Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс коммуникации. Типология коммуникаций в организации




Типология коммуникаций в организации

З) смешение видов общения.


Выделяют восемь основных категорий коммуникационного процесса:

- отправитель — человек (или группа), желающий сообщить информацию;

- сообщение — информация, смысл и идея, которые хочет передать отправитель;

- канал — способ, которым передается информация: устно, письменно, невербально, по телефону, через Интернет и т.п.;

- код — система знаков и символов, посредством которой передается смысл сообщения. В качестве кода могут выступать слова, произнесенные вслух, написанный текст, жесты, мимика, условные сигналы и т.п.;

- контекст — внешняя среда, обстановка, ситуация, наполненные индивидуально различимыми смыслами и ассоциациями;

- получатель — человек (или группа), до которого отправитель хочет донести свое сообщение;

- шумы (помехи) — все, что искажает смысл сообщения;

- обратная связь — реакция (отклик) получателя на воспринятое им послание.

Таким образом, процесс коммуникации включает в себя несколько этапов:

- формирование сообщения отправителем — формулирование идеи, осознание необходимости передать сообщение;

- выбор канала связи и отображение сообщения с помощью системы кодов;

- передача закодированного сообщения отправителем;

- восприятие закодированного сообщения получателем;

- расшифровка кода и формулирование идеи сообщения;

- реакция на воспринятое сообщение.

Барьеры на пути организационных коммуникаций:

- искажение сообщений. Возможные причины: непреднамеренно, в результате затруднений в межличностных коммуникациях; сознательно, когда кто-либо из менеджеров среднего звена не согласен с сообщением и модифицирует его таким образом, чтобы сообщение отражало его интересы; в результате фильтрации; из-за статусных различий; из-за страха перед наказанием или при ощущении бессмысленности коммуникации;

- информационные перегрузки — превышение реальных возможностей системы и входящих в нее людей обрабатывать информацию;

- неэффективная структура организации — чем выше в организации вертикаль власти (количество иерархических уровней), тем больше вероятность искажения информации;

- некомпетентность персонала — коммуникативная, профессиональная и методологическая;

- неэффективный способ организации работ и распределения задач;

- конфликты как между подразделениями, так и между людьми.

Пути повышения эффективности организационных коммуникаций:

- создавайте системы обратной связи;

- регулируйте информационные потоки;

- предпринимайте управленческие действия, способствующие облегчению обмена информацией по вертикали и горизонтали.

- развертывайте системы сбора предложений;

- используйте внутриорганизационные информационные системы: корпоративные печатные издания, стенгазеты, стенды, Интернет и т. п.;

- применяйте достижения современных информационных технологий.

Основные барьеры на пути межличностных коммуникаций:

- барьеры восприятия — неоднозначность интерпретации смысла сообщения, что зависит от различий в индивидуальных контекстах. Чаще всего это проявляется в виде конфликтов между сферами компетентности и преград, обусловленных установками людей;

- семантические барьеры — неоднозначность толкования смысловых оттенков слов, паралингвистических (интонация, тон, скорость) и невербальных факторов речи (жесты, мимика, поза, взгляд);

- барьеры обратной связи — неэффективная обратная связь, не дающая отправителю достаточной информации о правильности восприятия его сообщения;

- неумение слушать — люди чаще ориентированы на экспрессию собственного внутреннего мира, чем на восприятие и анализ внешней информации.

Специалисты по менеджменту сформулировали десять правил эффективного слушания, которые помогают преодолеть последний барьер:

- прежде всего перестаньте говорить;

- помогите говорящему раскрепоститься;

- покажите, что вы готовы слушать;

- устраните раздражающие моменты;

- сопереживайте говорящему;

- будьте терпеливы;

- сдерживайте свой характер;

- не допускайте споров и критики;

- задавайте вопросы;

- и еще раз: перестаньте говорить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.