Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6.2. Установление цены. Адаптация цены. Варьирование ценами. Разработка ценовой политики


Метод установления цены на основе закрытых торгов.

Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. В подобных ситуаци­ях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотно­шений между этой ценой и показателями собственных издер­жек или спроса. Фирме хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон.

При установлении окончательной цены фирма должна реа­лизовать цель всех предыдущих методик — сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара.

С целью повышения привлекательности цены товара для потребителей и роста объемов продаж предпринимаются оп­ределенные меры по регулированию цен. Важнейшими из них являются регулирование с ориентацией на спрос и скид­ки. Регулирование с ориентацией на спрос отражает точку зрения потребителей на товары и их цены. Оно может осуществляться с помощью психологического ценообразова­ния, выстраивания цен, а также поощрительного (льготно­го) ценообразования. Используемые при этом подходы при­меняют на психологическое ценообразование, основанное на опыте изучения психологии покупателей, главным образом на рынках потребительских товаров.

В розничной торговле часто практикуется прием, называе­мый выстраиванием цен. Существуют так называемые цено­вые линии, которые связаны с продажей продукции в диапазо­не цен, где каждая из них отражает определенный уровень качества. Поощрительное (льготное) ценообразование основано на особой привлекательности цены ниже нормальной.

 

Цена — денежное выражение стоимости товара. Ранее в России господствовала система стабильных, утверждаемых государством оптовых и розничных цен. Они не отвечали общественно необходимым затратам труда. В 1991 г. после начала рыночных реформ цены резко возросли, все более приближаясь по своим масштабам по отдельным товарам к мировым. Так в настоящее время происходит с ценами на нефтепродукты. Согласно основным положениям экономи­ческой теории, в цене находят отражение:

1. Динамика затрат на производство продукта.

2. Показатели производительности труда.

3. Темпы инфляции.

4. Текущее соотношение спроса и предложения.

5. Степень монополизации рынка.

Правильное определение цены позволяет предприятию:

1. Увеличить рентабельность производства.

2. Повысить конкурентоспособность фирмы и ее товара на рынке.

3. Освоить более широкий сегмент рынка.

4. Поднять уровень устойчивости и стабильности функционирования фирмы на рынке.

Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректи­рует ее с учетом различных факторов, действующих в окру­жающей среде. Рассмотрим следующие подходы к системе ценообразования: установление цен на новый товар, цено­образование в рамках товарной номенклатуры, определение цен по географическому принципу, установление цен со скид­ками и зачетами, определение цен для стимулирования сбы­та и установление дискриминационных цен.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод установления цены на основе уровня текущих цен | Установление цен со скидками и зачетами

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.