Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материальное обеспечение




На столе у студента для работы должно быть(по числу студентов):

- Микроскоп

- Набор красок по Граму

- Предметные стекла, стеклограф

- Бактериологические петли

- Спиртовки, спички

- Посевы, сделанные накануне

- Агглютинирующая сыворотка E.coli, S.typhimurium

Наглядные пособия:

1. Для ll дня исследований:

- Чашки с ЖСА и КА с изолированными колониями S.aureus

- Чашки с Эндо с колониями E.coli

- Чашки с ВСА с колониями S.typhimurium

- Чашки с МПА с колониями Ps.aeruginosa

- Чашки с Сабуро с колониями Candida

- Чашки с МПА с колониями Pr.vulgaris

2. Для lll дня исследований:

- Чистые культуры на скошенном агаре: S.aureus, E.coli, S.typhimurium, Ps.aeruginosa, Candida, Pr.vulgaris (по Шукевичу).

- Пестрые незасеянные ряды для S.aureus, E.coli, S.typhimurium, Pr.vulgaris

3. Для 1V дня исследования:

- Пестрые ряды с выросшими культурами S.aureus, E.coli, S.typhimurium,

Ps.aeruginosa, Pr.vulgaris

- Чашка с фаголизисом (S.typhimurium)

- Мазки с S.aureus, E.coli, S.typhimurium, Ps.aeruginosa, Candida, Pr.vulgaris

- Чашки с ростом вышеназванных микробов в опыте определения антибиотикочувствительности/устойчивости методом диффузии в агар

Практическая работа студентов:

2 день исследования:

1. Изучить характер колоний, выросших на чашках со средами; сделать из подозрительной колонии мазок, окрасить по Граму, микроскопировать.

2. Сравнить колонии, выделенные самим студентом, с колониями в демонстрационных чашках (наглядные пособия) - сделать вывод

3 день исследования:

3. Соответственно характеру выросших колоний, картине мазка, окрашенного по Граму, подобрать для изучения:

- чистую культуру "подозрительного" микроба, выросшего на скошенном агаре.

- незасеянный пестрый ряд (согласно таблицам биохимической активности микробов)

4 день исследования;

4. Засеянный пестрый ряд изучить, произвести учет биохимической активности выделяемого студентом микроба; согласно дифференциальным таблицам произвести идентификацию микроба.

5. Подобрать агглютинирующие сыворотки, соответствующие выделяемому микробу, и поставить реакцию агглютинации на стекле с чистой культурой

6. Выбрать из демонстрационных посевов соответствующую чашку, изучить и учесть результаты опыта по определению антибиотикочувствительности/устойчивости выделяемого студентом микроба.

7. Изучить результат постановки пробы с бактериофагом

8. Изучить результаты опыта (по дням) по проверке стерильности шприца (задача №1), инъекционной иглы (задача №2). стерильного бинта (задача №4), стерильного шелка (задача №5).

9. Оформить протокол исследования. Сделать заключение о выделенном виде микроба. Сопоставить результаты видовой принадлежности микробов, выделенных из разных исследуемых материалов - сделать вывод.

10. На основе полученных результатов составить ситуационную задачу по возникновению, распространению ВБИ и порядку проведения микробиологических исследований с целью установления источника путей и факторов передачи инфекции. Защитить свою работу.

Контроль качества работы студентов по:

1. Умению изучить характер выросших колоний, сопоставлению с микробиологической картиной мазка

2. Способности ориентироваться в демонстрационных посевах (чашки, пестрые ряды, засеянные, незасеянные и пр.) и правильности выбора демонстрационных объектов в соответствии со своей решаемой задачей (№1,2,3.4,5 или 6).

3. Правильности и логичности сделанных заключений об этиологии ВБИ, расшифровке резистенсграммы штаммов, выделенных из разных объектов.

4. Умению грамотно защитить решение полученной задачи.

Вопросы заключительного контроля знаний:

1. Основные возбудители ВБИ, основные свойства

2. Источник, пути и факторы передачи ВБИ - значение микробиологических исследований

3. Порядок работы (этапы) выявления возбудителей ВБИ

4. Госпитальные адаптированные и неадаптированные штаммы. Различие их эпидемиологической значимости

5. Значение микробиологических исследований для верификации диагноза ВБИ

Литература:

1. Основы инфекционного контроля. Практическое руководство. (под ред. Е.А.Бурганской) - American Ynternational Health Alliace. - Washington - Москва. - 1997

2. Внутрибольничные инфекции (перевод с англ под ред Венцела Р.П.) - М.М. - 1990. 656 с.

3. Исхакова Х.И., Влодавец В.В., Колкер А и др. Микробиологические ас

пекты внутрибольничных инфекций в хирургических стационарах. -

Ташкент. - Медицина.- 1987

4. Профилактика внутрибольничных инфекций // Руководство для врачей (под ред Е.П.Ковалевой, Н.А.Семеновой). - М.- ТОО "Рароv". - 1993. - 227 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.