Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория жизненных циклов организации




Границы стадий жизненного цикла изделия

 

Стадия Начало Окончание
Маркетинговые исследова­ния потребностей рынка Заключение договора на сбор и обработку маркетин­говой информации, проведе­ние рыночных исследований Завершение исследований и сдача отчетной документа­ции
Генерация и фильтрация идей Сбор предложений по проек­там Окончание отбора конкури­рующих проектов
Технико-экономическая экс­пертиза инновационного проекта Оценки проектов по ряду показателей и критериев Подведение итогов эксперти­зы, сдача отчетов по экспер­тизе проектов, выбор наибо­лее эффективного проекта
Научно-исследовательские работы Составление и утверждение технического задания на НИР Получение результатов и утверждение акта о выпол­нении НИР
Опытно-конструкторские работы Составление и утверждение технического задания на ОКР Получение пакета конструк­торской документации, от­корректированной с учетом результатов испытаний опытного образца
Пробный маркетинг Организация и подготовка производства опытной пар­тии Составление и анализ отчета о результатах пробного мар­кетинга
Подготовка к запуску производства на заводе Организация и проведение подготовительных мероприя­тий к запуску серийного про­изводства и коммерческой реализации новых изделий Отладка серийного произ­водства
Производство и сбыт Продажа первого серийного образца изделия Реализация последней пар­тии изделия
Эксплуатация Использование первого из­делия в соответствии с на­значением Вывод изделия из эксплуата­ции
Утилизация Списание первого экземпля­ра изделия и снятие его с эксплуатации Завершение работ по утили­зации последнего изделия

В процессе управления жизненным циклом нового товара целесо­образно создавать систему контрольных точек цикла. По значени­ям в этих точках анализируют отклонения от заданных параметров и вырабатывают решения по критерию "эффект-затраты". Кон­трольные точки следует устанавливать в начале каждого этапа. Первая контрольная точка — принятие решения о начале разра­ботки новой идеи.

Теория жизненных циклов организации была разработана И. Адизесом и получила распространение в середине 1990-х гг. Концепция И. Адизеса, основанная на ситуационном подходе, рас­сматривает стадии развития организаиии:

• создание организации;

• быстрый рост;

• зрелость;

• стабильность;

• упадок.

Стадия 1 "Создание организации " характеризуется:

инновационным предпринимательством;

•высокими творческими возможностями коллектива;

• высокой неопределенностью факторов внешней и внутренней среды. Здесь реализуется гипотеза "рациональных ожиданий", т. е. опре­деление среднего ожидаемого уровня спроса и возможной дина­мики цен.

Стадия 2 " Рост организации " отличается:

• активизацией деятельности;

• формированием нематериальных активов;

• расширением инновационного процесса;

• созданием конкурентных преимуществ;

• выбором организационной структуры;

• определением методов управления.

Основная особенность стадии — "максимизация ожидаемой по­лезности", т. е. долгосрочного выигрыша, — ожидание прибыли в долгосрочной перспективе.

Стадия 3 "Зрелость " характеризуется:

• выходом на крупные серии инновационных продуктов;

• стабильной организационной структурой;

 

• стабильными технологиями;

увеличением:

 

• эффективности инноваций;

• объемов производства и объемов продаж;

• расширением деятельности.

На этой стадии наиболее успешные компании осуществляют ди­версификацию производства и придерживаются стратегии обнов­ления.

Стадия 4 "Стабилизация " отличается:

поиском новых вариантов и возможностей развития;

• •

децентрализацией;

делегированием полномочий;

использованием стратегий обновления;

усложнением организационной структуры.

Стадия 5 "Упадок " характеризуется:

устареванием:

• товаров;

• технологий;

 

•реорганизации;

•появлением угрозы возможного банкротства необходимостью слияния с более крупными компаниями; возможностью или необходимостью реорганизации; появлением угрозы возможного банкротства

 

5. Инновационная политика предприятия: задачи, принципы, разработка и реализация инновационной политики

 

Инновационная политика — политика инновационной компании, разработанная на основе стратегического видения руководства ком­пании и ориентированная на достижение изменений. Инновационная политика является базовой при выработке.

• стратегии развития компании;

• маркетинговой и финансовой политики компании.
Задачи инновационной политики:

• выделение и обоснование инновационных направлений развития;

• выявление динамики НТП и его влияния на внутренние процессы
и структуру компании;

• оценка научного потенциала компании;

• отслеживание развития науки и достижений конкурентов;

• прогнозирование результатов инновационной деятельности;

• составление планов и разработка программ инновационного раз­
вития;

• оценка и отбор инновационных проектов;

• выработка стратегии инновационного развития компании;

• эффективное построение организационной структуры;

• создание условий для введения новых технологий и разработки
новых товаров.

Типы инновационной политики:

• эволюционная;

• наступательная;

• наступательно-рисковая.

Основные принципы инновационной политики:

• расширение производственных мощностей и сбытовых каналов за счет разработки и применения новых технологий, товаров и услуг;

• накопление научных знаний внутри компании для разработки ин­новаций;

• проведение исследований, развивающих инновационный потен­циал компании;

• разработка инновационного комплекса, включающего нововведе­ния в различных сферах хозяйственной деятельности;

• одновременное продвижение нескольких инноваций;

• развитие творческого и научного потенциала персонала компании;

• поощрение инновационных разработок;

• анализ рисков и учет их степени. Инновационная политика определяет:

• приемы и методы управления инновациями;

• обеспеченность материальными и финансовыми ресурсами;

• рациональное распределение ресурсов по видам деятельности;

• длительность разработки новых продуктов;

• выгоду от проведения научных разработок.

5.2. Разработка инновационной политики
Информация, используемая при разработке инновационной политики:

• •

• достижения НИОКР;
результаты работы конкурентов;
динамика рыночной конъюнктуры;

внутренняя и внешняя экономическая политика государства;

• прогнозы развития основных отраслей народного хозяйства.

Для разработки инновационной политики формируются:

• руководящая группа (в составе — один или несколько ответствен­ных руководителей);

• • •

творческая группа (высококвалифицированные специалисты);

группа исполнителей (специалисты и ассистенты);

инновационный центр (в состав входят специалисты высокой ква­лификации, представляющие различные подразделения компании). Соответствие инновационных проектов основным целям компа­нии обеспечивает система четких критериев, объединяющая под­системы менеджмента, маркетинга и финансов компании. Эта система приводит систему тактического управления компанией в соответствие с инновационной стратегией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.