Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Завдання для самостійного опрацювання




Невьянцева, Н. Н.

Н 40

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Завдання для самостійного опрацювання

1. Складання особистого резюме на комп’ютері та розміщення його на провідних всеукраїнських сайтах з пошуку роботи.

 

 

для студентов специальности 080505

и направления подготовки 084000– «Управление персоналом»

всех форм обучения

 

 

Екатеринбург 2012

ББК

Н 40 Основы социальной работы: конспект лекций. – Екатеринбург: Издательство УрГУПС, 2012. – 135 с.

Конспект лекций составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 080505 – «Управление персоналом», квалификация «Менеджер», направления подготовки 084000– «Управление персоналом» по дисциплине «Основы социальной работы»

 

Автор: Н. Н. Невьянцева, старший преподаватель кафедры «Управление персоналом и социология», УрГУПС.

 

Конспект лекций обсужден на заседании кафедры «Управление персоналом и социология» 24.05.2012 г., протокол № 11.

Печатается по решению редакционно-издательского совета УрГУПС

 

Рецензенты:

Д. О. Мельников, начальник службы управления персоналом

Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

 

Н. А. Александрова, доцент кафедры «Управление

персоналом и социология», УрГУПС, канд.филос.наук

 

Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) 2012
СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.......................................................…………………......................3

2. Лекция 1. Предмет и содержание дисциплины. Понятия,

используемые при освоении дисциплины…………………………………..6

3. Лекция 2. Отечественный и зарубежный опыт становления

и развития социальной работы………………………………...……………23

4. Лекция 3. Социальная политика как основа социальной работы……...58

5. Лекция 4. Социальная защита населения………………………………..66

6. Лекция 5. Духовно-нравственные основы социальной работы………..75

7. Лекция 6. Государственно-правовые основы социальной работы…….85

8. Лекция 7. Технология социальной работы……………………………...93

9. Лекция 8. Семья и детство как объекты социальной работы………...100

10. Лекция 9. Особенности социальной работы с социально-

уязвимыми группами населения………………………………………… 114


Учебный курс «Основы социальной работы» предназначен для студентов направления подготовки (специальности) 080400 (080505) «Управление персоналом». Менеджеру необходимо теоретическое осмысление, понимание и умение применять трансформированные традиционные и инновационные социальные технологии для лучшего управления человеческими ресурсами.

Следовательно, изучение и практическое применение основ социальной работы становится значимым для организации социального пространства и социально-психологического фона на производстве и вне его. Одной из основных задач изучения дисциплины в высшей школе является формирование социологического мышления, предусматривающее адекватное понимание существующих социальных проблем, источников возникновения и механизма их эффективного разрешения. Информация о социальных явлениях и процессах позволяет студентам правильно их оценивать, формировать собственное мнение, вырабатывать стратегию и тактику в деловой, политической, социальной, семейной и других сферах.

Целью дисциплины является предоставление студентам информации об обществе как целостной системе, его структурных элементах, связях и отношениях между ними, особенностях функционирования и развития, а также формирование у слушателей целостного представления о социуме и закономерностях и концепциях взаимоотношений людей, групп и организаций или предприятий. Приобретенные в процессе изучения курса знания будут способствовать расширению кругозора будущих менеджеров по управлению персоналом, успешности их профессиональной карьеры, а также формированию адекватных современной социальной ситуации установок.

Задачами изучения дисциплины являются:

–формирование у студентов системного подхода к анализу социальных явлений;

–изучение научных основ деятельности социальных институтов и личности, направленных на поддержание и преобразование социальной системы, механизмов и форм социальных изменений;

–изучение основных этапов развития общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; социальных и системных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных и межличностных отношений;

–формирование общесоциального понимания личности, социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий; межличностных отношений в группах; механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов;

–анализ основных социальных проблем современного российского общества;

–формирование представлений о системе социального обслуживания и социальной защиты населения.

Изучение дисциплины «Основы социальной работы» направлено на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций:

–знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

–способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

–умение анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи (ОК-4);

–стремление к личностному и профессиональному саморазвитию, умеет расставлять приоритеты, ставить личные цели, способен учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11);

– осознание социально-экономической значимости будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13);

– способность диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);

–владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16);

– владение навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41);

–– способность проведения исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПК-63).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.