КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет перепрофилизации отделений больницы для приема пораженных 3 страница
В период подготовки тактико-специального учения уточняется списочный состав ОПМ и приписанных к нему санитарных дружин, проверяется обеспеченность медицинским и другим имуществом, проводится рекогносцировка района учений, изучается планировка района учений и того помещения, в котором предполагается развернуть ОПМ. Только после этого с учетом местных условий и данных, полученных при рекогносцировке района учений, разрабатываются документы учения. Для проведения тактико-специального учения с ОПМ по любой из указанных тем надо иметь следующие документы: - приказ руководителя медицинского учреждения о подготовке и проведении учения, в котором указываются тема и учебные цели, дата и место проведения учения, состав участников, привлекаемые материально-технические средства и транспорт, лица, ответственные за подготовку учения; - календарный план подготовки учения, в котором определяются основные мероприятия по подготовке к учению, очередность и сроки их выполнения, лица, ответственные за исполнение; - замысел учения, который отрабатывается текстуально или графически. В нем отражается основная цель учения, показывается обстановка, на фоне которой будет действовать ОПМ; - план проведения учения, который определяет содержание работы руководителя и всех функциональных отделений ОПМ. В нем указывается продолжительность отработки учебных вопросов, даются варианты решений в соответствии с созданной обстановкой. При проведении тактико-специального учения с ОПМ нецелесообразно разрабатывать отдельно план имитации и план материально-технического обеспечения. Эти вопросы должны найти отражение в календарном плане подготовки и проведения учения. Начальники отделений ОПМ разрабатывают частные планы, составляют заявки и проводят занятия с личным составом ОПМ при подготовке к проведению учения. Тактико-специальное учение с ОПМ заканчивается разбором, на котором отмечается положительный опыт работы личного состава функциональных отделений, разбираются ошибки и указываются пути их устранения. Таким образом, основу тактико-специальной подготовки ОПМ составляют практические тренировки и тактико-специальные занятия с его отделениями, тактико-специальное учение по основным темам программы с участием всего личного состава ОПМ. Сроки проведения занятий и учений с ОПМ определяются планом подготовки лечебно-профилактического учреждения, на базе которого он создан.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕНИЯ С ОПМ*
Тема: «Организация развертывания и работы ОПМ в очаге ядерного поражения», Учебные цели: совершенствовать организацию управления отделениями ОПМ при выдвижении, развертывании и работе по приему пораженных; научить личный состав ОПМ развертывать его отделения в приспособленном типовом здании школы и выполнять функциональные обязанности в условиях массового приема пораженных. Время проведения учения: 9.00 - 17.00. Место проведения: район новостройки, здание школы. Состав участников: группа руководства - главный врач больницы – начальник штаба ГО ЧС, заместитель главного врача по лечебно-профилактической работе, заведующий хирургическим отделением больницы; личный состав ОПМ; санитарные дружины от предприятия - 2; группа имитации - 3 человека от хирургического отделения городской больницы; статисты - 50 человек (учащиеся школы). Материальное обеспечение: учебный комплект имущества ОПМ; автотранспорт от автохозяйства (бортовых автомобилей - 11, легковых ГАЗ-69А-2, мотоцикл - 1); средства радиосвязи и дозиметрическая аппаратура по табелю оснащения от управления ГО ЧС городского района; перевязочные средства и подручный материал для иммобилизации на 50 пораженных (статистов) от городской больницы; билеты с симптоматикой поражения - 50 шт. Учебные вопросы и примерный расчет времени для их отработки. 1. Оценка обстановки и постановка задачи на выдвижение ОПМ в очаг ядерного поражения - 30 мин. 2. Выдвижение ОПМ в очаг ядерного поражения, ведение медицинской разведки, рекогносцировка района развертывания и постановка задачи на организацию работы ОПМ - 60 мин. 3. Развертывание функциональных отделений ОПМ и их подготовка к приему пораженных - 150 мин.
Рис. 7. Замысел тактико-специального учения с ОПМ
4. Работа ОПМ по приему пораженных, оказанию медицинской помощи и эвакуации на больничную базу - 180 мин. 5. Подведение итогов учения - 60 мин. Медико-тактическая обстановка в очаге ядерного поражения: при угрозе нападения противника в соответствии с приказом начальника ГО городского района ОПМ, одновременно с эвакуацией городской больницы, выведен в загородную зону, полностью укомплектован личным составом, обеспечен транспортом и имуществом. Из состава ОПМ выделена и подготовлена одна медицинская разведывательная группа (МРГ). Имущество ОПМ (по отделениям) погружено на транспорт, уточнены схема построения колонны ОПМ и порядок ее выдвижения в очаг ядерного поражения. В 8.30 по городу нанесен ядерный удар противника, в результате которого объекты 3, 6, 8, 10 оказались в зоне средних разрушений, а район новостройки и школа - в зоне слабых разрушений. Уровень радиоактивного загрязнения через 1 ч после взрыва на объектах 3, 6 составил 10 Р/ч. К 10.30 в районе новостройки отмечены одиночные пожары, здание школы имеет слабое разрушение, этажи здания могут быть использованы для развертывания ОПМ. Получено задание вести медицинскую разведку на маршруте выдвижения, в предполагаемом районе развертывания и на объектах 3, 6, 8; развернуться для приема пораженных с объектов 3, 6, 8; с 11.15
Рис. 8. Схема развертывания ОПМ в типовом здании школы (первый и второй этажи)
1 - распределительный пост: 2 - поток ходячих пораженных; 3 - поток носилочных пораженных; 4 - инфекционный изолятор; 5 - площадка частичной санобработки и частичной дезактивации; 6 - сортировочная для тяжелопораженных; 7 - сортировочная для легкопораженных; 8 - перевязочная для легкопораженных; 9 - управление ОПМ; 10 - автоклавная; 11 - предоперационная; 12 - операционная на 2 стола; 13 - предперевязочная; 14 - перевязочная на 6 столов; 15 - противошоковые палаты; 16 - эвакуационное отделение для носилочных пораженных; 17 - инфекционный изолятор; 18 - госпитальные палаты для нетранспортабельных; 19 - палата для рожениц; 20 - детская палата; 21 - психоизолятор для мужчин и женщин; 22 - аптека; 23 - лаборатория; 24 - процедурная; 25 - хозяйственное отделение; 26 - морг. начать оказывать первую врачебную помощь и квалифицированную помощь по жизненным показаниям; производить эвакуацию тяжелопораженных (до 200 человек) с 13.00 в эвакоприемник на станцию погрузки железной дороги; остальных транспортабельных пораженных эвакуировать по маршруту № 1 в головную больницу больничного коллектора № 3 автомобильным транспортом, выделяемым по заявке начальника ОПМ. По данным медицинской разведки, на объектах 3, 6, 8 имеется около 800 пораженных, из них в первые 2 часа поступят в ОПМ до 100 человек (60% ходячих, остальные носилочные), в последующие часы первых суток - до 600 пораженных, из которых 20% ходячих, остальные носилочные.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |