КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадии жизненного цикла инновацийЦикл (греч. kyklos — круг) означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени. Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит продуценту и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду. Продуцент (лат. producens — производящий) инновации — это производитель данной инновации. В зависимости от вида инноваций их жизненные циклы различаются по: - общей продолжительности цикла, - продолжительности каждой стадии внутри цикла, - особенностям развития самого цикла, - количеству стадий. Схемы жизненного цикла различны у продукта и у операции. ЖЦ товара - это процесс его создания, продажи и получения прибыли, состоящий из следующих фаз: - внедрение, - рост, - созревание, - насыщение, - спад. Фаза внедрения. Она включает следующие стадии: 1. Разработка нового продукта. На этой стадии продуцент нового продукта организует инноваци-онный процесс, т. е. проводит работу по инициации, поиску идеи, технико-экономическому обоснованию и созданию нового продукта. На этой стадии происходит вложение капитала, возврат которого вместе с доходом будет происходить в последующих стадиях. 2. Выход на рынок. Т.е. период внедрения нового продукта в хозяйственную деятельность покупателей, в том числе под воздействием рекламы. Продукт начинает приносить продуценту или продавцу деньги спустя некоторое время после появления его на рынке. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, наличия и эффективности работы торговых точек и проч. Он характеризуется периодом медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. Здесь осуществляются большие затраты по выводу нового товара на рынок. Производителей товара не много и они выпускают основные его варианты. На этой стадии предприятия несут убытки из-за небольших объемов продаж, значительных затрат по стимулированию сбыта. Фаза роста(развития рынка) - период увеличения объемов продаж нового товара. Если новый товар удовлетворяет интересы рынка, то его сбыт увеличивается. Растет прибыль, уменьшаются затраты на стимулирования сбыта. Для стимулирования роста емкости рынка и укрепления на рынке предприятие повышает качество нового товара, придаёт ему новые функции, выпускает его новые модификации, использует новые каналы сбыта, своевременно снижает цены с целью дополнительного привлечения числа покупателей, проникает в новые сегменты рынка и т.д. Фаза роста включает следующие стадии ЖЦ товара: 1. Развитие рынка. Эта стадия сопровождается ростом объема продаж продукта до достижения определенного предела насыщения рынка этим продуктом. 2. Стабилизация рынка. На всей продолжительности этой стадии объем продажи продукта относительно стабилен. Фаза созревания - это наступающий со времени период замедления темпов роста сбыта товаров. По времени этот период значительно продолжительнее предшествующих и большинство товаров на рынке находятся на этапе зрелости. Если темпы роста продажи замедляются, то у производителей накапливаются запасы не реализованной продукции, обостряется конкуренция. В этих условиях конкуренты стремятся продать товары по сниженным ценам, увеличивают затраты на рекламу, повышают расходы на создание улучшенных вариантов товара, стимулируют сбыт. Фаза насыщения - это период времени, когда отдельные группы покупателей перемещаются к новым модификациям товара. Эта фаза включает следующие стадии: 1. Уменьшение рынка - спад объемов продаж продукта, но спрос на него еще существует. 2. Подъем рынка, т.е. поведение мероприятий, которые позволяют увеличить объем продажи и продолжительность жизненного цикла продукта на какой-то период времени: дополнительные рекламные мероприятия, изменение ценовой политики, применение материального стимулирования продаж. Фаза спада (стадия падения рынка - резкое снижение объемов продаж). По мере уменьшения сбыта и прибылей ряд предприятий уходят с рынка, а оставшиеся сокращают объем товарного предложения, уходят от мелких сегментов рынка, снижают цены. При рассмотрении жизненного цикла новой операции следует учитывать следующее: 1. Операция реализуется в форме законченного документа, описывающего всю процедуру выполнения данной операции. 2. Операции реализуются в двух направлениях: * внутри хозяйствующего субъекта, разработавшего данную операцию, с целью снижения времени на проведение работ, высвобождения работников, экономии денежных средств и т. п. * на рынке путем продажи операции другим хозяйствующим субъектам. Операции не патентуются, но представляют собой ноу-хау. Жизненный цикл новой операции включает четыре стадии: 1. Разработка новой операции и ее оформление в виде документа. Здесь осуществляется работа по инициации, по поиску идеи, по разработке всего алгоритма операции, по созданию документа (инструкции, методических указаний и т. п.). На этой же стадии осуществляется финансирование продуцентом всех затрат по разработке операции. 2. Реализация операции связана с ее внедрением хозяйствующим субъектом или с ее реализацией на рынке. На этой стадии активно действует механизм продвижения и диффузии инновации. 3. Стабилизация рынка. Происходит насыщение рынка данной операцией. 4. Падение рынка. 3. Научно-техническая и инновационная деятельность
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |