КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс коммуникации. Типология коммуникаций в организацииТипология коммуникаций в организации З) смешение видов общения.
Выделяют восемь основных категорий коммуникационного процесса: - отправитель — человек (или группа), желающий сообщить информацию; - сообщение — информация, смысл и идея, которые хочет передать отправитель; - канал — способ, которым передается информация: устно, письменно, невербально, по телефону, через Интернет и т.п.; - код — система знаков и символов, посредством которой передается смысл сообщения. В качестве кода могут выступать слова, произнесенные вслух, написанный текст, жесты, мимика, условные сигналы и т.п.; - контекст — внешняя среда, обстановка, ситуация, наполненные индивидуально различимыми смыслами и ассоциациями; - получатель — человек (или группа), до которого отправитель хочет донести свое сообщение; - шумы (помехи) — все, что искажает смысл сообщения; - обратная связь — реакция (отклик) получателя на воспринятое им послание. Таким образом, процесс коммуникации включает в себя несколько этапов: - формирование сообщения отправителем — формулирование идеи, осознание необходимости передать сообщение; - выбор канала связи и отображение сообщения с помощью системы кодов; - передача закодированного сообщения отправителем; - восприятие закодированного сообщения получателем; - расшифровка кода и формулирование идеи сообщения; - реакция на воспринятое сообщение.
Барьеры на пути организационных коммуникаций: - искажение сообщений. Возможные причины: непреднамеренно, в результате затруднений в межличностных коммуникациях; сознательно, когда кто-либо из менеджеров среднего звена не согласен с сообщением и модифицирует его таким образом, чтобы сообщение отражало его интересы; в результате фильтрации; из-за статусных различий; из-за страха перед наказанием или при ощущении бессмысленности коммуникации; - информационные перегрузки — превышение реальных возможностей системы и входящих в нее людей обрабатывать информацию; - неэффективная структура организации — чем выше в организации вертикаль власти (количество иерархических уровней), тем больше вероятность искажения информации; - некомпетентность персонала — коммуникативная, профессиональная и методологическая; - неэффективный способ организации работ и распределения задач; - конфликты как между подразделениями, так и между людьми. Пути повышения эффективности организационных коммуникаций: - создавайте системы обратной связи; - регулируйте информационные потоки; - предпринимайте управленческие действия, способствующие облегчению обмена информацией по вертикали и горизонтали. - развертывайте системы сбора предложений; - используйте внутриорганизационные информационные системы: корпоративные печатные издания, стенгазеты, стенды, Интернет и т. п.; - применяйте достижения современных информационных технологий. Основные барьеры на пути межличностных коммуникаций: - барьеры восприятия — неоднозначность интерпретации смысла сообщения, что зависит от различий в индивидуальных контекстах. Чаще всего это проявляется в виде конфликтов между сферами компетентности и преград, обусловленных установками людей; - семантические барьеры — неоднозначность толкования смысловых оттенков слов, паралингвистических (интонация, тон, скорость) и невербальных факторов речи (жесты, мимика, поза, взгляд); - барьеры обратной связи — неэффективная обратная связь, не дающая отправителю достаточной информации о правильности восприятия его сообщения; - неумение слушать — люди чаще ориентированы на экспрессию собственного внутреннего мира, чем на восприятие и анализ внешней информации. Специалисты по менеджменту сформулировали десять правил эффективного слушания, которые помогают преодолеть последний барьер: - прежде всего перестаньте говорить; - помогите говорящему раскрепоститься; - покажите, что вы готовы слушать; - устраните раздражающие моменты; - сопереживайте говорящему; - будьте терпеливы; - сдерживайте свой характер; - не допускайте споров и критики; - задавайте вопросы; - и еще раз: перестаньте говорить.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |