КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа дисциплиныТюрикова Г.Н. Анатомия и ВОЗРАСТНАЯ физиология ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» Социальный факультет
Г.Н. Тюрикова
(Учебно-методическое пособие)
Орел, 2013
УДК ББК
Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет». Протокол № от «___» _______________ 2013 г.
Рецензенты: Овсянникова Н.Н. – кандидат биологических наук, профессор, зав. кафедрой анатомии, физиологии, гигиены и экологии человека ОГУ; Правдюк В.Н. – доктор педагогических наук, профессор
Анатомия и возрастная физиология: Учебно-методическое пособие. – Орел: ОГУ. – 2013. – ___ с.
Пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование по профессионально-образовательной программе «Психология и социальная педагогика» и предназначено для самостоятельной работы по дисциплине «Анатомия и возрастная физиология» бакалавров очной и заочной форм обучения. Пособие содержит программу дисциплины, карту самостоятельной работы студентов, учебные материалы для подготовки к занятиям, методические рекомендации для выполнения заданий, примерные варианты тестовых заданий и ответы на них, вопросы для подготовки к экзамену. Материалы, представленные в пособии, учитывают специфику дисциплины, способствуют организации процесса подготовки бакалавров, позволяют проверить степень усвоения ими основных базовых понятий и компетенций изучаемой дисциплины. Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям и студентам, изучающим дисциплину «Анатомия и возрастная физиология», оно может быть использовано и при организации учебных занятий в средних учебных заведениях (муниципальные школы, лицеи, гимназии, колледжи).
УДК ББК
© Г.Н. Тюрикова, 2013
Предисловие
Проблема современного высшего образования неразрывно связана с компетентностным подходом к усвоению бакалаврами сущности изучаемых явлений, а также с овладением ими приемами обработки и понимания лекционного материала. Одним из путей решения этой проблемы является усиление внимания к самостоятельной работе. Самостоятельная работа бакалавра включает две взаимосвязанные части – аудиторную и внеаудиторную на основе мотивированной познавательной деятельности, требующей самоорганизации и самодисциплины. Следовательно, правильно организованная самостоятельная работа бакалавров может повысить качество их обучения. Определенную помощь студентам в освоении дисциплины «Анатомия и возрастная физиология» и в организации их самостоятельной работы, на наш взгляд, может оказать разработанное нами учебно-методическое пособие. Данное пособие разработано для бакалавров, изучающих дисциплину «Анатомия и возрастная физиология», которая в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование по профессионально-образовательной программе «Психология и социальная педагогика» включена в учебный план в блоке математических и естественнонаучных дисциплин федерального компонента. Предлагаемое пособие поможет бакалаврам в освоении данной учебной дисциплины и в организации самостоятельной работы по индивидуальному плану. Оно содержит необходимый лекционный материал, комплекс практических занятий, необходимый материал и задания для различного вида самостоятельных работ, рекомендуемую литературу. Представленный в пособии вариант текстового проверочного задания позволяет бакалаврам студентам проверить степень своей готовности к итоговой аттестации и уровень усвоения ими основных базовых понятий и компетенций.
«Анатомия и возрастная физиология»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью дисциплины является подготовка бакалавра, способного решать следующие профессиональные задачи: · использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; · использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; · помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; · участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков; · организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства; · организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов; · обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); · способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); · владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10); · выполняет требования гигиены, охраны труда; · способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · строение и законы функционирования высшей нервной деятельности человека; · особенности строения и функционирования организма человека; · нормы здорового образа жизни. Уметь: · учитывать индивидуальные и возрастные особенности физиологии учащихся. Владеть: · методами сбора и обработки данных, современными компьютерными и информационными технологиями Содержание дисциплины
Форма итогового контроля – экзамен
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |