Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методически рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации по изучению данной темы

Тема, предложенная для обсуждения студентам в рамках семинарского занятия имеет важное значение для правильного формирования представления об участниках имущественного оборота Древнего Рима. В этой связи, с целью последовательного изучения основных особенностей правового положения субъектов римского частного права, студент должен вначале определить общие положения учения о лицах.

Поскольку правоспособность субъекта римского частного права зависила от его правового состояния, необходимо определить понятие и содержание правоспособности с позиции правовых учений римских юристов, основания ее возникновения, изменения и прекращения, а также рассмотреть понятие и содержание каждого правового состояния по отдельности. Необходимо также подчеркнуть, что объем правоспособности зависит и от социальной принадлежности субъекта римского права.

При раскрытии избранной проблематики семинарского занятия нужно помнить, что объем правоспособности в области частного права зависит от правового положения субъекта в семье, поэтому следует пристальное внимание уделить исследованию status familia.

С целью объективного изучения правового положения субъектов римского частного права, необходимо определить объем способности римских граждан совершать самостоятельно сделки, поэтому самостоятельным вопросом определено понятие, содержание и категории дееспособности римских граждан.

Несмотря на то, что учение о юридических лицах не было должным образом разработано в римском праве, отдельные их виды были признаны правом и выступали субъектами хозяйственного оборота, в этой связи студент должен понять, почему данное правовое учение не было развито в Древнем Риме, а также знать основные принципы их деятельности.

 

Предложенное задание должно выполняться студентом самостоятельно в письменном виде, и представляет собой внеаудиторную форму освоения одной из проблем курса – «Лица». Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы контролируется преподавателем на семинарских занятиях или в часы консультаций.

Задание № 1 направлено на формирование четкого понимания правового положения субъектов римского частного права. С этой целью студент должен схематично провести в виде составления таблицы сравнительно-правовой анализ правоспособности римских граждан, латинов, перегринов, вольноотпущенников по элементам содержания правоспособности.

Поскольку судебные споры о правовом положении физических лиц в Древнем Риме отличались от организации проведения гражданского процесса по спорам, вытекающим из имущественных правоотношений, в задании № 2 необходимо определить особенности рассмотрения споров по таким категориям дел.

Институт опеки и попечительства имел важное практическое значение в хозяйственной жизни Древнего Рима, поэтому студент должен в задании № 3 провести сравнительно-правовой анализ опеки и попечительства определить понятие, цель назначения, их отличительные особенности, основания возникновения и прекращения, какие требования, предъявлялись опекуну и попечителю. Данное задание следует выполнить в виде таблицы.

Несмотря на то, что учение о юридических лицах не было развито в римском частном праве, отдельные их виды участвовали в хозяйственном обороте. В этой связи задание № 4 направлено на формирование первичных знаний студента о юридических лицах как участниках гражданского оборота. Письменно студент должен назвать эти виды и дать им правовую характеристику, определить их отличительные особенности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Лица | Методические рекомендации по изучению данной темы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.