Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон предложения




Закон спроса

Инфоструктура рынка

Сущность рынка и его функции

Рыночная система хозяйства Строится на базе следующих принципов: свободная конкуренция, частная собственность, свободное ценообразование, свобода предпринимательской деятельности, экономическая ответственность, личная выгода.

Основное условие возникновения рыночной системы: разделение труда.

Рынок – совокупность экономических отношений, связанных с производством и обменом товаров при помощи денег.

Функции рынка: регулирующая, стимулирующая, посредническая, информационная, санирующая.

Государственное вмешательство обязательно присутствует с целью правового

обеспечения (создания нормальных условий труда), стабилизации макроколебаний, регулирования занятости (хотя бы пособие по безработице, биржа труда), регулирования денежного обращения, перераспределения ресурсов, борьбы с монополией.

Функции государства: создание системы социально-экономических отношений, 1 2

составление прогнозов, управление демографическими процессами, защита интеллектуальной собственности, международная интеграция.

 

Рыночная инфраструктура – система учреждений и организаций, обеспечивающих движение товаров и услуг на рынке. Элементы рыночной инфраструктуры: ярмарки,

аукционы, биржи, кредитная система, государственные финансы, юридические и информационные службы, законодательные акты, транспортные инфраструктуры.

Государственное вмешательство обязательно присутствует с целью правового обеспечения (создания нормальных условий труда), стабилизации макроколебаний, регулирования занятости (хотя бы пособие по безработице, биржа труда), регулирования денежного обращения, перераспределения ресурсов, борьбы с монополией.

Функции государства: создание системы социально-экономических отношений, 1 2

составление прогнозов, управление демографическими процессами, защита интеллектуальной собственности, международная интеграция.

 

Спрос – представленная на рынке потребность в товарах и услугах, обеспеченная денежными средствами. Выделяют два вида спроса: индивидуальный и рыночный - совокупность индивидуальных спросов.

Закон спроса:Между уровнем цены и величиной спроса существует обратная зависимость.

График: P(цена)-Q(количество). Экспонента.

Причина отрицательного наклона кривой спроса заключается в трех эффектах.

Эффект нового покупателя: чем меньше цена, тем большему количеству покупателей товар становится доступен.

Эффект дохода: чем меньше цена товара, тем больше товара можно купить за ту же сумму.

Эффект замещения: чем меньше цена, тем более товар предпочтителен.

Исключения: Парадокс Гиффена: цена на дешевые товары растет, но потребление его все-таки увеличивается.

Парадокс предметов роскоши: падение цены на VIP-товары понижает спрос

Важнейшие неценовые факторы, влияющие на спрос: предпочтения и вкусы потребителя, число покупателей, изменение доходов населения, динамика цен на товары-субституты и комплементарные товары, ожидания потребителей.

Изменение величины спроса – смещение по графику (влияет цена), изменение спроса – смещение графика в целом.

 

Предложение представляет собой совокупность товаров и услуг, представленных на рынке производителя.

Между уровнем цены и величиной предложения существует прямая зависимость

Чем выше цена продукта, тем выше прибыль производителя. Более высокая прибыль позволяет наращивать объемы производства и сама является стимулом этого наращивания.

Неценовые факторы: цена на ресурсы, уровень технологии производства (чем выше технология, тем меньше издержки), государственная политика налогообложения и дотаций, изменение цен на другие товары, ожидаемое изменение цены продукции, изменение числа производителей.

Если речь идет о цене, то применяется понятие «изменение величины предложения», а если о неценовых факторах, то говорят о изменении предложения (см. спрос)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.