Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дальнейшая дифференциация и специализация СМИ

Еще в 1980-е гг. американский футуролог Элвин Тоффлер («Третья волна») пришел к выводу, что эпоха традиционных СМИ, обращенных к универсальной по составу аудитории, заканчивается. В постиндустриальном обществе наступает эпоха СМИ, ориентированных на «микроаудитории» в соответствии с разнообразными интересами и потребностями различных аудиторных групп. Одним из решающих факторов «демассификации» в 1980-1990-е гг. стало развитие кабельного и спутникового ТВ, предлагающего широкий набор из десятков каналов. Кабельные сети и спутниковые службы ТВ диверсифицируют свои программы, способные привлечь определенные категории зрителей. Уже в середине 1990-х гг. в США более 60% семей являлись абонентами платных кабельных сетей, многие из которых транслировали 30-75 телеканалов. В отдельных случаях потребителям предлагался набор из 150 каналов, большинство из которых составляли узкоспециализированные по содержанию (например, C-SPAN, ведущий прямые трансляции из конгресса и сената, каналы классического голливудского кино, кинокомедий, сериалов, популярной музыки, мультфильмов и пр.). Следствием «демассификации» ТВ стало существенное сокращение аудитории традиционных эфирных телекомпаний и сетей. Так, если в начале 1980-х гг. ABC, NBC, CBS охватывали 92% американской аудитории, то в 1996 г. все они в совокупности привлекли лишь 53% зрителей. К началу нового века 74% американских семей пользовались кабельным или спутниковым ТВ.

Основу современного медиабизнеса в США продолжают составлять крупные диверсифицированные холдинги, интересы которых распространяются на различные отрасли по производству и предоставлению информационно-коммуникационных продуктов и услуг. Среди крупнейших предприятий можно условно выделить две основные группы, исходя из специализации и характера базовой собственности, вокруг которой выстраивается сеть более мелких фирм.

1. Самые значительные по влиянию и по принципиальным экономическим показателям концерны созданы за последнюю четверть века через объединение в рамках единой корпоративной структуры ведущих производителей аудиовизуального содержания (кино- и телестудий) и массовых каналов его дистрибуции (в первую очередь эфирных и кабельных телеканалов и сетей и телевизионных станций и кабельных или спутниковых операторов). К подобным объединениям можно отнести Time Warner, News Corp., NBC Universal, или Walt Disney Co., у которых собственность обеспечивает основные направления деятельности, представляет собой то, что финансисты называют профильными активами. Однако параллельно в структуре этих корпораций может существовать целый ряд других направлений, к примеру, связанных с издательской, развлекательной или онлайновой сферой, интегрированных в профильный бизнес или относительно самостоятельных. Поэтому называть такие корпорации кино- или телевизионными не совсем корректно, скорее следует указывать, что основные теле- и кинокомпании США входят в состав этих мультимедийных конгломератов.

2. Фирмы второй группы также достаточно диверсифицированы (более или менее существенная степень диверсификации сегодня присуща практически всем значительным медиакомпаниям), но все же в их структуре присутствуют однозначно базовые предприятия. Корпорации подобного рода – Clear Channel, Gannett, Tribune и другие - представляют главным образом кабельную и спутниковую, газетную и радио отрасли. В составе кабельных компаний могут присутствовать телеканалы, газетных – телевизионные станции, радийных – также телестанции или фирмы, занимающиеся, к примеру, наружной рекламой, однако все они опираются все-таки на свой изначальный бизнес.

При том что многопрофильность операций, конечно, сохраняется, основными тенденциями в структурировании собственности в последние годы становятся усиление специализации и более разумный подход к диверсификации. Последняя волна приобретений и продаж в медиаотрасли связана главным образом с попытками упорядочить структуру холдингов, избавится от непрофильной собственности и укрепить позиции, увеличить масштаб базовых предприятий в рамках корпораций. При этом то, что продается одними как непрофильный актив, приобретается другими компаниями как профильный. Так за последний год CBS Corp. избавилась от парков развлечений, продав их компании, специализирующейся именно в этой области – Cedar Fair. Time Warner, которая теперь практически вышла из книжного бизнеса: TW Book Group, объединявшая основные издательства корпорации, была куплена французской Lagardere, ведущим мировым книгоиздателем. Другая большая компания – Walt Disney Co. – выставила на продажу свое подразделение, занимавшееся радио, в частности радиосетями (среди которых ABC) и управлением радиостанциями.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Взаимосвязь и взаимозависимость журналистики и экономики | Электронные СМИ и новые технологии в странах Африки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.