КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Процесс управления маркетингом
Процесс управления маркетингом Это процесс, включающий планирование, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий и контроль за их проведением.
Лекция 3 Стратегический маркетин- процесс разработки стратегического комплекса микса, основных напралений стратегической политики фирмы в области товара, цен, коммуникаций, распредления и сбыта с учетом факторов постоянно меняющейся маркетинговой среды.
Маркетиноовая стратегия – это разработанная на перспективу система мер, дающая ориентиры и направляющая инструменты комплекса маркетинга на достижение поставленных целей. 80% сратегий предприятия – это стратегии маркетинга. Важность маркетиновой смтратегии обусловлена тем, что маркетинг обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предпряития с внешней средой. Для этого, чтобы выжить в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеами изменениями на рынке (требованиями потребителей, соотношением цен, конкурентами), а аткже за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьютерскую сеть. Маркетинговая деятельность предприятия дает возможность лучше отриентироваться в конкретной рыночноый среде. В процессе разработки маркетинговой стратегии предпряития решает 3 задачи: - разработка комплекса маркетинговых мероприятий; - адаптация деятельности предприятия к изменениям внешней среды; - обспечение адекватности маркетингвой политики предприяти меняющимся потребностям клиентов. Маркетиноовая стратегия предприятия призвана создавать неоьходимые условия для достижения желаемой конкуреной позиции за опредленный период времени.
Рисунок – Маркетинговая стратегия предприятия как средство получения выгоды от конкурентных преимуществ
Принято выделиять 4 основные подхода к палнированию стратегии маркетинга: - Матрица возможностей по товарам/рынкам (и. Ансофф)
- Матрица БКГ - Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль - Общие конкурентные стратегии М. Портера Формирование маркетинговых сратегий предприятия включает следующие эитапы: 1. Установление маркетинговых целей – сосокупность показателей и качественных характеристик, отражающих содержание и рузультаты маркетинговой деятльености за конкрентный промежуток времени. Цели: экономические (достижение лидерства на рынке, объем продаж, прибыль, доля рынка, конкурентопсособность, освоение сегментов; социальные (экологические, улучшение социальных условий, удовлетворение потребнсотей); коммуникационные (поваышение имиджа, известности, престижа) 2. Разработка альтернативных стратегий 3. Выбор и оценка стратегий (ключевые факторы (конкуретные преимущества предприятия, цели. Интересы и отношение руоководства, финансы, квалификация персонала, обязательства. Оценка выбранной стратегии осуществлется по критериям: целям предприятия, состоянию и требованиям внешней среды, потенциалу и возможностям предприятия и степени риска. Маркетинговые стратегии требуют конкрентизации через разработку программ маркетинга- это описание мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы предприятия для реализации выбранной стратегии. Наибольшу часть программы маркетинга занимает описание инструментария реализации поставленных стратегических целей, т.е. характеристика окнкретных маркетинговых мероприятий по релаизации товарной, ценовой, сбытовой, коммнуикационной политик. В заключительной части программы приводится расчет бюджета ее эффектиновтси, предусматриваются меры по контролю за ходом выполнения запланированных мероприятий.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |