Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и порядок планирования грузовых перевозок




 

Основными принципами планирования грузовых перевозок являются:

 

Ø комплексность;

Ø пропорциональности развития;

Ø преемственность;

Ø высокой эффективности;

Ø директивность;

Ø научности и прогрессивности.

 

Планирование перевозок в СФТО начинается с получения информации от грузоотправителей в виде заявок или других документов, направляемых клиентами в ДЦФТО. В результате обобщения информации о предполагаемых объемах погрузки ДЦФТО формирует шахматку, в которой указываются станции отправления и объемы погрузки, адрес соответствующих дорог по основным грузам. По местному сообщению вся информация для формирования плана перевозок дорожных центров имеется, а по транзиту и ввозу информация поступает из ЦФТО по результатам обработки дорожных шахматок.

Основой для планирования грузовых перевозок являются ежемесячные формы отчетности и те прогнозы, которые доставляются дорожными центрами.

После рассмотрения дорожных прогнозов в ЦФТО и их корректировки формируется план перевозок на месяц. Этот план должен быть комплексным, с учетом возможности обеспечения погрузочными ресурсами (порожними вагонами) и является обязательными для выполнения соответствующей дорогой.

Месячный план перевозок формируется на основании имеющихся договоров об организации перевозок грузов, заявок грузоотправителей на перевозки, прогнозируемых размеров перевозок на основе статистических данных и маркетинговых исследований, а также заданий на перевозки. Оперативный план формируется на основе непрерывного сбора и оперативного согласования заявок грузоотправителей на перевозку грузов по календарным датам планируемого периода погрузки через систему автоматизированного сбора и обработки заявок. Важным условием является оценка платежеспособности грузоотправителей при согласовании заявок.

Технологией также предусматривается порядок планирования перевозок грузов на экспорт, в прямом железнодорожно-водном, водно-железнодорожном сообщениях, погрузки импортных грузов.

Разрабатываемые планы перевозок грузов по железным дорогам в целом по сети утверждаются Первым вице-президентом ОАО «РЖД» и служат основой для разработки Департаментом управления перевозками технических норм эксплуатационной работы на планируемый месяц.

На основе утвержденного плана начальник железной дороги утверждает и объявляет отделениям и станциям месячные планы пе­ревозок грузов.

Технология предусматривает возможность корректировки планов перевозок грузов Министром (первым заместителем Министра) по хо­датайствам начальников железных дорог в случаях отказов грузоотпра­вителей от погрузки, непредъявления груза к перевозке, наличия деби­торской задолженности грузоотправителей. Такая корректировка пла­на проводится не позднее чем за 5 дней до конца планового месяца.

Цель оперативного планирования перевозок грузов — определить конкретные потребности каждого грузоотправителя в подвижном со­ставе по календарным датам погрузки. Это даст возможность рассчи­тать потребность в перевозочных средствах по каждой станции по­грузки, отделению, железной дороге и в целом по сети по календарным планам погрузки, номенклатуре и родам подвижного состава, т. е. оперативно управлять процессом перевозок.

Таким образом, в соответствии с новой технологией в основе расчета плановой потребности вагонного парка лежат суточные размеры перевозочной работы, а не среднесуточные, рассчитанные на базе прогнозного месячного плана перевозок грузов, и параметры посу­точной вариации объемов перевозок в течение любого, а не только месячного периода времени.

При этом нормативы работы вагонных парков разрабатываются на основании реальных принятых железными дорогами к исполнению заявок на перевозку грузов и в реальном режиме времени с учетом фактического нахождения вагонов на всей сети железных дорог. Вы­года от этого очевидна. Увязка информации о суточной погрузке с же­лезными дорогами и станциями назначения, сроках доставки позво­лит сократить порожние пробеги подвижного состава и, следователь­но, уменьшить транспортные издержки.

Внедрение системы оперативного планирования суточной погруз­ки возможно только с вводом в эксплуатацию системы автоматизиро­ванного сбора и обработки заявок. Работы в этом направлении интен­сивно ведутся разработчиком программного обеспечения ОЦ «Инфотех».

На основе новой технологии предстоит доработать ряд норматив­ных документов и систем, обеспечивающих автоматизированный сбор и обработку заявок на перевозку грузов, нормирование эксплуа­тационной работы вагонных парков в условиях ежесуточного плани­рования и некоторые другие.

При разработке новой системы планирования учитывалось, что в соответствии со статьей 17 Транспортного устава железные дороги и грузоотправители могут заключать долгосрочные договоры об органи­зации перевозок. В таких договорах определяются ожидаемые объемы перевозок, сроки и условия предоставления транспортных средств, предъявления грузов к перевозке, порядок (сроки и форма оплаты) расчетов, ответственность сторон за невыполнение условий договора, а также иные условия организации перевозок в пределах компетенции сторон и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.