Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические методы мотивации работников

Работа и карьера

РОЛИ 13. Роли

Роль представляет собой добровольно принятую на себя модель по­ведения, считающуюся типичной для человека, занимающего опре­деленное социальное положение, например супруг, мать, посыль­ный, старший менеджер и т.д. Теория ролей рассматривает поведе­ние индивидуума, его представления о том, как следует себя вести, и о том, как окружающие должны реагировать на их действия.

Карьера — это взаимосвязанная цепь занимаемых должностей с восходящим статусом и ответственностью. Карьерный рост может происходить в рамках одной организации (как правило, крупной), в процессе перехода из одной организации в другую или в результате сочетания первого и второго путей. Для организации сотрудники, которые продвигаются по служебной лестнице, обеспечивают сле­дующие преимущества (в отличие от тех работников, которые за­нимают исключительно одну должность):

(а) Такой работник высоко мотивирован в своем стремлении к дальнейшему карьерному росту.

(б) Он имеет четкую карьерную цель, достижению которой посвя­щает свои силы.

(в) Преданность работника занимаемой должности и своей компа­нии в целом возрастает.

(г) Компетентность такого работника со временем неуклонно воз­растает.

(д) Организации легче составлять и реализовывать схемы преемст­венности руководства.

(е) Планирование карьеры может быть напрямую связано с оцен­кой эффективности деятельности и системами управления по мето­дам оценки эффективности.

Среди многочисленных инструментов, известных как полезные и незаменимые для обеспечения мотивации работников, нужно упо­мянуть следующие.

• Поддержание в рабочих убеждения, что их ценят.

• Хороший пример, который подает высшее руководство ком­пании.

• Обеспечение действенных двусторонних коммуникаций меж­ду работниками и руководством компании (см. п. 6.8).

• Уважение, доверие к работникам, наделение их полномочиями.

• Отношение к работникам как к сознательным ответственным людям, а не как к источнику и объекту эксплуатации.

• Создание в организации культуры, в которой преобладает сознание, что результаты хорошего труда хорошо вознаграж­даются.

• Обеспечение подготовки в области менеджмента управляю­щим и контролерам.

• Превращение по возможности работы, выполняемой работ­никами, в увлекательное занятие.

• Установление дерзких целей (путем распределения между ра­ботниками ресурсов, необходимых для достижения этих дерз­ких целей).

• Обеспечение быстрой реакции (обратной связи) на уровень эффективности деятельности работников.

• Создание условий, в которых работник может полностью проявить все свои способности.

• Четкое информирование работников о том, что им следует делать, чтобы получить то или иное карьерное продвижение.

• Создание у работников чувства удовлетворения собой.

• Создание обстановки, при которой менеджеры прислушива­ются к мнению своих подчиненных.

• Организация работы таким образом, чтобы работники ясно видели результаты своих усилий.

• По возможности обеспечение чувства уверенности работни­ков в сохранности их рабочих мест.

• Разработка действенных процедур рассмотрения жалоб ра­ботников.

• Предоставление работникам возможностей приобрести новые умения и навыки, предложение карьерного продвижения дос­таточно квалифицированным и опытным работникам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построение команды | Взаимосвязь между степенью удовлетворенности своей работой и производительностью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.