КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов
М А Р К Е Т И Н Г
КУРС ЛЕКЦИЙ
Москва ИНФРА-М
УДК 339.138(075.8) ББК 65.290-2я73
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.
ISBN 5-86225-966-Х
Наиболее краткий и доступный современный фундаментальный учебный курс, в котором изложены основы теории и практики маркетинга. Описан весь комплекс механизмов и основных элементов маркетинговой деятельности. Показано, как использовать маркетинг в условиях российской экономики переходного периода, как формировать стратегию хозяйственной деятельности, основанную на маркетинговой концепции, как решать задачи, возникающие в работе руководителей, экономистов и других специалистов организаций. Предназначен для студентов, преподавателей, руководителей и специалистов предприятий и организаций, предпринимателей.
ББК65.290-2я73
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................... 6
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.................... 8 Основные понятия............................................. 8 Концепции маркетинга......................................... 13 Цели маркетинговой деятельности.............................. 17 Распространение маркетинга................................... 16
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ....................... 19 Анализ рыночных возможностей................................. 19 Отбор целевых рынков......................................... 21 Разработка комплекса маркетинга.............................. 24 Организация маркетинговой деятельности....................... 24
ГЛАВА 3 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.............................. 29 Основные факторы микросреды.................................. 29 Основные факторы макросреды.................................. 33
ГЛАВА 4 ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПОКУПКИ................ 39
Модель поведения покупателей................................. 39 Характеристики покупателей................................... 39 Процесс принятия решения о покупке........................... 44 Особенности принятия решения о покупке товара-новинки........ 47
ГЛАВА 5 ПОКУПАТЕЛИ ОТ ИМЕНИ ОРГАНИЗАЦИЙ.............................. 50 Рынок организаций............................................ 50 Рынок товаров промышленного назначения....................... 50 Рынок промежуточных продавцов................................ 57 Рынок государственных учреждений............................. 58
ГЛАВА 6 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ...................... 60 Концепция и состав системы маркетинговой информации.......... 60 Методика маркетинговых исследований.......................... 64
ГЛАВА 7 И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА.................................... 70 Концепции маркетинга......................................... 70 Сегментирование рынка........................................ 71 Выбор целевых сегментов рынка................................ 77 Позиционирование товара на рынке............................. 79 ГЛАВА 8 ТОВАРЫ, ТОВАРНЫЕ МАРКИ, УПАКОВКА И УСЛУГИ.................... 81 Классификация товаров........................................ 81 Марки товаров................................................ 85 Упаковка, маркировка товара и сервисные услуги для покупателей........................... 88 Товарный ассортимент и товарная номенклатура................. 90
ГЛАВА 9 РАЗРАБОТКА И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА........................... 93 Стратегия разработки новых товаров........................... 93 Этапы жизненного цикла товара................................ 100
ГЛАВА 10 ПОЛИТИКА И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ............................ 105 Проблемы и условия ценообразования........................... 105 Факторы ценообразования...................................... 107 Стратегия и тактика ценообразования.......................... 111
ГЛАВА 11 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРОВ И ТОВАРОДВИЖЕНИЕ....................... 118 Каналы распределения товаров и услуг......................... 118 Структура и управление каналами распределения................ 123 Товародвижение............................................... 125
ГЛАВА 12 РОЗНИЧНАЯ И ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ................................. 130 Розничная торговля........................................... 130 Оптовая торговля............................................. 136
ГЛАВА 13 МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ................................... 142 Проблемы, стратегии и методы маркетинговой коммуникации...... 142 Комплекс стимулирования...................................... 148
ГЛАВА 14 РЕКЛАМА, СТИМУЛИРОВАНИЕ И ПРОПАГАНДА......................... 154 Реклама...................................................... 154 Стимулирование сбыта......................................... 159 Пропаганда................................................... 163
ГЛАВА 15 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МАРКЕТИНГ........................ 167 Стратегическое планирование.................................. 167 Концепция стратегических хозяйственных подразделений......... 171 Управление хозяйственным портфелем на основе концепции жизненного цикла......................... 172 Стратегическое управление маркетингом........................ 173
ГЛАВА 16 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ...................................... 179 Тенденции и среда международного маркетинга.................. 179 Целесообразность выхода на внешний рынок..................... 184 Методы выхода на рынок....................................... 185 Структура комплекса маркетинга............................... 187 Структура службы маркетинга.................................. 190
ГЛАВА 17 МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ И НЕКОММЕРЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ........... 192 Виды и технологии услуг...................................... 192 Особенности маркетинга услуг................................. 195 Некоммерческий маркетинг..................................... 197 Маркетинг образования........................................ 201
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА..................................... 203
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |