Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений




Цель - идеальное или желательное состояние организации (индивида), достижение которого ориентирована на процесс управления.

Ф-ции цели: 1 Отражают философию орг-ции, концепцию ее функционирования и развития. 2. Задают направления деятельности орг-ции. 3. Уменьшают неопределенность, становясь ориентирами, помогают приспособиться. 4. Концентрация на цели позволяет противостоять сиюминутным порывам и желаниям, действовать быстрее, с большим эффектом, добиваясь задуманного с минимальными затратами. 5. Цели, особенно великие, независимо от того, реальны ли они, сплачивают вокруг себя энтузиастов, побуждают их брать на себя добровольно высокие обязательства и добиваться их выполнения.

Классификация целей: 1. по уровням: низший уровень — объективная целесообразность; высший - целенаправленность технических и организационных структур, ориентированных на достижение высших социальных целей; 2. по источникам: на заданные из вне и сформировавшиеся внутри организации: внешние цели, которые обычно ставит официальное руководство, учитывают потребности более широкой социальной общности, в которой орг-ция функционирует; внутренние - на удовлетворение потребностей коллектива. 3. с точки зрения комплексности: простые и сложные цели; 4. по степени важности: стратегические и тактические: стратегические (решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации (выход на международные рынки)); тактические цели (отражают отдельные этапы достижения стратегических). Бывают оперативными (цели годового плана) и операционными (цели текущих заданий). 5. с учетом времени: на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и краткосрочные (до 1 года). 6. по содержанию: личные и институциональные. Личные - связаны с повседневной жизнедеятельностью людей и определяются системой их ценностей, материальным положением, возрастом, здоровьем и т. д. Институциональные цели — производственно-хозяйственной деятельности. Делятся на технологические (повышении качества товара), экономические (рост прибыльности), административные (достижение высокой дисциплины, слаженности в работе), маркетинговые (завоеванием рынков сбыта), научно-технические (разработка и внедрение новых образцов, доведении их до уровня требований мировых стандартов), социальные (создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников 7 .по направленности: на конечный результат (выпуск определенного объема продукции); на осуществление той или иной деятельности (совершенствование технологии); на достижение определенного состояния объекта (приобретение работником новой профессии); 8. по форме выражения - описываемых количественными показателями (продукции в рублях, тоннах, штуках) и характеризуемых качественно (достижении благоприятного морально-психологического климата в коллективе); 9. по степени обязательности: цели-задания и цели-ориентиры. 10. с точки зрения масштабности: глобальные, общие и частичные цели; 11. по степени реальности: действительные и мнимые.

 

Процесс принятия решений

Решение – выбор одной альтернативы из нескольких.

Принятие решения – технология, необходимая для выполнения любой функции менеджмента.

 

Классификация управленческих решений:

1. по источнику возникновения:

a. инициативные;

b. по предписанию.

2. по способу доведения решения:

a. устные;

b. письменные.

3. по субъекту принятия решения:

a. индивидуальные;

b. коллективные.

4. по степени новизны:

a. рутинные;

b. новаторские.

5. по наличию информации:

a. определенные;

b. вероятностные;

c. неопределенные.

6. по методу разработки решений:

a. количественные;

b. эвристические.

7. по целевой направленности:

a. одноцелевые;

b. многоцелевые.

8. по содержания решения:

a. экономические;

b. технические;

c. социальные;

d. организационные.

9. по периоду действия:

a. оперативные;

b. долговременные.

 

Организационные решения – выбор, который должен сделать руководитель организации, для обеспечения движения ее к конечным целям. Бывают:

­ стандартные (с высокой степенью структурирования);

­ нестандартные (необычные ситуации, условия и пр.).

 

Интуитивные решения – выбор, сделанный только на ощущении того, что он правильный.

Решения, основанные на суждениях, обусловлены знаниями, опытом, навыками.

Алгоритмическое (рациональное) решение – решение, принимаемое на основе логически взаимосвязанной последовательности операций.

 

Модель принятия управленческого решения.

1 – определение цели;

2 – диагностика исходных ситуаций;

3 – формирование проблемы;

4 – декомпозиция проблемы и задачи;

5 – формулирование задачи;

6 – поиск (выборка) альтернатив решения задачи;

7а – выбор критериев;

7б – формулирование ограничений;

8 – выбор оптимального решения;

9 – композиция проблемы на основе решенных задач;

10 – разработка программы деятельности.

 

Этапы 3, 4 и 9 могут быть пропущены при работе модели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.