Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Систематический подход к внутрифирменному обучению




Причины внутрифирменного обучения

Цель обучения персонала

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

УПРАВЛЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию наилучшего использования работника и его мотивацию. Путем усовершенствования умений и навыков ра­ботника выполнять производственные задачи, в которых заинтере­сована компания, обучение позволяет более эффективно использо­вать человеческие ресурсы; путем создания у работника чувства мастерства в выполнении своей работы и признания руководством его заслуг повышается удовлетворенность работника своей работой.

(а) установкой нового оборудования или внедрением новых техно­логий, которые требуют новых или улучшенных навыков;

(б) изменением производственных методов;

(в) изменением продукта труда, что может потребовать обучения не только в области производственных методов, но и в области марке­тинговых функций компании;

(г) сделанным заключением о неэффективности работы;

(д) нехваткой рабочей силы, что также требует повышения уровня квалификации ряда работников;

(е) намерением руководства сократить брак, а также улучшить каче­ство продукции компании;

(ж) ростом числа несчастных случаев и аварий на производстве;

(з) продвижением или переводом отдельных работников компании.

Систематический подход к обучению должен включать в себя все пункты приведенной ниже программы.

(а) Тщательное определение и анализ рабочего места (должности).

(б) Установление разумных нормативов эффективности производ­ства, вероятно, с помощью советов опытных работников.

(в) Выявление у отобранных для обучения работников достаточных способностей для того, чтобы добиться требуемых нормативов эф­фективности работы.

(г) Далее рассматривается расхождение между (б) и (в). Это расхож­дение часто называют «недостатком обучения», хотя частично оно может образоваться за счет ошибок в организации производства, плохого качества исходных материалов или дефектов оборудования.

(д) Программы обучения должны составляться с целью удовлетво­рения потребностей в обучении, выявленных в (г).

(е) Отобранные работники направляются для прохождения курса обучения, промежуточные и окончательные результаты обучения, а также сама программа тщательно фиксируются.

(ж) Оценивается эффективность работы обученного работника: ес­ли программа обучения была эффективной, то работник с легко­стью достигает нормативов производства и эффективности, уста­новленных в (б) (проверка действенности).

(з) Предпринимается попытка высчитать затраты на обучение и со­поставить их с финансовыми выгодами, полученными за счет по­вышения эффективности работы обученных сотрудников. Если в результате расчетов установлено, что аналогичный результат может быть достигнут при меньших затратах, следует пересмотреть в соот­ветствующую сторону всю программу обучения (оценка).

Программу можно выразить с помощью следующей памятки-акростиха (первые буквы слов, с которых начинается каждая строка этой памятки, образуют слово approach — «подход»).

Analyse job Проанализируй работу

Performance standards Установи нормативы эффектив­ности работы

Performance attained Проверь эти нормативы на дости­- гаемость

Requirements of training Определи требования к обучению Originate training programme Составь программу обучения Administer training Проверь действенность программы Check results Оцени результаты обучения

How can training be improved next Как можно улучшить обучение?

time?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.