КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренняя информация
Внутренняя информация характеризует деятельность оцениваемого пред приятия. Если читатель отчета не знаком с предприятием, он должен получить максимально полную и точную информацию, чтобы понять особенности оцениваемого предприятия. Данный информационный блок включает: • ретроспективные данные об истории компании; • описание маркетинговой стратегии предприятия; • характеристику поставщиков; • производственные мощности; • рабочий и управленческий персонал; • внутреннюю финансовую информацию (данные бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и движении денежных средств 3, 3-5 лет); • прочую информацию. Если на предприятии разработан бизнес-план, то в разделе, посвящен ном описанию предприятия, приводятся основные сведения о предприятии виды деятельности, характеристика отрасли, основные показатели текущего финансового состояния предприятия и т.д. Кроме того, в бизнес-план должны быть следующие данные: организационно-правовая форма, размер уставного капитала, сведения о владельцах наибольших долей уставной капитала, контрольных пакетов акций, принадлежность предприятия к концернам, ассоциациям, холдингам. История компании. В отчете описывается процесс производства продукции по каждому виду продукции, и начинается описание с истории компании. Маркетинговая стратегия предприятия. Маркетинговая стратегия предприятия определяется внешними факторами, о которых речь шла выше, а также периодом жизненного цикла производимых товаров и наличием производственных мощностей. Анализируя маркетинговую стратегию предприятия, оценщик должен сопоставить следующую информацию: • объемы продаж за прошлый (ретроспективный), текущий и прогнозируемый периоды;
• себестоимость реализованной продукции; • цены товаров и услуг, их динамику; • прогнозируемое изменение объемов спроса; • производственные мощности. Производственные мощности. Объем выпускаемой продукции определяется, с одной стороны, спросом на нее, а с другой - наличием производственных мощностей для ее производства. Поэтому оценщик, особенно при составлении прогнозов, учитывает данные о наличии производственных мощностей на предприятии с учетом будущих капиталовложений. Рабочий и управленческий персонал. Данный фактор производства оказывает значительное влияние на величину стоимости предприятия. В компаниях закрытого типа труд работников может частично компенсироваться акциями компании (программа участия служащих в прибыли), и работники предприятия могут рассматриваться как совладельцы предприятия, владеющие определенным пакетом акций. Управляющий предприятием может быть ключевой фигурой, обеспечивать эффективное управление и развитие бизнеса. Данный факт должен быть учтен в процессе оценки, например при расчете ставок дисконта, так как в случае продажи предприятия его планы в отношении будущей деятельности могут измениться. Рассмотрим еще один аспект анализа данного раздела - уровень заработной платы на предприятии в сравнении со среднеотраслевыми данными. Отклонение в большую или меньшую сторону рассматривается оценщиком с целью выявления особенностей оцениваемого бизнеса и также может корректироваться при нормализации отчетности. Внутренняя финансовая отчетность. Целью анализа текущей и ретроспективной финансовой отчетности является определение реального финансового состояния предприятия на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов.
В зависимости от целей оценки направления анализа финансового состояния фирмы меняются. Например, если оценивается стоимость миноритарного (неконтрольного) пакета акций предприятия, то потенциального инвестора в большей степени будут интересовать прогнозная оценка рентабельности фирмы, ее способности выплачивать дивиденды. Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки: • бухгалтерский баланс; • отчет о финансовых результатах; • отчет о движении денежных средств. Кроме того, могут использоваться и другие официальные формы бухгалтерской отчетности, а также внутренняя отчетность предприятия. В любой компании, особенно закрытого типа, оценщик может почерпнуть информацию из набора важных документов, а также непосредственно от руководителей предприятия. Целью работы оценщика по сбору внутренней информации являются: • анализ истории компании с целью выявления будущих тенденций; • сбор информации для прогнозирования объемов продаж, денежных потоков, прибыли; • учет факторов несистематического риска, характерных для оцениваемого бизнеса; • анализ финансовой документации; • интервью с руководителями и сбор дополнительной информации, позволяющей сделать оценку более реалистичной.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |