Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этические проблемы в коммуникационном менеджменте




1) Возможность манипуляции и использования психологического влияния на бессознательное и подсознательное

2) Вмешательство в частную жизнь

3) Использование стереотипов

4) Приукрашенная информация

5) Информация, оскорбляющая чувство достоинства

6) Коммуникация с детьми

 

Принципы - это основные исходные научно-обоснованные положения, определяющие систему и порядок работы менеджера по воздействию на коммуникационный процесс, организацию информационной деятельности и всей работы по управлению общественными отношениями. Эти принципы вырабатывались многолетней практикой менеджеров ПР, нашли свое юридическое закрепление в ряде документов международных и российских организаций:
-Кодексе профессионального поведения международной ассоциации ПР (ИПРА),принятом в Афинах в 1965 г.;
Европейском кодексе профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский кодекс),
-Кодексе профессиональной этики союза профессиональных журналистов (США),
Декларации профессиональных и этических принципов в области связей общественностью, принятой Российской ассоциацией по связям с общественностью в ноябре 1994 года,
-Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью, принятой летом 1997 года и др.
Много поучительного в этом плане можно найти в работах известных профессионалов в области ПР.

Синтезируя эти документы, применительно к задачам коммуникационного менеджмента, можно в качестве назвать такие принципы:
необходимо выражать интересы общества и уважать достоинство человека;
не наносить ущерб репутации средствам массовой информации (СМИ);
развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в своем собственном участии и своей ответственности, а также чувствовать свою солидарность с другими членами общества;
вести себя и при любых условиях так, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем вступаешь в контакт;
намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию;
^ при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой работает сотрудник ПР;
^ способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова;
любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей запрещаются. Необходимо говорить правду. Пусть люди знают, что происходит;
необходимо прислушиваться к потребностям интересам населения, держать высшее руководство и других служащих в курсе того, какова реакция общественности на продукцию, политику и действия компании;
прогнозировать реакцию общественности и избегать действий, вызывающих трудности. Важно думать о завтрашнем дне, заботясь о репутации;
^ корпоративные связи - функция менеджмента. Ни одно стратегическое решение не может выполняться до тех пор, пока не будет определено его влияние на связи с внутренней и внешней общественностью. Работник паблик рилейшнз - творец политики, а не просто публицист;
менеджеру необходимо быть уравновешенным, терпеливым, пребывающим в хорошем настроении. В случае возникновения кризиса быть готовым к тому, как его преодолеть и достойно для обеих сторон выйти из него.
Трудно предположить, что найдутся люди, которые бы не одобрили обозначенные выше принципы, которые лаконично и образно прописаны на бумаге. Что же касается международной практики и особенности ее проявления в России, можно проследить немало негативных моментов. Отметим лишь наиболее характерные из них:
не всегда службы и организации, участвующие в управлении коммуникационным процессом ответственно относятся к взаимоотношениям с общественностью, предложенные им темы публичного обсуждения не выражают интересы и запросы публики;
^ не редко каналы коммуникаций заполнены хаосом псевдособытий, которые не служат ни интересам публики, ни интересам заказчиков;
^ часто факты, представляющие интерес для общественности, скрываются или затуманиваются;
^ для современной российской практики, особенно в период выборных кампаний, широко применяются так называемы черные технологии ПР, основной целью которых является обман избирателей манипулированием общественным сознанием.

Эти подобного рода действия не способствуют достижению взаимопонимания с публикой, а наоборот приближает фронты конфронтации.
Причины негативных тенденций в коммуникационном менеджменте в свое время отмечал журнал «Советник» (1997, №1):
плохая подготовка ПР- специалистов;
^ слабая ПР- грамотность людей, принимающих решение;
^ трудности с определением самого продукта ПР- деятельности;
^ недостаток отечественной литературы по ПР;
низкий уровень ответственности ПР- агентств за качество своих услуг.

1.3. 3. Как свидетельствует опыт, для людей связанных с управлением общественными отношениями необходимы следующие навыки:
технические - знание методов, процедур и техник реализации процесса коммуникационного менеджмента;
концептуальные - общая аналитическая способность, логичность мышления, генерация идей, способность анализировать события и предвосхищать изменения;
навыки межличностного общения - понимать чувства, мотивы людей, способность устанавливать и поддерживать отношения с людьми, влиять на людей;
^ управленческие навыки - способности к постановке целей, планированию, делегированию, организации, руководству, мониторингу, проведению собраний и совещаний и др.

И все же, видимо, определяющими будут этические нормы коммутатора, и всех участников коммуникационного процесса. Дело в том, что коммуникатору приходится выбирать одно из двух:
-быть слугой, работающему по найму ради денег и выполняющего своего рода роль «подрядчика» у заказчика - своего хозяина,
-или оставаться честным профессионалом в своей области. Но чтобы быть настоящим профессионалом, придерживаться норм этического кодекса профессии «кодекса чести», о котором говорилось выше, необходимо мужество, сильный характер и финансовая независимость.

Увы, не так уж редко этих трех составляющих условий в соблюдении нравственных форм часто не хватает, и поэтому нередко в коммуникационном процессе находят свое причудливое переплетение: распространителя информации и манипулятора ею, воспитателя и демагога, просветителя и шарлатана и т.д.
В итоге, сила воздействия коммутатора на общественное сознание практически никогда не может точно спрогнозирована, и в большинстве своем носит асимметричный характер по своим ценностям, целям и полезностью, как для общества, так и для заказчика коммуникации.
Авторы публикаций на этот счет по разному определяют минимально необходимый «букет» нравственных норм в деятельности коммуникатора.

В качестве примера назовем предложенную еще в 1927 году инструкцию одним вице- президентом паблик рилейшнз компании АТ & Т Артуром Пейджем:
говори правду,
^ докажи это на практике, ^ прислушивайся к потребителю,
думай о завтрашнем дне,
^ строй связи с общественностью так, как будто от этого полностью зависит судьба компании,
^ будь уравновешенным, терпеливым, пребывай в хорошем настроении.
Видимо еще не скоро, хорошо прописанные на бумаге, принципы и нормы коммуникационного менеджмента станут реальность жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.