Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массивы




СЛОЖНЫЕ ТИПЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ

Использование стандартных процедур Break и Continue в операторах циклов.

Оператор цикла с параметром FOR.

Используется для организации циклических вычислительных процессов с заранее известным количеством итераций.

Имеет две формы:

FOR i:=iнач to iкон do <оператор>;

FOR i:=iнач Downto iкон do <оператор>;

где i - управляющая переменная порядкового типа;

iнач - выражение, которое определяет начальное значение управляющей переменной;

iкон - выражение, которое определяет конечное значение управляющей переменной.

Выражения должны соответствовать по типу управляющей переменной.

<оператор> - выполняемый оператор (тело цикла).

Оператор FOR работает следующим образом. Вычисляются значение iнач и iкон, управляющей переменной присваивается значение iнач и значение управляющей переменной сравнивается со значением iкон. Если iнач < iкон для первой формы оператора и если iнач > iкон для второй формы оператора, то выполняется тело цикла состоящее из одного оператора. Если iнач > iкон для первой формы и iнач < iкон для второй формы то тело цикла не выполняется.

Управляющая переменная описывается в разделе описания переменных того блока в котором используется. Значение управляющей переменной после выхода из цикла не определено. Управляющая переменная сохраняет свое значение при принудительном прерывании цикла с помощью оператора GOTO или процедуры BREAK, которая позволяет выйти из цикла досрочно. Вход в тело цикла с помощью оператора GO TO запрещен. Изменять значение управляющей переменной в теле цикла запрещено.

ПРИМЕР:

Вывести на экран все прописные латинские буквы от A до Z.

program Primer;

var i: char;

Begin

for i:=’A’ to ‘Z’ do write (i);

writeln;

End.

 

Процедура Break позволяет досрочно выйти из цикла, не дожидаясь его окончания. Процедура Continue позволяет начать новую итерацию цикла без завершения предыдущей.

ПРИМЕР:

В массиве целых чисел найти первое отрицательное число и вывести его на экран.

program Primer;

const N=10;

var

Massiv: array [1..N] of integer;

i: byte;

Yes: boolean;

Begin

writeln(‘Введите массив:’);

for i:=1 to N do begin

write(‘Massiv[‘,i,’]:’);

readln(Massiv[i]);

end;

Yes:=False;

for i:=1 to N do begin

if Massiv[i]>=0 then Continue;

writeln(‘Massiv[‘,i,’]=’,Massiv[i]);

Yes:=True; Break;

end;

if not Yes then writeln(‘Отрицательных чисел нет!!!’);

End.

Массивы относится к структурированным типам данных. Массив представляет фиксированную совокупность однородных элементов. Элементы массивов имеют индексы, количество которых определяет размерность массива.

Массив удобно определять следующим образом.

Type

<имя массива>= array [<тип индекса>] of <тип элементов>;

Например:

Type

Mas = array [1..10] of real;

Matr= array [1..3,1..2] of integer;

Размерность массива ограничивается объемом памяти, которая выделяется под данные программы. Надо учитывать, что под данные программы выделяется страница памяти. Каждый элемент массива в программе обозначается именем, за которым в квадратных скобках следуют индексы. Индекс может быть задан константой, переменной или выражением соответствующего типа. Индексы массива не могут быть типа Longint. Остальные порядковые типы допустимы. Количество индексов должно быть фиксировано, то есть определенно до компиляции программы.

После определения типа массива в программе можно определить переменные, следующим образом:

Var

a, b: Mas;

c, d: Matr;

Кроме того, переменные в программе можно определить непосредственно:

Var

a, b: array [1..10] of real;

c, d: array [1..3, 1..2] of integer;

После определения в разделе Type типа массива можно определять типизированные константы.

Const

Vect: Massiv=(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10);

Matr: Matrix=((1,2),(3,4),(5,6));

Каждый элемент массива в программе, обозначается именем за которым в квадратных скобках следуют индексы. Индекс может быть задан константой, переменной или выражением соответствующего типа.

Одному массиву можно присвоить значение другого массива, но только идентичного типа.

Пример:

Var

a,b: array [1..5] of integer;

c: array [1..5] of integer;

Допустим оператор A:=B;

Оператор C:=A; не допустим, т. к. А и С не идентичных типов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.