Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Носоль И.Л

Эталон ответа на задачу №8

Д-з Железодефицитная анемия тяжелой степени.

Назначено:

1 Диета №15, богатая мясным белком

2 Сорбифер дурулес 100 мг по 1 капсуле 2 раза в день.

3 Клнсультация гинеколога.

· Нарушенные потребности: есть, пить, работать.

· Настоящие проблемы: одышка, ломкость ногтей, сухость кожи, выпадение волос,

· Приоритетные проблемы: одышка

· Потенциальные проблемы: риск развития хронической вторичной кардиомиопатией, риск развития хронической сердечной недостаточности, риск развития гипоксической энцефалопатии.

· Краткосрочные цели: 1.У пациентки уменьшится одышка в ближайшую неделю Долгосрочные цели: Через полгода уровень гемоглобина достигнет 120 г/л

· Независимые вмешательства:.

· Обсуждение с пациентом его заболевания, возможных осложнений, необходимости соблюдения рекомендаций для быстрого облечения состояния, предупреждение осложнений.

· Обеспечение соблюдения больным режима, диеты,

· Соблюдение санэпидрежима в отделении:.

F. Контроль за соблюдением дезрежима в палате.

G. Проветривание палаты

H. Кварцевание палаты

I. Проведение влажной ежедневной уборки 3 раза в день 0,5% раствором хлорамина

J. Дезинфекция посуды

7 Зависимые вмешательства:

· По назначению врача: взятие крови из пальца на ОАК, биохимическое исследование оформление направления в лабораторию, Обеспечение приема лекарств по назначению врача

· Контроль за тщательным выполнением плана независимого и зависимого вмешательства.

8 Оценка: пациентка здорова.

 

 

Задача 2.

Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

При сестринском обследовании мед.сестра получила следующие данные: ребенок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,20 С.

Объективно: ребенок активный, температура 37,30 С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС – 112 в минуту, зев – умеренная гиперемия, налетов нет.

Врачебные назначения:

- при температуре свыше 38,20 С парацетамолом 0,2.

- сложные капли в нос по 3 капли 5-6 раз в день, в оба носовых хода.

- отвлекающая терапия.

- микстура от кашля.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите маму технике проведения масляных ингаляций.

4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела, быть здоровым.

Проблемы пациента:

Настоящие:

- кашель сухой

- неэффективное очищение дыхательных путей

- лихорадка

- снижение аппетита

Потенциальные:

- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.

2. Приоритетная проблема пациента – сухой кашель.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра: 1. обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые. 2. придаст пациенту положение Фаулера. 3. обеспечит выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны) по назначению врача. 4. обеспечит пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие) по назначению врача. 5. проведет беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту. 6. обеспечит прием противокашлевых препаратов по назначению врача.     С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания.     Для компенсации потери белка и повышения защитных сил.   Для уменьшения кашля.

 

Оценка: состояние пациента значительно улучшается, частота и длительность кашля уменьшается. Цель будет достигнута.

Задача 13.

Девочка 12 лет находится на стационарном лечении с диагнозом ревматизм, активная фаза, малая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка вялая, плаксивая, отмечается подергивание мимических мышц и мышц верхних конечностей. Гипотония. Общая слабость, медлительность. Во время еды проливает пищу.

Считает себя больной в течение 8 дней, когда впервые появились эти жалобы. Болеет часто ОРВИ, в последнее время – часты ангины.

Объективно: в сознании, но в контакт вступает неохотно, плаксивая. Большую част времени лежит, отвернувшись к стене. Жалуется на усталость. Бледная синева под глазами, зев чистый, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, температура 37,2 0С, АД 120/70 мм рт.ст.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объяснить пациенту сущность патологического процесса и необходимость соблюдения строгого постельного режима.

4. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, избегать опасности.

Проблемы пациента:

Настоящие:

- опасность травматизации,

- нарушение сна и аппетита,

- лихорадка,

Потенциальные:

- риск возникновения ожогов, травм.

2. Приоритетная проблема – опасность травматизации.

Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о профилактике травматизации к концу недели.

Долгосрочная цель: Пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании и профилактике осложнений к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра: 1. обеспечит соблюдение строгого постельного режима; 2. 2. обеспечит соблюдение диеты; проведет и обучит пациента правилам личной гигиены; 3. 3. обеспечит пациента небьющейся посудой и другими предметами ухода; 4. 4. обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания в течение 30 минут не реже 3 раз в день; 5. 5. будет контролировать температуру принимаемой пищи и питья; 6. будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного; 7. будет выполнять назначения врача.   1. Для улучшения состояния пациента. 2. Для улучшения состояния.   3. Для предупреждения возможного травматизма.   4. Для обеспечения комфортного состояния.   5. Для обеспечения комфортного состояния.   6. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

 

Оценка: пациент продемонстрирует знания о профилактике возможной травматизации. Цель будет достигнута.

 

 

Задача 14.

Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик.

Диагноз: ветряная оспа.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папуллезного характера, в центре – нежные пузырьки с прозрачным содержимым.

Со слов мамы болен третий день, была температура 37,80С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.

Объективно: температура 37,20С в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧДД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите маму правилам обработки элементов ветряной оспы.

4. Продемонстрируете технику проведения туалета полости рта.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить.

Проблемы пациента:

Настоящие:

- зуд кожных покровов,

- нарушение сна,

- снижение аппетита,

- лихорадка,

Потенциальные:

- риск инфицирования поврежденной кожи.

2. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.

 

План Мероприятия
Медицинская сестра: 1.обеспечит соблюдение постельного режима; 2.обеспечит соблюдение правил личной гигиены; 3.обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раза в день; 4.будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 5.обучит маму правильной обработке ветряночных элементов; 6.будет выполнять назначения врача; 7.обучит маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны.   1.Для улучшения состояния. 2.Для комфортного состояния.   3.Для обогащения воздуха кислородом.     4.Для профилактики возможных осложнений.   5.Для улучшения состояния.   6.Для лечения пациента. 7.Для снятия кожного зуда.  

 

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.

 

 

Задача 22.

Боря С., 7 лет. Диагноз: Гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кроветворения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематиты.

В возрасте 4-х лет развился гематроз левого коленного сустава после ушиба.

Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр.-3,3х1012/л, Н – 70 г/л, лейкоциты – 7,2х109/л.

Задания

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика и проблемы пациента.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Проведение с мальчиком беседу о значении и профилактике травматизма.

4. Обучить мать остановке кровотечения.

5. Продемонстрируйте остановку носового кровотече6ния.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей:

- поддержать состояние;

- быть чистым;

- двигаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- кровотечение из пальца после пореза

- нарушение целостности кожных покровов (подкожные гематомы)

- нарушение подвижности левого коленного сустава

Потенциальные:

- постгеморрагическая анемия.

- развития анкилоза левого коленного сустава

 

План Мероприятия
1.медицинская сестра рану обработать ляписом. 2.медицинская сестра наложит тугую повязку с раствором эфедрина или адреналина, гемостатической губкой или свежесцеженным женским (или коровьим) молоком. 3.медицинская сестра проведет беседу о профилактике травматизма. 4.медицинская сестра организует досуг ребенка. 5.медицинская сестра порекомендует настои из водного перца, календулы. 6.медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача. 1.для остановки кровотечения. 2.для профилактики кровотечений и кровоизлияний.     3.для наблюдения за ребенком и общения с ним.   4.для уменьшения кровоточивости.

 

3.Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему особенности его режима.

4.Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери остановке кровотечения в домашних условиях.

5.Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже или статистике в соответствии в алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эталон ответа на задачу №9 | Дополнительная
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.