Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента




 

К.19в - 1920-е гг. Рыночный спрос на бол-во видов продукции был устойчив и предсказуем. Стабильность пр-ва постоянного ассортимента продукции. Контрольная модель упр-я - соблюдении стандартов и правил - текущий контроль технологических процессов, сбыта, поставок. 2.1920-70-е гг. В эк-ке - нестабильность, но будущее еще оставалось предсказуемым на основе статистических и математических моделей. Плановая модель упр-я - реализация долгосрочных и текущих планов и допускающая их корректировку с учетом изменения ситуации. 3.С 1970-х гг. - период нестабильности рын. среды – непредсказуемость хоз-ой жизни. Появление стратегического упр-я

Зарождение менеджмента как науки произошло в конце Х1Х в. Ф. Тейлор, обобщив практику управления промышленными предприятиями, в 1911 г. опубликовал книгу «Принципы научного управления». С этого времени теория и практика менеджмента развивались под воздействием происходящих изменений в мировой экономической системе, постоянного совершенствования рациональности производства и необходимости учета меняющихся социообщественных факторов.

Классификация школ менеджмента.

Школа Вклад в развитие науки Выдающиеся представители Внешняя среда
Классическая школа (школа научного управления) Научное управление, система контроля, хронометраж, изучение трудовых движений, функции управления, административная теория и др. Г. Гант (1908), Ф. Тейлор 1911),Ф. и Л. Гилберт (1911),А. Файоль (1916),Дж. Муни (1931),Л. Урвик (1943) и др.   Рост размеров организации, рост объемов рынка товаров, первая мировая война, депрессия в экономике, постиндустриальная революция, рост влияния менеджеров
Поведенческая школа (школа человеческих отношений) Учет собственности конкретного индивидуума, мотивация труда, управление в целом и др.   Э.Мэйо(1945),П. Друкер,(1945),М. Вебер (1947),А. Маслоу (1960) Вторая мировая война, рост влияния профсоюзов, потребность в подготовленных менеджерах
Школа управленческой науки Исследование операций, теория игр, теория решений и др. Н.Винер (1949),Г. Саймон (1955),Д. Мак-Грегор (1960),И. Ансоф (1965),Л. Канторович (1976) и др.   Рост размеров корпораций, спад производства, развитие военно-промышленного комплекса  
Системный подход в управлении (ситуационный, маркетинговый и др.) Динамическое окружение, матричные разработки, социальная ответственность, организационные изменения, информационные изменения и др. Д.Томпсон (1967),П. Лоренс (1967),В. Оучи (1975), Г. Мицберг (1973),Р. Стюарт (1976), М. Портер (1980) и др. Расширяющаяся (глобальная) экономика, космическое соперничество, высокотехнологичные продукты, рост числа профессий высокой квалификации

 

Школа научного управления. В рамках этой школы уделялось внимание рациональному поведению человека. При этом человеку отводилась роль механизма в среде производства. В области рационализации производства и труда были разработаны: анализ содержания работы и ее основных элементов, замеры затрат времени на выполнение приемов труда, исследования рабочих движений, выявление непродуктивных движений, разработка рациональных приемов труда- все это рассматривалось как средство совершенствование производства. Предлагались для этого эффективные процедуры, инструменты и оборудование.

Школа научных отношений. Основой для развития специфической программы человеческих отношений явились требования, вытекающие из технического прогресса на современном предприятии, Усложнение профессий, автоматизация, соединение умственного и физического труда в ряде специальностей выдвинули на первый план задачу воспитания работника, высоко сознательного в своем отношении к труду, способного к постоянному совершенствованию своих навыков и умений.

Школа управленческой науки. Суть подхода- исследование операций и математические модели применительно к решению операционных проблем организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.