КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое планированиеСтратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов, и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Сущность процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы: - Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится? - В каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем? - Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели? - Что и как нужно сделать, чтобы достичь целей руководства?
Основными признаками стратегического планирования являются: - цель планирования - долгосрочное обеспечение существования и выполнения основной цели фирмы, - носитель идеи планирования - высший менеджмент, - - проблемы планирования - отсутствие надежности и структурирования, - горизонт планирования - долгосрочное, - охват - глобальный, широкий спектр альтернатив, - - принципы - изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы). Слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бoю». В течение последних 20 лет понятие «стратегия организации» широко вошло в теорию и практику менеджмента как интегрированная модель действий, направленных на достижение целей предприятия. По форме она может представлять собой документ; по сути и содержанию - это набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Если миссия определяет глобальную цель предприятия, то стратегия является инструментом достижения цели предприятия, предписывающим и определяющим направление и характер движения, путь к достижению цели. Определений понятия «стратегия» множество. Стратегия рассматривается как: - генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели; - определитель целей и основных путей их достижения так, что организация получает единое направление действий. - генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое будущее состояние путем достижения целей ее развития с максимальной эффективностью.
Процесс стратегического планирования в организации (последовательные этапы)
Виды анализа среды организации. Часто организации не в состоянии оптимально распределять свои ресурсы для удовлетворения требований рынка, поэтому первостепенной задачей для них является точная оценка своих сил и средств при формировании стратегии. Наиболее известными методами анализа стратегических возможностей организации являются: - ситуационный анализ; - Step-анализ; - SWOT-анализ; - Gap-анализ. 1. Сущность методики ситуационного анализа состоит в последовательном рассмотрении элементов внешней и внутренней среды и оценке их влияния на возможности организации. Внешний ситуационный анализ - это рассмотрение информации о состоянии экономики в целом (факторы макросреды) и об: - экономическом положении данной конкретной организации, - конкуренции, - рынках сбыта, - наличии необходимых транспортных путей, - политической и экологической обстановке в стране, - законодательном и правовом пространстве и т. д. Внутренний ситуационный анализ - это оценка ресурсов организации по отношению к окружающей среде и ресурсам основных конкурентов (факторы микросреды). Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |