Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм выбора и реализации инновационной стратегии




I. Этап постановки цели:

1) Устанавливаются миссия-предназначение, миссия-ориента­ция и миссия-политика организации, в которых подчеркивается приверженность к инновационной деятельности и инно­вационным стратегиям.

2) Формулируется цель развития организации. Строится и рас­
считывается дерево цели.

II. Этап стратегического анализа:

1) Анализируется внутренняя среда организации и оценивается инновационный потенциал.

2) Анализируется состояние внешней среды и дается оценка ин­новационного климата.

3) Определяется инновационная позиция организации.

III. Этап выбора инновационной стратегии:

1) Устанавливаются базовые стратегий развития и их инновационные составляющие.

2) Осуществляется подбор и оценка альтернативных инновационных стратегий.

3) Осуществляется выбор и формулируется предпочтительная
инновационная стратегия.

IV. Этап реализации инновационной стратегии:

1) Разрабатываются стратегический проект (состав стратегических изменений и мероприятия по их осуществлению) и план
реализации проекта. Особо учитывается инновационный характер преобразований.

2) Организуется стратегический контроль процесса реализации
проекта.

3) Оценивается эффективность процесса реализации и производится необходимая корректировка проекта, стратегий, пели,
миссии.

Целью инновационной деятельности, особенно инновационного предпринимательства, является получение результата внедрения инноваций. Для определения сферы инновационной деятельности организации Р.А.Фатхутдинов вводит следующие обозначения, характеризующие основные стратегии инновационной деятельности организации:

К – повышение качества выпускаемого товара. Стратегия ведет к увеличению прибыли организации, но со значительным риском.

Ц – снижение цены товара. Стратегия ведет к снижению прибыли организации.

С – снижение себестоимости выпускаемого товара за счет освоении технологий, новых методов организации производства и труда, менеджмента. Стратегия приводит к величанию прибыли.

V – Увеличение программы производства товара (объема продаж). Увеличение прибыли за счет использования эффекта масштаба.

Р – освоение нового рынка сбыта для старого или нового товара. Даная стратегия обычно приводит к увеличению прибыли.

Для осуществления перечисленных стратегий организации необходимы инновации. В таблице перечислены основные виды инноваций, необходимых для реализации стратегий организации.

Табл.9

Виды инноваций, необходимых для реализации стратегий.

основные виды инноваций основные стратегии организации
К Ц С V Р
  создание совершенно нового товара на основе изобретений +   +   +
  совершенствование выпускаемого товара на основе изобретения +        
  внедрение новой технологии на основе изобретений     +    
  совершенствование действующей технологии на основе ноу-хау     +    
  совершенствование организации труда на основе ноу-хау     +    
  совершенствование организации производства     +    
  формирование или совершенствование системы менеджмента +   + + +
  улучшение качества «входа» организации (сырье, материалов, ресурсы) +        
  совершенствование взаимодействия с внешней средой организации +   +    
  совершенствование функций тактического маркетинга (рекламы, стимулирование и продвижения товара)         +
  Повышение качества сервиса товара для потребителя       +  
  Расширение существующего рынка товаров организации   +     +
  освоение нового рынка         +

На основе установленного в таблице влияния инноваций на стратегию организации можно сформулировать наиболее характерные типы воспроизводства товаров:

Табл.10

Основные типы воспроизводства товаров.

Сочетание стратегий организации тип воспроизводства товаров
  К1Ц1С1V1Р1 простое воспроизводство товара без инноваций
  К2Ц1С1V1Р1 простое воспроизводство товара повышенного качества
  К1Ц2С1V1Р1 простое воспроизводство товара при снижении цены его реализации
  К1Ц1С2V1Р1 простое воспроизводство товара по ресурсосберегающим технологиям
  К2Ц1С1V2Р1 расширенное воспроизводство нового товара для освоенных или новых рынков
  К1Ц2С2V2Р1 расширенное воспроизводство старого товара, изготавливаемого по новой технологии.
  К1Ц1С1V1Р2 расширенное воспроизводство старого товара для освоенных и новых рынков
N …..N К2Ц2С2V2Р2 расширенное воспроизводство старых и новых товаров по новой технологии для освоенных и новых рынков
индекс 1 – неизменность индекс 2 – обновление

На основе работы выполненной по данным рекомендациям формируется портфель новшеств и инноваций организации.

Контрольные вопросы по теме.

1. Перечислите инновационные стратегии организации.

2. Какова взаимосвязь доли охвата рынка продуктом и инновационной стратегии?

3. В чем заключается смысл использования матрицы Бостонской консалтинговой группы при разработке инновационной стратегии организации?

4. Как влияют виды инноваций на инновационную стратегию организации?

5. Каким образом можно осуществлять выбор инновационной стратегии?

6. Каковы основные этапы алгоритма разработки инновационной стратегии?

7. Целесообразно ли разрабатывать инновационную стратегию до возникновения идеи нового продукта?

8. Как инновационная стратегия связана с портфелем инноваций организации?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.