Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовая и функциональные схемы диагностирования

Организационные и технические принципы ТД.

Hпр

Основная цель и задачи технического диагностирования.

Физический и моральный износ судов и их СТС

На различных стадиях жизненного цикла судна, оно, также как и любое инженерное сооружение, подвергается физическому и моральному износу.

Физический износ- изменение свойств или состояния материала под влиянием различных внешних и внутренних факторов, в результате чего СТС перестают удовлетворять предъявляемым к ним требованиям. Физический износ СТС и СКК проявляется в виде изменений геометрических размеров и форм, структуры материалов, их механических свойств и химического состава, а также в виде коррозии, эрозии, изменении шероховатости поверхности, обрастания микроорганизмами, нагарами, загрязнений, накипей и др.

Эти процессы происходят как в процессе функционирования СТС и СКК (механическое изнашивание трущихся пар, усталостные изнашивания) так и в результате воздействия внешних сил природы. Ряд элементов СТС и СКК подвергается совместному воздействию всех этих факторов. В результате физического износа ухудшается ТС и технико-эксплуатационые характеристики судов и их СТС и СКК, увеличивается вероятность возникновения отказов. Поддержание заданного уровня ТС достигается путем восстановления этих элементов, заменой изношенных деталей, регулировкой СТС и проведением других технологических операций, которые обеспечиваются проведением комплекса ТО и Р.

Моральный износ – вызван появлением совершенных судов и СТС и СКК, имеющих лучшие технико-эксплуатационные характеристики и следовательно более высокий полезный результат работы при меньших затратах на единицу транспортной продукции или меньшие составляющие эксплуатаци

онных затрат. Моральный износ проявляется независимо от ТС.

Одним из способов противодействию моральному износу – модернизация (реновация) судов и их СТС и СКК.

Для решения задач технического использования (ТИ), технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) необходима информация о функциональ­ном и техническом состоянии (ТС) судовых технических средств (СТС).

Основная цель технического диагностирования (ТД) - эффективная организация проверки состояния СТС. ТД позволяет осуществлять ТО и Р по фактическому техни­ческому состоянию. При этом в среднем на 50% снижаются затраты, связанные с необоснованным вскрытием СТС и повышается достовер­ность предремонтной дефектации. Анализ системы ТО по регламенту основанному на плане-графике (ПГ) ТО показывает, что в 60% случаев отсутствует необходимость проведения ТО (объект разбирается преждевременно), в 15% требовалось досрочные проведения ТО (отказ наступил), и только в 25% случаев отражалось реальное состояние СТС. Использование методов и средств ТД имеет значение не только в экономии материальных ресурсов, но и в устранении неисправностей ведущих к отказам СТС. Параллельно решаются вопросы, заключающиеся в улучшении комфортности работы обслуживающего персонала. Диагностика - отрасль знаний, включающая в себе теорию и методы организации процесса диагноза.

ТД охватывает три типа задач по определению ТС объекта:

1.Задачи диагноза, т.е. определение фактического ТС в котором СТС находится в настоящий момент времени;

2.Предсказание ТС, в котором СТС окажется в будущем, что является задачей технического прогнозирования, которое решает задачи, связанные с организацией и проведением ТО и определением его ресурса;

3.Определением ТС, в котором СТС находился в прошлом и представляет задачу технического генезиса. Необходимость последнего возникает при расследовании аварий и отказов.

Таким образом, ТД представляет основу технического прогнозирования и генетики.

Н

Hпр

 

h1

Нуст

 

t1 tост tp t

Рис. Определение остаточного ресурса

hпр = | Нпр – Нуст |; h = f (t) = v · t; tост = tp - t1;

v = h1: t1; tост = (hпр - h1): v; tp = hпр: v.

Различают организационные и технические принципы ТД.

Организационные определяются схемами и стратегией. Возможны 4-е основные схемы.

1.Средства диагностирования переносные и обслуживают объекты поочередно (индикаторы эндоскопы, виброизмерительная аппаратура и др.);

2.Средства диагностирования стационарны, а объекты перемещаются к этим средствам (стенд для прессовки форсунок, балансировочные станки, стенды для оценки остаточного ресурса подшипников качения и др.);

3.Связь между объектом и средством диагностирования осуществляется самостоятельно по каналам связи (термопары; указатели частоты вращения, связанные с тахогенераторами; преобразователи величин – например давления, а также все другие средства диагностирования);

4.Средства диагностирования постоянно находятся на объекте (например,, “Autronica”, "Noorcontrol" системы “DEPAS” и др. для измерений и вычислений показателей рабочего процесса в цилиндрах дизеля Pi, Pс , Рz, Ni, с построением развёрнутых индикаторных диаграмм). Выбор схем определяется техническими возможностями и экономической целесообразностью.

Стратегия диагностирования определяется полнотой и периодичностью проверок, а так же глубиной поиска неисправности. Возможна сплошная и выборочная проверка однотипных СТС. Проверки проводятся на фиксированных режимах диагностирования. Обычно это эксплу­атационные или специально назначаемые режимы работы СТС. Периодичность определяется харак­теристиками объектов и является основной проблемой диагностирования.

Глубина поиска неисправности зависит от цели. Как правило, поиск неисправности ведется до уровня заменяемых деталей, узлов и блоков.

Технические принципы Д заключается:

-в способах воздействия на СТС, для получения информации о его ТС;

-каналах распространения воздействий на СТС и его реакции на воздействия;

-методах оценки ТС;

-способах принятия решении о классификации категорий ТС объекта;

-способах поиска неисправности.

 

Средства диагностирования предназначены для измерений диагностических параметров и постановки диагноза.

Совокупность (взаимосвязь) объектов и средств диагностирования, а при необходимости и исполнители, образуют систему диагностирования.

Различают тестовые, функциональные и функционально-тестовые схемы диагностирования.

 

 

Тестовые представляют собой подачу на объект диагности­рования (ОД) специальных тестовых воздействий (ТВ) от средств диагностирования (СД) и анализ соответствующих реакций (Р) или результатов диагностирования (РД):

 

 

СД
ОД
Р РД

           
   
     
 
 
 

 


ТВ

Функциональные заключается в том, что на ОД от СД поступают рабочие воздействия (РВ), предусмотренные алгоритмом функционирования объекта и измеряются параметры рабочих процессов (РП).

 

РВ

 
 


СД
ОД

РД

 
 

 


РП

 

В общем случае все виды диагностирования могут выполняться как на работающих, так и на неработающих СТС. На работающих СТС допускают­ся такие воздействия, которые не влияют на правильность их функционирова­ния. Воздействия подаваемые на СТС и его реакция, несущая информа­цию о его ТС распространяется по каналам связи (передачи сигналов) или по неорганизованным каналам (материалы деталей конструкций, рабочие среды, возникшие в результате неисправностей связи - трещины, разрывы, свищи). Первые - относят к функционально организованным кана­лам проводимости сигналов, а вторые - к функционально неорганизованным.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функциональная подсистема ТЭС | Критериальные способы диагностирования, их структура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.