КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-тематический план дисциплины
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Лекция 1. Предмет, задачи, система дисциплины. Аналитическая журналистика: свойства и назначение План лекции: 1. Предмет, задачи, система дисциплины. 2. Методология и методы публицистического анализа 3. Аналитические формы в жанровой структуре публицистики. 4. Особенности творческой работы журналиста-аналитика. Предметом дисциплины являются аналитические жанры публицистики — корреспонденция, статья, письмо, обозрение, обзор печати, рецензия и некоторые жанровые видообразования (комментарий, расследование и др.).
( Задачи курса (дисциплины): овладение теорией публицистического анализа как углубленного, осмысленного и в целевом отношении направленного отражения действительности; приобретение навыков работы в жанрах, предполагающих использование анализа и синтеза фактов действительного мира. Изучение дисциплины (учебный план) состоит из лекционной части и лабораторных занятий, предполагающих практическое освоение работы журналиста в жанрах аналитики. Творчество журналиста, так или иначе вписывающееся в систему жанров журналистики, определяет всю специфику его профессиональной деятельности. Своеобразие журналистского творчества во многом определяется жанрами, а литературное мастерство автора искусством перевоплощения речевого материала в определенную жанровую форму (Ким, 2004). В современной теоретической литературе о жанрах много споров об определении жанров, но главное - о жанровой палитре в журналистике. Думается, она неоправданно широка, размыта, обезличена. Многое из устоявшегося, классически выверенного, прошедшего испытание временем исчезает, появляется новое, нужное, но не всегда теоретически и практически оправданное. Например, пресс-релиз, служебный документ, рождающийся из-под пера чаще всего не журналиста, никак не может быть жанром. Но само явление трансформации отдельных жанров и жанровой системы в целом следует признать. Жанр возможно определить как «особая форма организации жизненного материала, категория исторически конкретная, типологическая, гносеологическая, морфологическая, аксиологическая, творческо-созидательная» (Кройчик, 2004). Но следует привести и академическое определение жанра (франц. janre - род, вид), как исторически сложившийся род художественных произведений, характеризующийся определенными сюжетными, стилистическими и другими признаками (Совр. толк. сл. русского языка, 2004). Надо признать, что в теории журналистики понятие жанра носит все же более условное понятие.
Как система, жанры журналистики (публицистики) составляют три группы: информационные, аналитические, художественно-публицистические (литературные). Хотя выделяются внутри групп и подгруппы, и жанровые видообразования. Аналитические жанры отличаются глубиной доказательности, широтой освещения действительности, широтой выводов и обобщений. Жанр — это всегда текст, но не каждый текст является жанром. Неплодотворны попытки подменить понятие жанра понятием текста. Но и жанров в публицистике в чистом виде не бывает. Жанровые различия состоят в своеобразии предмета (объекта) познания, отображения, а также в своеобразии рабочих функций, организаторскими, познавательно-воспитательными задачами. Особенно это относится к группе аналитических жанров. Итак, «под журналистскими жанрами подразумеваются устойчивые группы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками. Эти признаки называются жанрообразующими факторами» (Тертычный, 1998).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |