Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5.2. Формы, методы и стили продаж




В практике маркетинга продажа понимается как отклик на чьи-то потребности. Некоторые исследователи даже го­ворят, что «жить — значит продавать». В акте продажи присутствуют: выбор товаров и вспомогательных средств, определение целевого рынка и усилия по привлечению по­тенциальных покупателей.

Чтобы успешно торговать, одни коммерсанты повышают уровень маркетинга, другие — методы сбыта, которые пред­ставляют собой обрамление продажи, третьи сосредоточива­ются на приемах продажи, т.е. на непосредственной встрече между продавцом-поставщиком и клиентом-покупателем, результатом этой встречи должна быть сделка купли-прода­жи или размещение заказа на поставку товара. В продаже можно выделить пять различных элементов:

- прием;

- изучение потребности и выслушивание;

- аргументация и показ;

- ответ на возражения;

- заключение сделки.

Продажу в упрощенном понимании характеризует ситуа­ция, в которой присутствуют две стороны: тот, кто предла­гает товар — услугу, и тот, кто предположительно испыты­вает в ней потребность. Акт продажи, следовательно, может быть выражен в категориях теории коммуникации (отноше­ния между передающей стороной и принимающей). В одной из фундаментальных работ по эффективности продаж сказано: «искусство продажи похоже на сапог солда­та — оно проникает в гущу событий и превращает стратегии в реальность». Продажа принимает разнообразные фор­мы, и ее способы будут зависеть от той формы, в которую она облеклась в конкретном случае. Между продажей в ма­газине самообслуживания, где больше придерживаются ано­нимной торговли, и продажей в розничном магазине, где контакт часто близкий, есть определенное различие по форме, и способы продажи, следовательно, тоже будут отличаться друг от друга.

В первом случае большую роль сыграет характер выкладки товаров на полках и эффект товарной массы, во второе качество общения и личный контакт. Точно так же при продаже «на скорую руку», на улице, без патента, и при продаже, осуществляемой на оживленном аукционе, в зале продаж, во время торгов, существует большая разница в форме как экономической, так и юридической.

Важно конкретизировать базовые переменные, позволяющие идентифицировать все типы продажи:

■ место встречи между продавцом и покупателем, Отправляется ли продавец к покупателю или наоборот;

■ характер контакта между покупателем и поставщиком;

■ размер торговой площади;

■ дистанция, разделяющая две стороны;

■ тип клиента: идет ли речь о широкой публике, которая приобретает товар от своего собственного имени, или о профессиональном промышленном покупателе, который заключает сделку от имени предприятия.

Некоторые формы продаж подразумевают личный кон-продавца и покупателя (продажа в магазине, продажа по телефону, продажа с прилавка и особенно продажа по месту нахождения клиента или непосредственно на дому); соответственно, при других формах продаж главное — это место продажи (продажи на ярмарке, продажи в больших торговых залах, продажи группам покупателей у владельцев больших частных магазинов, продажи с аукциона). Наконец, при посылочной торговле главное — это источник необходимой информации (каталоги, брошюры, буклеты, пись­ма).

Освоение искусства продажи следует начать с прямых устных и непосредственных контактов, затем можно обра­титься к таким вопросам техники торговли, как выбор места продажи, обустройство торгового зала, выкладка товара и т.п.; после этого наступает черед контактов, опосредованных косвенными средствами связи - письменными и изобразительными. Если проще, то можно сказать, что одни виды продаж держатся на качестве персонала продавца (искусство устанавливать положительные контакты, говорить, слушать, представлять себя, доказывать, убеждать), тогда как другие — на качестве материального обеспечения (оборудование и оформление торгового зала, музыкальный фон, легкость подхода к месту продажи и парковки, витрина, методы выкладки товаров, тип товарных контейнеров в ма­газине самообслуживания, оборудование линий, легкость платежа и возможность получения кредита, размеры запасов товара и т.д.). Р.Блейк и Дж.Мутон разработали типологию продавцов и покупателей. Исходным по данной мето­дике является положение, при котором любого продавца можно охарактеризовать по степени его внимания к клиенту, что вполне приемлемо и для покупателя. В конечном счете, объединение двух сеток, т.е. встреча продавца и покупателя создает новую типологию форм и стилей продажи, формируя атмосферу взаимоотношении и создавая возможные предпосылки для вторичной покупки.

Автоматическая продажа, называемая продажей через торговые автоматы, сознательно исключена нами, хотя и получила широкое распространение, особенно в торговле сладостями, напитками и в сфере досуга (игры). В последнее время появились и другие формы продажи: продажа по теле­фону, консультативная продажа, парадоксальная продажа. Было бы легко доказать, что существует столько же форм продажи, сколько товаров. Многим из нас доводилось слышать: «Да, но у нас все по-другому, и наши продавцы не такие, как прочие».

Необходимо рассматривать виды продаж в зависимости от того, что является объектом каждой продажи:

— потребительские товары,

— продукция промышленного назначения (первичной и вторичной переработки),

— услуги.

Важно отметить, что покупки дифференцируются на им­пульсивные и рефлексивные, с различной долей рациональности и иррациональности. Как правило, в принятия решений большое значение имеют внешние атрибуты товара его цветовая гамма. При оформлении витрин, рекламных ма­териалов важно учитывать символику цветов.

Необходимым условием эффективных продаж товаров яв­ляется и сервисный комплекс, создаваемый фирмой-продав­цом товаров для своих покупателей.

 

 

Раздел 6. Разработка ценовой политики (4 часа)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.