Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отраслевая




правовая – это совокупность организаций, имеющих статус юридического лица (коммерческие и некоммерческие организации).

 

Отраслевая – это обособленные виды изготовления продукта (транспорт, сельское хозяйство и т.д.).

При анализе национальной экономики используют такие понятия как сфера, сектор, отрасль, вид экономической деятельности.

Для обобщающей характеристики экономических процессов национальная экономика разделена на сектора.

Сектор национальной экономики – это совокупность предприятий, организаций и учреждений, однородных с точки зрения целей, функций, выполняемых ими в экономическом процессе, поведения и методов финансирования производства.

В зависимости от формы собственности различают:

1) государственный

2) частный сектора экономики.

Государственный сектор – это совокупность предприятий, организаций, учреждений, находящихся в государственной собственности или контролируемых и управляемых государственными органами.

Частный сектор - это совокупность предприятий, организаций, учреждений, непосредственно не контролируемых государством.

 

 

Отрасль (вид экономической деятельности) – это совокупность предприятий и организаций, отличающихся общностью сферы деятельности, выпускаемой продукции, технологии производства, использования сырья, основных фондов и профессиональных навыков работников.

Постановление Госстандарта России в действие ввели общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).

В национальной экономике выделяют также понятие экономический район.

Экономический район – это часть территории страны, отличающаяся примерным единством природных условий, демографических особенностей, расселения, специализации хозяйства и социальной сферы определяющим ее место в экономике страны и ограниченная административными границами входящих в ее состав субъектов РФ.

Лекция № 3: Продукция транспорта, ее свойства и классификация. Измерители транспортной продукции

Продукция представлена в двух формах:

1) материально – вещественной (в виде товара);

2) нематериальной (в виде услуги, работы определенного вида, выполненной по требованию и желанию клиента).

 

Товар – материальный продукт, который предназначен для обмена и удовлетворения некоторых потребностей и желаний человека или организации.

 

Услуга – это процесс удовлетворения потребностей и желаний с помощью совершения и предоставления чего–либо нематериального, каких – либо действий и видов работ.

 

Свойства материального и нематериального продуктов труда

 

товар услуга
Материален, физически воплощен нематериальна
Права собственности при продаже переходят Права собственности при продаже не переходят
Может быть продемонстрирован до закупки Не может быть продемонстрирован до закупки
Может храниться у покупателя или продавца Не может храниться у покупателя или продавца
Производство и потребление, производство и продажа разделены во времени и пространстве Производство и потребление, производство и продажа пересекаются или одновременны во времени и пространстве
Может быть продан через посредника Может быть продан через посредника в некоторых случаях
Может быть перепродан несколько раз (из рук в руки) Может быть продана только один раз
Покупатель доводит товар до готовности, участвуя в производстве Покупатель прямо участвует в производстве продукции
Можно транспортировать Нельзя транспортировать
Стандартизуем Трудно стандартизуема
Спрос можно отложить, передав товар на временное хранение Несохраняема, спрос нельзя отложить

Продукция транспорта (транспортная услуга) -это специфический вид продукции по перемещению грузов и пассажиров, а также по выполнению сопутствующих и дополняющих этот процесс операций.

Транспортные услуги имеют особенности:

1) с учетом видов деятельности по перемещению в пространстве и времени людей и грузов;

2) выполнению операций по подготовке людей и грузов к перемещению;

3) сдаче грузов получателю;

4) сопровождению грузов и людей в пути следования;

5) размещению (сдаче) на месте прибытия.

 

Ассортимент транспортных услуг широкий, увеличивается вместе со спросом и развитием технологий и инноваций в производстве.

 

Но спрос на услуги зависит от свойств услуг и условий их реализации.

 

Общие свойства транспортной продукции:

1) нематериальность, т.е. невозможность ощутить услугу как материальный объект. Но услуга связана с изменением пространственного положения и качества материальных товаров, предъявляемых к транспортному обслуживанию.

2) неделимость, т.е. невозможность разрыва связи между услугой и теми кто ее выполняет. Например, перевозка груза невыполнима, если нет водителя, следовательно, услуга не будет выполнена. А вот производитель и материальный товар в процессе производства могут быть временно разделены. Например, когда товар временно передается на склад до завершения его производства; когда товар уже произведен. Свойство неделимости ограничивает количество потребителей услуг.

3) неодинаковость, т.е. не существует двух одинаковых по качеству услуг по перевозке одной и той же партии груза, одним и тем же транспортным средством, по тому же маршруту, так как производство услуги зависит от факторов внешней среды: психофизиологического состояния водителя до условий перевозки, климата, географии и т.д.

4) непродолжительность – невозможность сохранить услугу при возникновении повышенного риска. Спрос на транспортные услуги невозможно отложить, необходимо искать способы для его удовлетворения. Это свойство определяет также и невозможность перепроизводства услуг и формирования «запаса», так как производство и реализация услуги – совпадающие процессы. Ушедший не получивший услугу клиент, неперевезенный груз – это навсегда упущенная экономическая выгода.

5) неравномерность во времени – сезонность спроса на транспортные услуги.

Рассмотренные общие для любых (в том числе транспортных) услуг свойства принимают специфический вид особенностей при детализации требований клиентов и производителей к услугам (первые хотят приобрести услугу, вторые продать ее). К договоренности клиенты и производители могут прийти тогда, когда они твердо оценивают собственные позиции, и хорошо представляют, чего от них ждет другая сторона сделки.

 

Сопоставление позиций позволяет панировать качества и свойства транспортной услуги, которая будут востребована потребителями.

С этой точки зрения выделяют две группы свойств транспортной услуги.

Свойства транспортной услуги:

1) потребительские свойства транспортной услуги отражают требования клиентуры к транспортным услугам. Потребительские свойства могут быть представлены на текущий момент времени и как комплекс будущих требований, определяемых уровнем развития и использования современных технологий или ожиданиями клиентов.

2) экономические свойства отражают возможности производителя услуг по удовлетворению требований клиентуры. Например, в перечне потребительских свойств клиента является требование высокого качества, которое для транспортной услуги характеризуется следующими показателями (срочность доставки, полнота доставки, сохранность груза, безопасность груза и т.д.). Для производителя транспортной услуги обеспечение всех этих характеристик количественно выражается в уровне затрат. И принимая решение об уровне качества транспортных услуг производитель оценивает соотношение доходов и затрат. Если соотношение выгодно, т.е. позволяет достичь прибыли и заданного клиентом отношения цена/ качество, то клиент и производитель максимально удовлетворены, а сама ситуация может быть признана продуктивной для развития рынка в целом.

Продукция транспорта в виде перемещений измеряется натуральными показателями, характеризующими конечный экономический эффект и отражающими количество перевезенных грузов или пассажиров на определенное расстояние.

 

Продукт авиакомпании включает в себя физические объекты, услуги, места, организации и идеи. Выделяют 4 уровня продукта:

- основной уровень – то, что непосредственно приобретает потребитель (данный продукт отвечает на вопрос «Что покупает наш клиент на самом деле?») т.е. потребитель приобретает быстрое, безопасное и комфортное перемещение в пункт назначения, а не место в самолете.

- сопутствующий уровень – к данному виду продукта относят продукты или услуги, которые необходимы потребителям для того, чтобы использовать основной продукт, например, доставка в аэропорт и регистрация на рейс способствуют реализации основного продукта. Для проектирования продукта необходимо понимание целевого рынка и необходимость сопутствующих услуг.

- дополнительный (поддерживающий) продукт – к данным продуктам относятся те которые придают основному продукту дополнительную выгоду и помогают отличить его от продуктов конкурентов. Дополнительным продуктом является бронирование номера в гостинице непосредственно в офисе компании, на рейс которой потребитель приобрел билет.

- продукт в расширенном понимании – включает в себя доступность касс авиакомпании и аэропортов вылета и прилета, легкость общения потребителей с обслуживающим персоналом, качество обслуживания и взаимодействие потребителей друг с другом (взаимодействие потребителей друг с другом должно быть организовано так, чтобы одни клиенты не оказывали отрицательного влияния на восприятие услуг другими, например, пассажир бизнес-класса, заплатив дополнительно деньги за более высокий уровень сервиса, будет недоволен, если при регистрации на рейс ему придется стоять в одной очереди вместе с группой студентов, выезжающих на отдых экономическим классом).

 

Таким образом, разрабатывая, необходимо учитывать все четыре уровня продукта.

 

 

Лекция № 4: Показатели перевозочной деятельности (практика)

 

При перемещении пассажиров определяются следующие показатели работы воздушного транспорта: выполненный пассажирооборот и пре­дельный пассажирооборот.

Выполненный (фактический) пассажиро­оборот измеряется в пассажиро-километрах и равен произве­дению количества перемещенных (отправленных) пассажиров на среднюю дальность перевозки пассажиров

 

, пасс.-км.

 

где Nnacc - количество перемещенных (отправленных) пассажиров, пасс.;

Lnacс - средняя дальность перевозки пассажиров, км.

 

Предельный пассажирооборот — сумма произведений от умноже­ния предъявленных для продажи кресел на каждом этапе полета на протяженность этапа по всем выполненным рейсам и типам воздуш­ных судов соответственно по каждому виду сообщения.

, пасс.-км.

где - предельное количество пассажиров, пасс.;

Li – протяженность этапа полета, км.

 

Пример. Каждый самолет имеет максимальное количество предоставляемых мест, например Ту-214 = 160 мест. Тогда для Ту-214 предельный пас­сажирооборот будет рассчитываться по формуле:

.

 

Коэффициент занятости пассажирских кресел самолета равен отношению фактического пассажирооборота к предельному пока­зывает процентное соотношение занятых в среднем на одном рейсе пассажирских мест к общему количеству мест на рассматриваемом типе самолета.

,

Пример. В случае осуществленной перевозки 140 пассажиров на рейсе Хабаровск—Москва на Ту-214 процент занятости кресел будет равен:

 

 

 

Выполненный пассажирский тонно-километраж необходимо рас­считывать для определения общей работы транспорта.

Тонно-кило­метры (ткм) — это единица транспортной продукции, т. е. переме­щение 1 т груза на расстояние 1 км. Для пассажирских перевозок за единицу продукции принимается пассажиро-километр, т. е. переме­щение 1 пассажира на 1 км.

Для перевода пассажирооборота в пасса­жирский тонно-километраж применяются коэффициенты, равные весу пассажира с бесплатным багажом в тоннах.

На воздушном транспорте вес пассажира для целей планирования и учета принят равным 90 кг. Вес пассажиров воздушного транс­порта (с учетом веса бесплатного багажа) наиболее близок к среднему физическому весу пассажиров.

Пассажирский тонно-километраж оп­ределяется:

или , ткм.

 

где gпасс - коэффициент перевода gпасс = 0,09;

- вес перемещенных (отправленных) пассажиров в тоннах.

 

Выполненный налет грузовых тонно-километров или грузооборот определяет работу по перемещению груза

 

, ткм,

 

где - количество пере­мещенных (отправленных) тонн груза, т.;

- средняя дальность перевозки грузов, км.

Почтовый тонно-километраж:

, ткм.

Предельные тонно-километры — сумма произведений от умножения располагаемой коммерческой загрузки в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа по всем выполненным рейсам и типам воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения.

,

где - располагаемая коммерческая загрузка в тоннах, т.

Li – протяженность этапа полета, км.

 

Под располагаемой коммерческой загрузкой понимается максималь­ное количество пассажиров, груза и почты, которое может перевести воздушное судно.

Пример. Максимальная коммерческая загрузка на Ту-214 составля­ет 25 т. Тогда предельный тонно-километраж для данного типа ВС бу­дет рассчитываться так:

 

Максимально возможная величина загрузки устанавливается по пол­ной занятости пассажирских кресел, багажных и грузовых помещений, а предельная — в зависимости от дальности беспосадочного полета, а также от величины заправки топлива.

Использование коммерческой загрузки определяется процентом ис­пользования, который рассчитывается для рейса, в целом по воздуш­ной линии, предприятию, управлению и министерству.

Коммерческая загрузка, определяется в процен­тах в виде соотношения суммы пассажирского, грузового и почтового тонно-километража к предельным тонно-километрам:

 

 

 

Пример. Если на линии Хабаровск—Москва дополнительно со 140 пассажирами было перевезено 4,0 т груза и 0,5 т почты, то коммерче­ская загрузка составит 68,4%:

 

 

Также на воздушном транспорте определяются следующие эксплуа­тационные показатели.

Самолето-километры — сумма дальностей выполненных этапов полета на всех типах воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения.

 

Отправления воздушных судов — сумма отправлений воздушных судов из аэропортов на всех выполненных рейсах и типах воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения.

 

Налет часов — сумма налета часов, затраченного по всем выполнен­ным рейсам и типам воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения. Налет часов принято подразделять на производственный, выполняемый при совершении коммерческих полетов, и непроизвод­ственный. В состав непроизводственного налета часов включаются тре­нировочный и вспомогательно-служебный налеты.

Тренировочный налет часов включает летное время, затрачиваемое на подготовку летно-подъемного и командно-летного состава.

Вспомогательно-служебный налет — это полеты командного состава для проверки работы подразделений на местах; полеты, связанные с опробованием в воздухе самолета, двигателей и приборов после тех­нического обслуживания; перегон самолета в ремонт, из ремонта или на новое место базирования.

 

Под непроизводственным налетом часов понимаются полеты, осу­ществление которых не является необходимым для работы авиаком­пании, например возвращение с рейса при ухудшении погодных условий, возвращение в результате обнаруженных в полете неисправ­ностей и т. д.

Скорость полета. На воздушном транспорте употребляются следу­ющие понятия скорости полета самолета:

Рейсовая скорость vр - среднее расстояние, пройденное само­летом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль. Исчисляется с учетом затрат летного времени на всех эта­пах полета от разбега до посадки (рейсовая - средняя скорость за время беспосадочного полета меж­ду двумя аэропортами).

 

, км/ч

где - дальность беспосадочного полета, км.;

- продолжи­тельность беспосадочного полета, ч.

 

Коммерческая скорость vком - расстояние, пройденное в еди­ницу времени от разбега в начальном до посадки в конечном аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах (коммерческая — учитывающая время стоянки самолета в промежу­точных аэропортах).

 

, км/ч

 

где Lвл — протяженность воздуш­ной линии, км;

tcm время стоянки самолета в промежуточных аэропортах линии, ч.

 

Коммерческую скорость часто называют скоростью доставки. При условии беспосадочного полета коммерческая и рейсовая скорости равны.

Пример.Если воздушная линия связывает два аэропорта и ее про­тяженность равна 1800 км, при полете самолета на этом маршруте за­трачено 3 ч, то рейсовая и коммерческая скорости будут равны

= 600 км/ч

 

Однако если на этой воздушной линии будут осуществляться две посадки с часовой стоянкой в каждом проме­жуточном аэропорту (tст = 2 ч), то при неизменной рейсовой скорости (600 км/ч) коммерческая уменьшится скорость составит следующее значение

км/ч

 

 

Перевезено пассажиров, грузов, почты — сумма перевезенных пас­сажиров (соответственно грузов, почты) на всех выполненных рейсах и типах воздушных судов соответственно по каждому виду сообще­ния. Перевозки пассажиров, грузов, почты за рейс определяются как количество перевезенных пассажиров (соответственно грузов, почты) от начального до конечного пункта их перевозки на данном рейсе.

В количество перевезенных пассажиров за рейс и на этапе полета включаются взрослые пассажиры и дети в возрасте старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.

В объеме грузовых перевозок учитывается только перевозка плат­ного багажа. Перевозка бесплатного багажа в объемах авиаперевозок не учитывается.

 

Помимо транспортной работы гражданская авиация широко приме­няется в различных отраслях экономики (ПАНХ – применение авиа­ции в народном хозяйстве):

– авиахимработы в сельском и лесном хозяйстве;

– лесоавиационные работы;

– аэрофотосъемка;

– авиаобслуживание геологии, газовой и нефтедобывающей промыш­ленности, геодезии и картографии и прочие организация;

– санитарная авиация.

Интегральным показателем работ по ПАНХ является налет часов по типам самолетов, приведенный с помощью коэффициентов к АН–2:

,

где Wi –налет часов на i –ом типе СМП;

ki –коэффициент приведения для i–го типа СМП (kAH–2 = 1, kИЛ–86 = 1, kАН–26 = 1);

i – тип самолето–моторного парка.

Существуют также другие показатели работы: коммерческая загруз­ка и ее использование, производительность полетов, площадь обработанных угодий (ГА) и т.д. /2/.

 

Лекция № 5: Порядок отнесения перевозок по видам сообщения

По видам сообщения авиакомпания может осуществлять перевозки на регулярной и нерегулярной основе.

Регулярные перевозки — это перевозки, выполненные на рейсах, осуществляемых в соответствии с расписанием, опубликованным в уста­новленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, т. е. на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.

Нерегулярные перевозки — это перевозки, выполняемые на нере­гулярных (чартерных рейсах), т. е. на рейсах воздушных судов, выпол­няемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и эксплуатантом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.