КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И индустриального домостроения на период до 2020 года 3 страница
стимулирование геологических исследований в целях повышения объемов воспроизводства сырьевой базы для промышленности строительных материалов; оптимизация и координация территориального размещения проектов по производству основных видов строительных материалов, машиностроительных предприятий по изготовлению оборудования для предприятий строительных материалов и инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, с учетом потребностей, наличия сырьевой и производственной базы; заключение долгосрочных контрактов на поставку основных строительных материалов для государственных нужд; актуализация и гармонизация строительных норм и правил с европейскими нормами в целях применения в строительстве норм и стандартов европейских государств; актуализация действующих СНиПов в отношении современных строительных материалов, изделий и конструкций с целью повышения требований к выпускаемой продукции (повышения качества), в первую очередь, в части продукции, отнесенной к числу важнейших (основных); осуществление технического контроля за импортными строительными материалами, изделиями и конструкциями; создание системы добровольной сертификации строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе обеспечение принятия результатов испытаний и сертификатов на продукцию иностранных производителей; повышение эффективности системы оценки технической пригодности применения в строительстве инновационных строительных материалов, изделий и конструкций; развитие испытательной базы строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе позволяющей подтвердить их соответствие требованиям стандартов; кадровое обеспечение предприятий по выпуску строительных материалов. Основными мерами экономического стимулирования развития промышленности строительных материалов являются: предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам на реконструкцию или строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, изделия и конструкции в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050; вовлечение в оборот необходимого количества земельных участков для размещения предприятий строительной индустрии и содействие в строительстве на этих участках инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства; корректировка ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость на современное энергосберегающее технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, которое необходимо для строительства производств по выпуску основных видов строительных материалов и развития высокотехнологичной машиностроительной базы по производству современного оборудования для промышленности строительных материалов и индустриального домостроения; использование финансовых возможностей Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с целью модернизации и строительства современных, энергоэффективных предприятий, выпускающих энергосберегающие основные виды строительных материалов; использование финансовых возможностей открытого акционерного общества "Российская корпорация нанотехнологий" для совместного производства нанотехнологических строительных материалов; регулирование цен (тарифов) на продукцию и услуги естественных монополий при строительстве новых и модернизации действующих энергоемких предприятий по производству цемента, стекла, железобетонных изделий и конструкций, а также транспортировке цемента и нерудных строительных материалов. Основными организационно-правовыми мерами повышения инвестиционной привлекательности промышленности строительных материалов являются: создание координационного совета по контролю за реализацией Стратегии в части обеспечения рационального размещения строительства предприятий строительных материалов и индустриального домостроения, имеющих межрегиональное значение, и координации работ для их создания (обеспечение сырьем, создание инженерной и транспортной инфраструктуры и т.д.), с целью обеспечения баланса производства и потребления основных видов строительных материалов; разработка в федеральных округах скоординированных программ по развитию промышленности основных видов строительных материалов, изделий и конструкций с учетом имеющихся в федеральном округе мощностей, размещение недостающих производств (по видам и объему), а также с учетом перспектив развития в соседних округах; разработка предложений по внесению изменений в акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся расширения перечня субъектов, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на техническое перевооружение на срок до 5 лет, с целью развития машиностроительной базы по производству отечественного оборудования для предприятий индустриального домостроения; разработка изменений в действующие нормативные правовые акты в части, касающейся совершенствования воспроизводства минерально-сырьевой базы для производства строительных материалов, стимулирования развития строительного комплекса, переработки техногенных и твердых бытовых отходов для использования в качестве вторичного сырья при производстве энергосберегающих строительных материалов, актуализации действующих СНиПов в отношении современных, качественных строительных материалов, изделий и конструкций, снижения административных барьеров при внедрении инновационных строительных материалов; разработка критериев отбора и мер стимулирования предприятий, внедряющих передовые энергоэффективные технологии, осуществляющих производство энергосберегающих строительных материалов, использующих вторичное сырье при переработке техногенных и твердых бытовых отходов, включая меры по стимулированию спроса на выпускаемую продукцию.
3. Этапы и сроки реализации Стратегии
Реализацию Стратегии предусматривается осуществить в 2 этапа: 1-й этап - 2011 - 2015 годы 2-й этап - 2016 - 2020 годы. Этапы реализации Стратегии определены с учетом особенностей развития производства строительных материалов, изделий и конструкций до 2020 года. Длительность этапов обусловлена длительностью и ресурсозатратностью строительства предприятий по производству цемента, стекла, железобетонных изделий и конструкций индустриального домостроения с повышенной сборностью, оборудования для предприятий строительных материалов, а также для создания необходимой инфраструктуры. На 1-м этапе (2011 - 2015 годы) основные усилия будут сконцентрированы на модернизации оборудования на действующих предприятиях по производству основных видов строительных материалов, в том числе на предприятиях строительной индустрии, проведении работ (приобретение прав на земельные участки, получение лицензий на доразведку и разработку полезных ископаемых, разрешений на строительство предприятий по производству строительных материалов и создание необходимой инфраструктуры, проведение проектных и иных работ), обеспечивающих строительство новых предприятий по производству строительных материалов. Усилия научного потенциала будут направлены на разработку технологических процессов по выпуску конкурентоспособной продукции на базе экономически эффективных, экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий, в том числе нанотехнологий, и реализацию инновационных проектов и технологических процессов. Реализация мер уже на 1-м этапе позволит обеспечить в полном объеме потребности строительного комплекса в основных строительных материалах, изделиях и конструкциях, в том числе для строительства жилья для всех категорий граждан и выполнения федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050. Данные по обеспечению потребности в основных видах строительных материалов, изделий и конструкций для всех отраслей экономики, в том числе для жилищного строительства, на период до 2015 года по федеральным округам приведены в Приложении N 11 к Стратегии. Объемы потребления основных видов строительных материалов для жилищного строительства на период до 2020 года по федеральным округам приведены в Приложении N 12 к Стратегии. Предусматриваются ввод новых мощностей с созданием конкурентоспособных экологически безопасных производств по выпуску инновационной продукции, строительство машиностроительных предприятий по изготовлению оборудования для предприятий строительных материалов, изделий и конструкций, современных средств транспортировки строительных материалов. На 2-м этапе (2016 - 2020 годы) будет продолжено наращивание конкурентоспособных мощностей, развитие инженерной и транспортно-логистической инфраструктуры строящихся предприятий. Также будут обеспечены сохранение доли отечественного сборного железобетона, панелей и других конструкций для крупнопанельного домостроения, нерудных материалов, стеновых материалов, деревянных домов заводского изготовления и комплектов деталей для стандартных домов со стенами из местных строительных материалов, мягких кровельных материалов и теплоизоляционных изделий из полимерных материалов в структуре их потребления на внутреннем рынке в размере не менее 97 процентов, а также рост доли отечественного цемента, теплоизоляционных материалов из минеральных волокнистых материалов и стекловолокна и листового стекла до 94 процентов, асбестоцементных изделий - до 100 процентов.
4. Объемы финансирования, необходимые для реализации Стратегии
Производство строительных материалов, являющееся одним из наиболее капиталоемких видов деятельности с достаточно продолжительными сроками окупаемости капитальных вложений, невозможно без прямой и косвенной государственной поддержки. Для реализации Стратегии потребуется более 1566 млрд. рублей или в среднем около 156 млрд. рублей ежегодно, что в 3 раза превышает объемы инвестиций, вкладываемых в производство основных строительных материалов в последние годы (около 50 млрд. рублей). Расчет объемов финансирования Стратегии приведен в Приложении N 13 к Стратегии. Оценка потребности в инвестициях до 2020 года базируется на необходимости технического перевооружения имеющегося производственного потенциала отрасли в соответствии с установившимся в мировой практике жизненным циклом производственного оборудования и ускоренного наращивания дополнительных мощностей для полного обеспечения потребностей строительного комплекса в строительных материалах как по объему, так и по качеству выпускаемой продукции. Расчет минимальной потребности в инвестиционных ресурсах, необходимых для обеспечения ввода мощностей и выпуска прогнозируемых объемов основных строительных материалов, проведен исходя из стоимости строительства аналогичных объектов. При оценке потребности в инвестициях до 2020 года учитывалась необходимость технического перевооружения имеющегося производственного потенциала предприятий по производству строительных материалов в Российской Федерации каждые 5 лет. В соответствии с установившимся в последнее время в мировой практике жизненным циклом оборудования (в среднем 5 - 7 лет) это необходимо для поддержания конкурентоспособности продукции предприятий на современном рынке. Развитие эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса в средне- и долгосрочной перспективе должно стать одним из важнейших направлений деятельности государства. Прогнозируется, что в ближайшие годы объем государственных инвестиций будет оставаться на достаточно высоком уровне - около 4 процентов внутреннего валового продукта. Общий уровень расходов на развитие инфраструктуры строящихся предприятий должен увеличиваться за счет привлечения внебюджетных средств, государственно-частного партнерства, использования созданных институтов развития, в том числе Инвестиционного фонда Российской Федерации и Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Внедрение таких новых механизмов в сфере государственных инвестиций, как создание концессий, механизмов государственно-частного партнерства, передача части программ на аутсорсинг, предполагает сокращение уровня расходов государства при более высоком уровне эффективности вложений. В качестве основных источников инвестиций в модернизацию действующих и строительство новых предприятий по производству строительных материалов будут использоваться внебюджетные средства - собственные средства предприятий и привлеченные средства, в том числе кредиты российских банков и инвестиции иностранных компаний. Собственные средства предприятий будут формироваться как за счет прибыли, так и за счет амортизационных отчислений примерно в равных долях. Важнейшим изменением в структуре источников финансирования является ожидаемое увеличение объемов привлеченных средств для обеспечения технического развития с учетом социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Значительным источником возможного дополнительного объема инвестиций должны стать заинтересованные крупные корпоративные структуры, включающие в себя предприятия, на базе которых возможно создание кластеров - объединений предприятий и исследовательских лабораторий по выпуску конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Бюджетное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках Стратегии не планируется. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ прогнозируется в объеме более 2,23 млрд. рублей за счет внебюджетных средств хозяйствующих субъектов, занятых в строительном комплексе, в размере более 220 млн. рублей в среднем за год. Это позволит выполнить научно-исследовательские работы, которые будут в основном направлены на создание нанопродуктов и внедрение научных разработок в производство строительных материалов. Комплекс мероприятий по реализации Стратегии приведен в Приложении N 14 к Стратегии.
5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
В результате реализации Стратегии будут обеспечены: модернизация предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, выпускающих конкурентоспособную продукцию; ослабление зависимости экономики страны от импорта строительных материалов и оборудования для предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций; расширение экспорта высокотехнологичной продукции предприятий по производству строительных материалов; улучшение экологии за счет вовлечения в оборот вторичного сырья и использования экологически чистого оборудования и технологий производства строительных материалов, в том числе панелей и конструкций для крупнопанельного домостроения; создание дополнительных рабочих мест в отрасли и в смежных секторах экономики. Достижение указанных результатов позволит: обеспечить потребность региональных рынков в строительных материалах по объемам, ассортименту и качеству; сформировать эффективные бизнес-структуры нового поколения; повысить инвестиционную привлекательность отрасли; повысить инновационную активность и уровень обновления основных фондов предприятий по производству строительных материалов и индустриального домостроения и смежных отраслей; обеспечить доступ предприятий по производству строительных материалов, в том числе индустриального домостроения, на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов в промышленность строительных материалов; повысить производительность труда; повысить спрос на квалифицированные научно-технические кадры.
Приложение N 1 к Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ОСНОВНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА
┌─────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐ │ Вид │2010 год│ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018 │ 2019 │ 2020 │ │продукции│(отчет) │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ ├─────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤ │ I. Инновационный сценарий │ │ │ │ Цемент, тыс. тонн │ │ │ │Экспорт │3285 │3439 │3432 │3620,6│3809,8│3999,7│4190,2│4440,3│4739 │5039,7│5396,7│ │Импорт │1765,3 │1496,1│1675,6│1826,4│1972,5│2120,5│2268,9│2427,7│2597,7│2753,5│2918,7│ │ │ │ Стекло листовое, млн. кв. м │ │ │ │Экспорт │24,5 │32,8 │34,4 │36,2 │38 │40,8 │43,9 │47,6 │51 │55,1 │59,5 │ │Импорт │21,2 │20,6 │21,5 │22,4 │23,1 │24,6 │26,1 │27,6 │28,7 │29,6 │30,7 │ │ │ │ Асбестоцементные изделия (шифер, плиты), млн. условных плиток │ │ │ │Экспорт │270 │286 │303 │324 │347 │374 │403 │436 │474 │516 │564 │ │Импорт │0,03 │0,03 │0,03 │0,03 │0,04 │0,04 │0,04 │0,04 │0,05 │0,05 │0,05 │ │ │ │ Теплоизоляционные материалы из минеральных волокнистых │ │ материалов и стекловолокна, млн. куб. м │ │ │ │Экспорт │1,96 │2,17 │2,37 │2,58 │2,78 │2,98 │3,19 │3,39 │3,6 │3,8 │4,01 │ │Импорт │4,09 │4,17 │4,24 │4,31 │4,24 │4,12 │3,95 │3,76 │3,57 │3,38 │3,13 │ │ │ │ II. Инерционный сценарий │ │ │ │ Цемент, тыс. тонн │ │ │ │Экспорт │3285 │3404,6│3204,8│3314,6│3397,9│3532,2│3640,2│3775,6│3962,5│4123,4│4393,3│ │Импорт │1765,3 │1496,6│1707,7│1901,1│2102,6│2312,6│2541,4│2781,2│3032,4│3295,5│3581,5│ │ │ │ Стекло листовое, млн. кв. м │ │ │ │Экспорт │24,5 │31,1 │32,1 │33 │34,3 │36,4 │38,7 │40,9 │43,5 │46,1 │48,9 │ │Импорт │21,2 │21,9 │22,6 │24,1 │25,7 │28,3 │31,3 │35,1 │39,1 │40,2 │44,4 │ │ │ │ Асбестоцементные изделия (шифер, плиты), млн. условных плиток │ │ │ │Экспорт │253 │268 │285 │298 │313 │330 │347 │367 │389 │412 │439 │ │Импорт │0,04 │0,04 │0,05 │0,05 │0,06 │0,07 │0,07 │0,08 │0,08 │0,09 │0,1 │ │ │ │ Теплоизоляционные материалы из минеральных волокнистых │ │ материалов и стекловолокна, млн. куб. м │ │ │ │Экспорт │1,94 │2,12 │2,3 │2,47 │2,64 │2,81 │2,97 │3,12 │3,24 │3,38 │3,53 │ │Импорт │4,13 │4,25 │4,37 │4,48 │4,45 │4,37 │4,22 │4,06 │3,9 │3,72 │3,47 │ └─────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Приложение N 2 к Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года
ИНДИКАТОРЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДО 2020 ГОДА
(процентов) ┌──┬─────────────────────────┬────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐ │ │ Индикаторы │2009 год│2010│2011│2012│2013│2014│2015│2016│2017│2018│2019│2020│ │ │ │(отчет) │год │год │год │год │год │год │год │год │год │год │год │ ├──┼─────────────────────────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │1.│Удельный вес цемента, │13,9 │15 │16,3│18,5│21 │24,8│29 │35 │41 │48 │56 │65 │ │ │произведенного по сухому │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │способу, в общем объеме │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │производства цемента │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2.│Удельный вес кирпича │15,6 │17 │18 │19,5│22 │25,5│30 │36 │45 │55 │66 │80 │ │ │пустотелого и полнотелого│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │плотностью не более 1600 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кг/куб. м керамических и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │силикатных в общем объеме│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │производства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │строительного кирпича │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.│Удельный вес стеновых │23 │24 │25 │26,5│29 │32 │37 │43 │51 │59 │69 │80 │ │ │мелких блоков из ячеистых│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │бетонов в общем объеме │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │производства стеновых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │материалов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └──┴─────────────────────────┴────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
Приложение N 3 к Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года
ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
┌─────────────┬─────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐ │ Вариант │ Единица │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018 │ 2019 │ 2020 │ │ развития │ измерения │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ ├─────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |