Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупное предложение

ВНП

Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса

Совокупный спрос характеризует желания и возможности покупателей, В масштабе всей экономики страны покупате­лями (субъектами рынка) являются домашние хозяйства (по­требительские расходы), предприятия (инвестиции), государ­ство (государственные закупки товаров и услуг), а также иностранные покупатели (чистый экспорт). Совокупный спрос — это тот реальный объем общественного произ­водства, который домашние хозяйства, предприятия, госу­дарство готовы купить при каждом возможном уровне цен. Зависимость между общим уровнем цен и реальным объемом ВНП, на который предъявляется спрос, обрат' ноя: чем низке общий уровень цен, тем больше объем ВНП, который может быть куплен. Структура совокупного спроса показана в таблице 14.1.

Модель совокупного спроса представлена в виде кривой, ко­торая характеризует зависимость между объемом покупаемого реального ВНП и уровнем цен (рис. 6.3)

 

 

Таблица 6.3. Структура совокупного спроса

Совокупный спрос   Потребительские расходы домашних хозяйств  
  Инвестиционные расходы предприятий  
  Государственные закупки товаров и услуг  
  Чистый экспорт  

Кривая совокупного спроса АО показывает совокупный вы­пуск продукции, на который есть спрос при каждом уровне

цен.

На уровень и динамику совокупного спроса влияет уровень

цен, который отражается движением вдоль кривой АО совокуп­ного спроса.

 

Рис. 6.1. Кривая совокупного спроса

Кроме общего уровня цен, на совокупный спрос влияют не-ценовые факторы.

К неценовым факторам относятся:

1) изменения в потребительских расходах, которые могут

быть вызваны изменениями в уровне благосостояния

потребителей, в их ожиданиях, в размерах потребительской задолженности и уровне налогообложения;

2) изменения в инвестиционных расходах, на которые влияют динамика процентной ставки, перспективы получения при­были на вложенный капитал, уровень налогов на предпри­нимательство, развитие технологии и степень использова­ния производственных мощностей;

3) изменения в государственных расходах, как правило, вызы­ваемые соответствующими решениями в рамках экономи­ческой политики государства;

4) величина чистого экспорта, зависящая от динамики и уровня дохода страны в сравнении с другими странами и от валютного курса национальной денежной единицы. Под действием неценовых факторов кривая совокупного

спроса смещается: при увеличении спроса сдвигается вправо,

при уменьшении — влево.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы экономических кризисов. Особенности современного экономического кризиса | Макроэкономическое равновеси совокупного спроса и предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.