Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренние причины и условия преступного поведения несовершеннолетних и молодежи




Внутренние причины и условия неосторожного преступного поведения

Внутренние причины и условия преступного поведения это определенные элементы социальной психологии, проявляются в искаженных потребностях, интересах, целях, мотивах, нравственных ценностях и правосознании лиц, совершающих правонарушения.

В генезисе неосторожного преступления всегда лежит та или иная ошибка субъекта.

Основными внутренними причинами и условиями неосторожного преступного поведения яв-ся:

1. Неподготовленность личности:

- в плане знания общих и специальных правил безопасности;

- в техническом отношении (отсутствие навыков обращения с техникой или оружием);

- в умении быстро и правильно оценивать критические ситуации, прини­мать рациональные решения - выходить из таких ситуаций с наименьшими потерями.

2. Легкомысленность (низкие прогностические способности):

- отсутствует навык предвидения всех возможных последствий своих действий (в том числе отдаленных);

- отсутствует чувство осторожности, непонимание сущности источника повышенной опасности, субъективное преувеличение своих способностей предотвращения возможных отрицательных последствий тех или иных пра­вонарушений.

3. Психофизиологические аномалии (недостатки зрения, замедленная реакция и т.п.).

4. Временные отклонения от нормы психофизического состояния (переутомление, болезнь, ослепление фарами встречного автомобиля и т.п.).

5. Безразличное отношение к возмож­ным последствиям - психическое отношение к деянию и последствиям, по­граничное с косвенным умыслом).

Внутренние причины и условия преступного поведения это определенные элементы социальной психологии, проявляются в искаженных потребностях, интересах, целях, мотивах, нравственных ценностях и правосознании лиц, совершающих правонарушения.

На мотивацию преступного поведения несовершеннолетних существен­ный отпечаток накладывают особенности подростковой психики: повышен­ная внушаемость по отношению к авторитетам и юношеский негативизм по отношению к лицам, пытающимся осуществить педагогическое воздействие, склонность к социально-психологическому заражению. Среди несовершеннолетних, так же как и среди взрослых, встречаются достаточно опасные типы преступников: озлобленные, стремящиеся выместить обиды, полученные в семье или школе, на сверстниках или на гражда­нах, оказывающихся в беспомощном состоянии (в основном на пьяных).

Значительная часть несовершеннолетних преступников страдает аномалия­ми психики (порядка 25%). Среди несовершеннолетних, совершающих насиль­ственные преступления, эта доля многократно выше. Наиболее распространенными формами психических аномалий являются психопатия, невропатические черты и патохарактерологические реакции (повышенная обидчивость, раздра­жительность, тревожность), пониженный уровень интеллектуального развития. Большинство психических аномалий подростков данной категории вызваны ненормальными условиями воспитания или родовыми травмами.

К числу симптомов «приближения» подростка к пре­ступному поведению относятся: курение, употребление спиртного, прогул школьных занятий и уход из школы вовсе, употребление наркотических ве­ществ, вступление в сообщество фанатов, рокеров, металлистов и т.п., друж­ба с правонарушителями и преступниками, ранние половые связи, проявле­ние жестокости к животным и людям, уход из дома, бродяжничество.

14. Внутренние условия преступного поведения.

От причин совершения преступлений следует отличать условия их совершения.

Условия преступного поведения – те жизненные обстоятельства, которые способствуют преступлению, облегчают его совершение.

Это совокупность негативных явлений объективной действительности, которые сами по себе не порождают преступного поведения, но создают благоприятную почву для него.

Условиясовершения преступлений можно разделить на объективные (внешние), например:

-традиции страны

-сила(или слабость) правоохранительных органов

-сила, организованность (или слабость, неорганизованность) преступности)

-уровень коррупции

-реальность или фиктивность конституции и законодательства

-отношение к преступности в массовом сознании

- отношение к преступности в СМИ

Субъективные (внутренние) условия преступного поведения:

-конкретное социальное окружение отдельного человека

- конкретные жизненные обстоятельства, облегчающие совершение конкретных преступлений

Например,плохо охраняемый автомобиль без сигнализации имеет больше шансов оказаться в угоне. Вероятность совершения преступления подростком из нормальной семьи меньше, чем из асоциальной (алкоголиков, наркоманов, преступников). Конкретными жизненными обстоятельствами могут быть и стихийные бедствия, война, террористический акт и др. Одной из разновидностей внутренних условий преступного поведения могут быть и виктимологические условия, при которых жертва сама облегчает преступнику путь к преступному поведению и результату.

15. Генетические концепции причин преступности.

Генетическая теория преступности – концепция частной причины преступности, в качестве которой рассматриваются явления хромосомных нарушений. Это направление получило распространение в 20-е гг. XXв. Его сторонниками были такие ученые, как Й.Ланге, Ф.Штумпфиль, М.Шлапп, Э.Подольский, П. Джекобс.

В 1966 г. в английском журнале “Природа” был опубликован доклад криминолога П. Джекобса, где говорилось о том, что 3,5% “умственно отсталых пациентов-мужчин с опасными, насильственными или преступными наклонностями, содержащихся в одной из шведских тюрем, обладали лишней Y-хромосомой”. На этом основании П. Джекобс сделал вывод о том, что “у некоторых лиц побуждение к насилию может быть врожденным - может быть отнесено к тому, что обозначается как Y-хромосома”.

Индивидуальные свойства и качества, в том числе и врожденные, связанные с уникальным характером генетической программы каждого человека, безусловно, предопределяют многое в его поведении. Предопределяют (на уровне возможного), но не являются причиной.

Вызывает решительные возражения попытка подразделить эти врожденные свойства на криминогенные, предопределяющие антисоциальное поведение, и положительные, ведущие человека по пути добродетели, более ценные и менее ценные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.