КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникация в системе менеджмента
Модель коммуникации Ласуэлла Коммуникационный менеджмент: категориально-понятийный аппарат Коммуникация – передача информации. Общение предполагает личное общение. Коммуникационный менеджмент – это сфера менеджмента, занимающаяся проблемами управления системой коммуникации и управления с помощью осуществления коммуникации. (Шарков Феликс Изосимович) Коммуникация – это обмен информацией между индивидами через посредства общей системы символов. Общая система символов – это язык. Классификация коммуникации: 1. По субъектам (что изучаем): - политическая - корпоративная - некоммерческая - государственно-административная - международная
2. По масштабам объектов (кто изучает): - массовая - групповая - межличностная
3. По характеру объектов: - внутренняя - внешняя - деловая (профессиональное общение характерно для узкой группы специалистов, а в деловом общении характерно статусно-деловое общение (все роли расписаны))
4. По вектору движения: - горизонтальная (один уровень общения людей) - вертикальная (элементы подчинения)
5. По используемому коду: - вербальная (по средствам речи) - невербальная
6. По соотношению прямой/обратной связи: - иерархическая (нельзя перепрыгивать через голову начальника) - демократическая (более свободный тип общения)
7. По характеру сообщения: - деструктивная (она разрушает устоявшиеся формы отношений) - конструктивная (сплачивает людей) - нейтральная
Коммуникативный процесс – непрерывное взаимодействие участников коммуникации. В целях анализа и описания выделают дискретные единицы коммуникации (коммуникативные акты).
ДЗ: модель ласуэлла, классическая модель коммуникации. Модели коммуникационного процесса. Типологические модели коммуникационного менеджмента (Федотова). Теоретические подходы к определению понятия коммуникационный менеджмент. Найти всевозможные определения, сноски и титульный лист. Это совокупность каналов, по которым осуществляются коммуникации в организации и образуют коммуникационную структуру управления. Коммуникационная структура управления 1. По масштабам - глобальная (охватывает организацию целиком) - локальная (относится только к отдельной ее части) 2. По особенностям функционирования: - централизованная (коммуникации только через одно центральное звено) - децентрализованная (или полицентрическая) (значительная часть информации может идти в обход центрального звена).
Объектом в сфере управления является информация, и именно ее потоками связаны друг с другом звенья управленческой структуры. Информация в системе управления передается по коммуникационным каналам, т.е. линиям связи, возникающим между отдельными элементами управленческой структуры: - подразделениями - должностями - людьми
Помимо движения содержательной управленческой информации, с помощью коммуникационных каналов осуществляются управленческие и технические связи между элементами управленческой структуры.
23 марта – круглый стол
09.03.2013 лекция
Коммуникационный менеджмент – это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа, общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. Внутренний пиар (персонал, корпоративная культура) и внешний пиар (инвесторы, клиенты).
Коммуникация является элементом системы управления знаниями, связующим звеном в структуре интеллектуального капитала. Поскольку экономические системы не могут развиваться без воспроизводства всех видов интеллектуального капитала, без обновления образовательного, культурного и научного потенциала, коммуникативный фактор в развитии экономических систем становится условием экономического прогресса и внутренним элементом устойчивого экономического роста. Коммуникационный менеджмент включает: - выявление целевых аудиторий - разработка коммуникационных стратегий (долгосрочные планы) - контроль коммуникации (внутри любой организации есть своя служба безопасности, кто кому что сказал) - оценка эффективности коммуникации - организация информационного трансфера и диалога - формирование корпоративной философии Здесь подхода. Японский подход – организация, как семья. Американская модель – ничего личного, каждый сам за себя. Корпоративную философию мы продвигаем с запроса руководства. - утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях - формирование и усиление доверия и симпатии - разъяснение позиций и направление организации или персоны - утверждение корпоративной идентичности Сюда входят элементы корпоративной культуры, дресс-код и т.п.
Объекты коммуникационного менеджмента: 1) Клиент и потребители 2) Персонал организации 3) Инвесторы и акционеры 4) Органы власти и структуры местного самоуправления (коммуны)
Субъекты коммуникационного менеджмента: Высшие должностные лица, принимающие стратегические решения по поводу развития организации.
Формирование коммуникационного менеджмента вызвано: - растущей потребностью регулирования взаимодействия сотрудников - сокращением дистанций между предприятием и его целевыми группами - ростом социальной и экономической значимости, корпоративной идентичности и организационной культуры
Специализированные функции коммуникационного менеджмента:
1. Интегрирующая функция – обусловлена использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активностью и творчеством. 2. Информационная функция – обусловлена знанием закономерности информационного обмена, который совершается для достижения какой-то практической цели, решения какой-то проблемы.
3. Контактно-устанавливающая функция – от ее реализации зависит успех коммуникативного замысла, поэтому требуется доскональное знание целевой аудитории. 4. Функция самопрезентации – реализуется при создании имиджа, репутации, которые в свою очередь могут и не соответствовать статусу и коммуникативной роли. 5. Ритуальная функция – используется в методах работы с персоналом (корпоративные празднества, награждения, чествование по поводу и т.д.), а также осуществляется при официальных церемониях. 6. Образовательная функция – исследующая коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализующая на практике новые идеи, распространяющая достижения в области современной коммуникации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |