Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы трансфера технологий




Методы продвижения инноваций

Существуют два метода продвижения инноваций - «вертикальный» и «горизонтальный». При вертикальном весь инновационный цикл сосредоточивается в одной организации с передачей результатов, достигнутых на отдельных стадиях ИД от подразделения к подразделению.

Горизонтальный метод - метод партнерства и кооперации, при котором ведущее предприятие является организатором инноваций, а функции по созданию и продвижению инновационной продукции распределены между участниками.

Выделяют также коммерческий и некоммерческий технологический трансферт. Некоммерческий ТТ чаще всего используется в области научных исследований фундаментального характера. Он обычно сопровождается небольшими расходами (особенно валютными) и может поддерживаться как по государственной линии, так и на основе фирменных и личных контактов. Приведем возможные объекты некоммерческого трансфера технологий:

К особенностям коммерческого ТТ относятся:

· высокая степень монополизации, поддерживаемая принятой системой охраны прав промышленной собственности, вследствие этого слабость позиции покупателя (в отличие от потребительского рынка это рынок продавца);

· высокая норма прибыли (большая разница между ценой и стоимостью);

· асимметричное разделение на страны-импортеры (развивающиеся страны) и государства, которые одновременно являются экспортерами и импортерами (развитые страны);

· большой объем технологического трансфера внутри транснациональных корпораций.

1. Сделка по передаче лицензий на технологию - юридически хорошо отработанные документ и форма передачи технологий. Рекомендации по составлению «лицензионного соглашения» широко распространены и могут быть найдены самостоятельно.

2. Передача ноу-хау. Ноу-хау - совокупность знаний и навыков, относящихся к применению промышленной технологии или процесса, связано с секретами производства, носит конфиденциальный характер, является экономическим достоянием, пригодным для эксплуатации. Сделка по передаче ноу-хау - предоставление беспатентной лицензии.

3. Весьма значительный объем технологии передается в процессе промышленной кооперации (ПК). Как правило, стороны, объединившиеся для организации кооперированного производства, осуществляют интенсивный технологический обмен для достижения этой цели. Соглашения о производственной кооперации идут дальше прямых или взаимных поставок (продаж и закупок) продукции или оказания услуг и создают между сторонами длительную общность интересов, направленных на получение дополнительной взаимной выгоды.

4. Совместные предприятии. Если заинтересованные партнеры из разных стран желают объединить усилия, знания и опыт в производстве новой для данного рынка продукции, разделить совместный риск, у них нет лучшего способа, чем создать СП. Ни одна из других форм сотрудничества не создает такую степень заинтересованности в конечном успехе проекта.

5. Техническая помощь. Соглашения и контракты о предоставлении технических услуг и помощи оформляются двумя способами: в первом они являются главным предметом соглашения; во втором - включаются разделом в соглашение о передаче технологии или поставках оборудования.

6. Франшиза - разрешение или право продажи некоторых товаров или оказания определенных услуг. Франшизинг - передача или переуступка (на коммерческих условиях) разрешения продавать чьи-либо товары или оказывать услуги в некоторых областях.

7. Лизинг (финансовая аренда). В лизинговых операциях участвуют три стороны: арендодатель, арендатор и поставщик (производитель). Лизинговая компания выкупает у поставщика оборудование и технологию и сдает его в аренду на определенный оговоренный срок. По истечении срока аренды арендатор обязан вернуть оборудование лизинговой компании или выкупить его в свою собственность по остаточной стоимости.

8. Международный трансферт технологий. Субъектами современного международного рынка технологий являются государства, коммерческие и некоммерческие организации, разнообразные фонды и физические лица - ученые и специалисты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.