КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 2
МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БРЮШНОГО ТИФА, ПАРАТИФОВ И ДИЗЕНТЕРИИ. Общая цель занятия. Научить студентов применять полученные знания по общей микробиологии в частной, на примере возбудителя брюшного тифа, паратифа «А», «В» используя знание механизма развития данной инфекции в организме человека и основных методов микробиологического исследования.
Семейство: Enterobacteriаceae Род: Salmonella Род: Shigella Виды: S. typhi – возб. тифа Виды: S. flexneri – возб. дизентерии S. paratyphi А- возб. паратифа АS. sonnei - возб. дизентерии S. schotmulleri – возб. паратифа ВS. dysenteriae- возб. дизентерии S. boydii - возб. дизентерии А. Обсуждаемые вопросы: 1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.
Б. Практическаяработа: 1. Общая характеристика основных представителей: а) демонстрация морфологии возбудителей брюшного тифа, паратифов и бактериальной дизентерии в окраске по Граму; б) демонстрация биохимической активности этих представителей (короткий "пестрый" ряд), демонстрация роста на дифференциально-диагностических средах (Эндо, Плоскирева, Левина, висмут-сульфит агар). 2. Бактериологический метод диагностики брюшного тифа, паратифов, дизентерии: а) выделение гемокультуры (демонстрация) - 1 неделя заболевания; б) выделение копрокультуры - 3 неделя заболевания. Посев испражнений на среду обогащения Мюллера и среды Эндо и Плоскирева; 3. Серологичесский метод диагностики - 2 неделя заболевания; а) учет результатов реакции Видаля и диз.Видаля; б) МБП используемые в этих реакциях.
В. Вопросы для самоподготовки: а) Чем отличаются сальмонеллы брюшного тифа от сальмонелл паратифов А и В по биохимическим свойствам?
б) Какова антигенная структура сальмонелл? в) Какие микробиологические методы используются для диагностики брюшного тифа и паратифов? г) Какой материал берется для ранней диагностики брюшного тифа и как этот материал исследуется? д) Почему при серологической диагностике брюшного тифа используются «О» и «Н» - антигены? е) Какое значение имеет исследование испражнений при брюшном тифе и паратифах? ж) Каков порядок исследования испражнений? з) Какой материал берется для бактериологического исследования на брюшнотифозноебактерионосительство и каким образом он исследуется? и) Как осуществляется серологическая диагностика брюшнотифозного бактерионосительства? к) Каковы особенности патогенеза брюшного тифа? л) Какие существуют иммунопрепараты для профилактики брюшного тифа и паратифов?
Г. Письменное задание: 1. Записать качественный состав элективных и дифференциально-диагностических сред для возбудителей кишечного семейства. 2. Какие результаты реакции Видаля подтверждают клинический диагноз брюшного тифа. Решение ситуационных задач по теме занятия.
Рекомендуемая литература а) основная литература: 1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / под ред. В. В. Зверева: учеб.: в 2 т. / под ред. В. В. Зверева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с. по 387 экз. 2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие.- /О. К. Поздеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 768 с. 62 экз. 3. Хаитов, Р. М. Иммунология: учеб. с CD. / Р. М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 320 с. 65 экз. б) Дополнительная литература: 1. Борисов, Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. / Л. Б. Борисов. - М.: МИА, 2002. - 736 с.92 экз. 2. Воробьев, А. А. Медицинская и санитарная микробиология: учеб. пособие./ А. А. Воробьев - М.: Академия, 2003. – 464 с. 463 экз. 3. Земсков, А. М. Клиническая иммунология: учеб./ А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 320 с. 19 экз.
4. Коротяев, А. И. Медицинская. микробиология, иммунология и вирусология: учеб./ А. И. Коротяев. - СПб., СпецЛит, 2008.- 767 с. 8 экз. 5. Пожарская, В. О. Общая микробиология с вирусологией и иммунологией (в графическом изображении): учеб. пособие.- / В. О. Пожарская. - М.: Триада-Х, 2004. – 352с. 218 экз.
Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков
ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |