес - систем в перспективных отраслях и пр.

 

Схема Д. Абеля предполагает ведение поиска в трех измерениях:

- кто – потенциальные потребители (сегменты рынка, группы потребителей);

- что – потребности покупателей (характеристики потребностей);

- как – технология, используемая при разработке и производстве продукта.

 

Ценообразование

(Цена – количество денег, запрашиваемых за продукт или услугу. В широком смысле – это сумма ценностей, который потребитель отдает в обмен на приобретение определенной продукции или услуги).

 

Факторы, влияющие на образование цены:

- уникальность;

- Объем продаж (мультипликация дохода);

- Стадия жизненного цикла.

Согласно патентному законодательству США фармацевтические компании, тратящие значительные средства на разработку новых лекарств, имеют право устанавливать цену, в несколько раз превышающую стоимость производства, компенсируя тем самым затраты на разработку и маркетинг новых препаратов(препараты «блокбастеры»).

 

Выдержки из раздела «ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ» с сайта ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ

Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры научно-технической деятельности и региональных инновационных систем http://www.miiris.ru

Федеральное государственное учреждение «Научно-исследовательский институт — Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы» (ФГУ НИИ РИНКЦЭ)

www.extech.ru




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.