Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психическая и духовная характеристики




Психическая природа и астрология

Различия между физической и психической природой помогает раскрыть астрология, которая дает более точную и подробную картину ума, чем простой аюрведический подход. Натальная карта представляет собой картину, на которой изображены энергии ума и астрального тела. По ней, выделив определенные факторы, можно описать и физическое тело. Так что при лечении психических расстройств полезно обратиться за помощью к астрологии. Она дает уникальную возможность охватить взглядом всю жизнь человека, особенности его личности и задачи души в данном воплощении.

В ведической системе психическая конституция обычно определяется в соответствии с тремя Гунами — первичными свойствами природы: Саттвой, Раджасом и Тамасом. По отношению куму эти первичные свойства проявляются как ясность, рассеянность и тупость соответственно. При данном подходе доши имеют второстепенное значение.

Гуны отражают уровень развития души. Это не просто умственные способности или эмоциональные типы, — это чувствительность ума, его способность воспринимать истину и действовать в соответствии с ней.

Ум как таковой называется Саттвой — ясностью, поскольку именно ясность является тем основным свойством ума, благодаря которому в принципе возможно восприятие. Буквально слово «саттва» означает нечто, обладающее той же природой, что истина или реальность (сат). По своей природе ум ясен и чист, но его могут затемнять негативные мысли и эмоции. Когда он чист, он приводит к просветлению и самореализации. Саттва — это божественная природа. Она обращает ум и сознание к внутреннему миру, восстанавливает гармонию ума и сердца.

Раджас — это рассеянность или беспокойство ума, то, что направляет наше внимание вовне и заставляет нас искать удовлетворения во внешнем мире. Это ум, возбужденный желанием. Буквально «раджас» означает пятно или дым. Это взбудораженные мысли и фантазии, а также гнев, упрямство, стремление манипулировать другими и эгоизм. Раджас включает в себя стремление к власти, возбуждению и развлечениям. Избыток Раджаса порождает демонические натуры.

Тамас — это тупость, темнота и неспособность к восприятию. Это ум, затуманенный невежеством и страхом, это тяжесть и летаргия. Тамас порождает лень, сонливость, ослабленное внимание, приводит к снижению чувствительности и умственной активности, подчиняя ум внешним или подсознательным силам. Он формирует животные или рабские натуры.

Обычно Раджас и Тамас сопутствуют друг другу. Тамас затемняет чистое осознавание, и за счет этого Раджас получает возможность порождать разнообразные ложные представления или эгоистические идеи. В свою очередь, избыток Раджаса, вызывая чрезмерную активность, истощает нашу энергию и делает нас тамастичными, вялыми, сонными.

И Раджас, и Тамас необходимы в природе. Раджас порождает энергию, жизнеспособность и душевное волнение. Тамас создает стабильность и обеспечивает постоянство форм, поэтому он лежит в основе нашего физического тела. Но работе ума и процессу восприятия обе эти силы препятствуют. Объективное осознавание возможно лишь при условии, что ум спокоен и свободен как от возбуждения, так и от инерции. Чтобы мы могли правильно видеть вещи, он должен быть подобен незамутненному зеркалу или спокойной глади озера, в котором отражается луна. Процесс очищения ума отчасти направлен именно на то, чтобы Раджас и Тамас заняли надлежащее место, действуя в более низких сферах нашей природы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.