КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия
Цели Миссия Миссия, цели, стратегия Миссия – основная цель организации, поясняющая причину её существования, или же миссия отвечает на вопрос, какова основная цель деятельности организации, четко выражающая причины её существования и её социальную значимость. Особенности миссии: · временные факторы: миссия устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния; · направленность информации – миссия направлена на внешнюю срежу организации, то есть потребителей, общества, регион, их интересы, ценности, ожидания и приоритеты; · особенности формулировки – миссия выражается в общих терминах и освещает образ предприятия; · измеримость – преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения; Значение формулирования миссии: · миссия заставляет руководство систематически заниматься анализом сильных и слабых сторон организации и её конкурентов, определением возможностей и угроз, и на этой основе повышать общую эффективность деятельности; · миссия, которую знают и разделяют работники организации способствует лучшей мотивации людей, повышению уровня приверженности к организации, а также лучшему взаимодействию руководителей и подчинённых на всех уровнях управления; · миссия создает благоприятный образ организации у элементов внешней среды, особенно у инвесторов. Цели – конкретное конечное состояние или желаемый результат, достижение которого представляется ценным и побуждает людей к совместной работе. Особенности целей: · временные факторы – цели всегда предполагают сроки их достижения; · направленность информации – цели чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов и резервов;
· особенности формулировки – чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности; · измеримость – в основном количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными. Основные принципы целеполагания: · структурирование цели на основе ряде критериев: ü уровень обобщения или приоритетов (корпоративный, средний, оперативный); ü направленность деятельности (финансовая, маркетинговая, управление персоналом, разработка нового продукта, информационное обеспечение); ü направленность усилий предприятия (цели развития или функционирования). · логическая стройность и непротиворечивость системы целей; · взаимодополняемость и взаимоподдержка целей разных уровней и направлений деятельности. Категории формулирования целей: · увеличение доли рынка до n процентов; · увеличение объема продаж на n процентов; · увеличение темпов роста чистого дохода; · увеличение доли собственного капитала до n процентов; · выход на новые рынки сбыта; · повышение качества обслуживания, продукции, выполненных работ; · сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов. Стратегия – определенная на достаточно длинный период совокупность ориентиров и направлений, правил и норм деятельности, обеспечивающей организации стабильные экономические показатели и запланированный их рост на основе сохранения и роста конкурентных преимуществ и повышения эффективности всех сторон деятельности. Выбранная стратегия оценивается в зависимости от того, приводит ли она к достижению поставленных целей, соответствует ли состоянию требований внешней среды, возможностям организации и оправдан ли риск, заложенный в нее. В рамках выполнения стратегии решаются следующие задачи: · установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала выбранной стратегии;
· установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на выполнение стратегии; · выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подходов к управлению организацией. Данные задачи решаются посредством изменений, которые определяются как стратегические и в зависимости от состояния основных факторов, задающих необходимость и степень изменения: состояние отросли, организации, продукта, рынка выделяют следующие изменения: · перестройка предприятия – основательное изменение организации, затрагивает её миссию и культуру, возникает, когда организация меняет свою отрасль и соответственно продукт и место на рынке, создается новая организационная культура, существенные изменения происходят в области технологии и на рынке труда; · радикальные преобразования – имеют место, когда организация не меняет своей отрасли, но на ней происходят радикальные преобразования (слияния культур, освоение новых продуктов и рынков); · обычные изменения – связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации. Неизменное функционирование организации происходит при реализации одной и той же стратегии.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |