Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникация в системе менеджмента




Модель коммуникации Ласуэлла

Коммуникационный менеджмент: категориально-понятийный аппарат

Коммуникация – передача информации. Общение предполагает личное общение.

Коммуникационный менеджмент – это сфера менеджмента, занимающаяся проблемами управления системой коммуникации и управления с помощью осуществления коммуникации. (Шарков Феликс Изосимович)

Коммуникация – это обмен информацией между индивидами через посредства общей системы символов. Общая система символов – это язык.

Классификация коммуникации:

1. По субъектам (что изучаем):

- политическая

- корпоративная

- некоммерческая

- государственно-административная

- международная

 

2. По масштабам объектов (кто изучает):

- массовая

- групповая

- межличностная

 

3. По характеру объектов:

- внутренняя

- внешняя

- деловая (профессиональное общение характерно для узкой группы специалистов, а в деловом общении характерно статусно-деловое общение (все роли расписаны))

 

4. По вектору движения:

- горизонтальная (один уровень общения людей)

- вертикальная (элементы подчинения)

 

5. По используемому коду:

- вербальная (по средствам речи)

- невербальная

 

6. По соотношению прямой/обратной связи:

- иерархическая (нельзя перепрыгивать через голову начальника)

- демократическая (более свободный тип общения)

 

7. По характеру сообщения:

- деструктивная (она разрушает устоявшиеся формы отношений)

- конструктивная (сплачивает людей)

- нейтральная

 

Коммуникативный процесс – непрерывное взаимодействие участников коммуникации. В целях анализа и описания выделают дискретные единицы коммуникации (коммуникативные акты).

 

 

ДЗ: модель ласуэлла, классическая модель коммуникации. Модели коммуникационного процесса. Типологические модели коммуникационного менеджмента (Федотова). Теоретические подходы к определению понятия коммуникационный менеджмент. Найти всевозможные определения, сноски и титульный лист.

Это совокупность каналов, по которым осуществляются коммуникации в организации и образуют коммуникационную структуру управления.

Коммуникационная структура управления

1. По масштабам

- глобальная (охватывает организацию целиком)

- локальная (относится только к отдельной ее части)

2. По особенностям функционирования:

- централизованная (коммуникации только через одно центральное звено)

- децентрализованная (или полицентрическая) (значительная часть информации может идти в обход центрального звена).

 

Объектом в сфере управления является информация, и именно ее потоками связаны друг с другом звенья управленческой структуры. Информация в системе управления передается по коммуникационным каналам, т.е. линиям связи, возникающим между отдельными элементами управленческой структуры:

- подразделениями

- должностями

- людьми

 

Помимо движения содержательной управленческой информации, с помощью коммуникационных каналов осуществляются управленческие и технические связи между элементами управленческой структуры.

 

23 марта – круглый стол

 

09.03.2013 лекция

 

Коммуникационный менеджмент – это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа, общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания.

Внутренний пиар (персонал, корпоративная культура) и внешний пиар (инвесторы, клиенты).

 

Коммуникация является элементом системы управления знаниями, связующим звеном в структуре интеллектуального капитала.

Поскольку экономические системы не могут развиваться без воспроизводства всех видов интеллектуального капитала, без обновления образовательного, культурного и научного потенциала, коммуникативный фактор в развитии экономических систем становится условием экономического прогресса и внутренним элементом устойчивого экономического роста.

Коммуникационный менеджмент включает:

- выявление целевых аудиторий

- разработка коммуникационных стратегий (долгосрочные планы)

- контроль коммуникации (внутри любой организации есть своя служба безопасности, кто кому что сказал)

- оценка эффективности коммуникации

- организация информационного трансфера и диалога

- формирование корпоративной философии

Здесь подхода. Японский подход – организация, как семья. Американская модель – ничего личного, каждый сам за себя.

Корпоративную философию мы продвигаем с запроса руководства.

- утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях

- формирование и усиление доверия и симпатии

- разъяснение позиций и направление организации или персоны

- утверждение корпоративной идентичности

Сюда входят элементы корпоративной культуры, дресс-код и т.п.

 

Объекты коммуникационного менеджмента:

1) Клиент и потребители

2) Персонал организации

3) Инвесторы и акционеры

4) Органы власти и структуры местного самоуправления (коммуны)

 

Субъекты коммуникационного менеджмента:

Высшие должностные лица, принимающие стратегические решения по поводу развития организации.

 

Формирование коммуникационного менеджмента вызвано:

- растущей потребностью регулирования взаимодействия сотрудников

- сокращением дистанций между предприятием и его целевыми группами

- ростом социальной и экономической значимости, корпоративной идентичности и организационной культуры

 

Специализированные функции коммуникационного менеджмента:

 

1. Интегрирующая функция – обусловлена использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активностью и творчеством.

2. Информационная функция – обусловлена знанием закономерности информационного обмена, который совершается для достижения какой-то практической цели, решения какой-то проблемы.

3. Контактно-устанавливающая функция – от ее реализации зависит успех коммуникативного замысла, поэтому требуется доскональное знание целевой аудитории.

4. Функция самопрезентации – реализуется при создании имиджа, репутации, которые в свою очередь могут и не соответствовать статусу и коммуникативной роли.

5. Ритуальная функция – используется в методах работы с персоналом (корпоративные празднества, награждения, чествование по поводу и т.д.), а также осуществляется при официальных церемониях.

6. Образовательная функция – исследующая коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализующая на практике новые идеи, распространяющая достижения в области современной коммуникации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.