Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Процесс управления маркетингом




Процесс управления маркетингом

Это процесс, включающий планирование, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий и контроль за их проведением.

 

1 шаг Анализ рыночных возможностей – это направления деятельности, которые открываются перед предприятием, исходя их совокупности условий, в которых оно функционирует. Открыто множество рыночных перспектив, но нужно уметь выявить новые возможности. Для этого создают систему маркетинговой информации, проводят исследования рынка, потребителей, конкурентов, отслеживают изменения в окружающей среде и анализируют возможности предприятия.
Маркетинговые исследования
Среда маркетинга
Рынок
Потребители
Товар
Конкуренты
2 шаг Определение перспективного целевого рынка
Сегментация рынка
Выбор целевого рынка
Позиционирование товара
3 шаг Выбор маркетинговой стратегии    
Установление маркетинговых целей
Разработка альтернативных стратегий
Выбор и оценка стратегий
4 шаг Разработка и реализация комплекса маркетинга  
Товар (продакт) товарная политика
Цена (прайс) ценовая политика
Место продажи (плейс) сбытовая политика
Продвижение (промоушен), коммуникационная политика
5 шаг Организация маркетинга
Служба маркетинга
Маркетинг взаимоотношенийй
Внутренний маркетинг
Контактный персонал
Атмосфера м торгового предприятия

 

 


6 шаг Контроль маркетинга
Комплекс маркетинга

 

Лекция 3

Стратегический маркетин- процесс разработки стратегического комплекса микса, основных напралений стратегической политики фирмы в области товара, цен, коммуникаций, распредления и сбыта с учетом факторов постоянно меняющейся маркетинговой среды.

Маркетиноовая стратегия – это разработанная на перспективу система мер, дающая ориентиры и направляющая инструменты комплекса маркетинга на достижение поставленных целей.

80% сратегий предприятия – это стратегии маркетинга.

Важность маркетиновой смтратегии обусловлена тем, что маркетинг обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предпряития с внешней средой.

Для этого, чтобы выжить в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеами изменениями на рынке (требованиями потребителей, соотношением цен, конкурентами), а аткже за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьютерскую сеть.

Маркетинговая деятельность предприятия дает возможность лучше отриентироваться в конкретной рыночноый среде.

В процессе разработки маркетинговой стратегии предпряития решает 3 задачи:

- разработка комплекса маркетинговых мероприятий;

- адаптация деятельности предприятия к изменениям внешней среды;

- обспечение адекватности маркетингвой политики предприяти меняющимся потребностям клиентов.

Маркетиноовая стратегия предприятия призвана создавать неоьходимые условия для достижения желаемой конкуреной позиции за опредленный период времени.

Текущая конкурентная позиция
Желанмая будущая конкурентная позиция
Цели и задачи
Маркетинг-стратегия
Ресурсы и способности компании
Внешние тенденции и влияния

 


Рисунок – Маркетинговая стратегия предприятия как средство получения выгоды от конкурентных преимуществ

 

Принято выделиять 4 основные подхода к палнированию стратегии маркетинга:

- Матрица возможностей по товарам/рынкам (и. Ансофф)

- Матрица БКГ

- Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль

- Общие конкурентные стратегии М. Портера

Формирование маркетинговых сратегий предприятия включает следующие эитапы:

1. Установление маркетинговых целей – сосокупность показателей и качественных характеристик, отражающих содержание и рузультаты маркетинговой деятльености за конкрентный промежуток времени.

Цели: экономические (достижение лидерства на рынке, объем продаж, прибыль, доля рынка, конкурентопсособность, освоение сегментов; социальные (экологические, улучшение социальных условий, удовлетворение потребнсотей); коммуникационные (поваышение имиджа, известности, престижа)

2. Разработка альтернативных стратегий

3. Выбор и оценка стратегий (ключевые факторы (конкуретные преимущества предприятия, цели. Интересы и отношение руоководства, финансы, квалификация персонала, обязательства.

Оценка выбранной стратегии осуществлется по критериям: целям предприятия, состоянию и требованиям внешней среды, потенциалу и возможностям предприятия и степени риска.

Маркетинговые стратегии требуют конкрентизации через разработку программ маркетинга- это описание мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы предприятия для реализации выбранной стратегии.

Наибольшу часть программы маркетинга занимает описание инструментария реализации поставленных стратегических целей, т.е. характеристика окнкретных маркетинговых мероприятий по релаизации товарной, ценовой, сбытовой, коммнуикационной политик.

В заключительной части программы приводится расчет бюджета ее эффектиновтси, предусматриваются меры по контролю за ходом выполнения запланированных мероприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.