Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочные центры

Недостатки управления методом оценки эффективности

Преимущества

Введение

УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДОМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Управление методом оценки эффективности (УМОЭ) — это систе­ма, которая направлена на повышение эффективности деятельности компании и мотивацию, оценку и обучение работников путем ин­тегрирования их личных целей с задачами и целями компании.

(а) Работники вынуждены серьезно обдумать свою роль и задачи, причину необходимости решения этих задач и наилучшие пути их решения.

(б) Уточняются цели и выявляются критически важные элементы работы.

(в) Работники и их руководители вынуждены сотрудничать, тем са­мым осуществляется координация деятельности разных уровней руководства, подразделений и происходит согласование долгосроч­ных и краткосрочных целей компании.

(а) Практически невозможно выразить в количественных показате­лях эффективность выполнения некоторых видов деятельности, ко­торые по природе своей не имеют количественного выражения (на­пример, обязанности по консультированию, работа портье).

(б) Внимание и усилия сосредоточиваются на краткосрочных под­дающихся измерению задачах, при этом игнорируются не гораздо более важные, а менее точные с количественной точки зрения дол­госрочные цели.

(в) Трудности, возникающие вследствие того, что перед подчинен­ными ставят цели, но не предоставляют ни ресурсов, ни информа­ции и ни полномочий, необходимых для их достижения.

 

 

Оценочный центр представляет собой особую форму аттестации, цель которой — выявить потенциал работника для продвижения его по карьерной лестнице. Центр представляет собой серию упражне­ний, таких, как групповое обсуждение без лидера, ролевые игры, деловые игры и подготовка десятиминутных речей.

Преимущества оценочных центров заключаются в следующем.

(а) Они позволяют получить о кандидатах гораздо больше инфор­мации, нежели при собеседовании.

(б) Оценочные центры создают подходящую обстановку для оценки навыков кандидатов в межличностном общении, например, силы убеждения, настойчивости, способности противостоять стрессам, коммуникационных способностей и т.д.

(в) У кандидатов имеется достаточно времени, чтобы освоиться, «войти» в процесс оценки и тем самым избавиться от нервозности, которая в противном случае могла бы помешать им проявить свои лучшие качества.

(г) Само по себе участие в работе оценочного центра может быть весьма полезным и интересным познавательным опытом для кан­дидатов.

Проблемы, связанные с оценочными центрами, можно свести к следующему.

(а) Это достаточно дорогостоящий метод, поскольку для того, чтобы он эффективно работал, все должно быть очень тщательно и профес­сионально подготовлено; кроме того, следует учитывать специфиче­ские требования компании. В дополнение к этому большое количество менеджеров, являющихся оценщиками, прерывают основную работу и тем самым растрачивают драгоценное управленческое время.

(б) Утверждается, что личностные характеристики, исследуемые на примере выполнения заданий оценочного центра (многие из кото­рых составлены в психологическом отношении профессионально) не могут быть точно измерены даже за три-четыре дня.

(в) Оценщики могут не быть полностью знакомы с деталями рабо­ты, которые должны будут выполнить успешные кандидаты. Отсю­да — вероятность неверной оценки или оценки не тех качеств, ко­торые больше всего необходимы в контексте данной работы.

(г) Оценка личности кандидата и прочих его характеристик должна неизбежно нести на себе отпечаток некоторой субъективности оцен­щика, в частности, системы ценностей, которой он руководствует­ся, принимая решения и оценивая.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы метода шкалы оценок | Возраст выхода на пенсию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.