Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История компании и собственность




Содержание основных разделов бизнес-плана.

Содержание и структура бизнес- плана

Жестких требований в отношении структуры и содержания разделов бизнес плана не существует. Формирование структуры является прерогативой заказчика и разработчика и зависит от целей, горизонта планирования и условий разработки бизнес плана. Однако, в практике бизнес планирования существуют традиционные подходы к формированию структуры и содержанию разделов бизнес-плана. Кроме того, существует определенный комплекс требований к разработке бизнес-плана, как документа.

В стандартном варианте бизнес плана обязательными являются следующие разделы:

Ø Общий раздел (резюме)

Ø Цели и задачи

Ø Стратегии

Ø Менеджмент и собственность (может быть в составе организационного плана)

Ø Рынок

Ø Продукт

Ø Производство

Ø Организационный план

Ø Маркетинговый план

Ø Финансы и инвестиции

Ø План по рискам

Ø Эффективность проекта

При разработке конкретных бизнес-планов отвечающих целевым направлениям развития бизнеса разделы и структура бизнес-планов уточняется исполнителем или заказчиком. Содержание основных разделов бизнес-плана и перечень показателей может корректироваться также в зависимости от наличия исходной информации и конкретных условий разработки бизнес плана. Комплекс требований, предъявляемых к бизнес-плану условно можно разделить на два направления:

1) Формальные требования, которые предъявляются к бизнес-плану, как к документу с позиции заказчика или внешнего пользователя.

2) Требования к содержанию, предъявляемые к разделам и показателям бизнес-плана, которые должны быть учтены в технологии разработки бизнес-плана.

К комплексу формальных требований предъявляемых к бизнес-плану можно отнести:

1) обязательное указание на конфиденциальность документа;

2) обозначение границ использования бизнес-плана и обозначение круга пользователей;

3) предоставление информации о заказчике, разработчике, пользователях бизнес-плана с определением форм ответственности, долей собственности, обязательств по осуществлению проекта и других параметрах.

4) наличие резюме (общего раздела, отражающего основную идею и краткое содержание бизнес-плана, объемом не более 5 страниц);

5) ссылка на источники информации и порядок её использования;

6) подтверждение финансовых и других показателей бизнес-плана соответствующими документами (бухгалтерский баланс, статистическая отчетность и другие);

7) качество оформления (объем не более 40 страниц, обязательное наличие графиков, диаграмм, таблиц, аккуратность оформления и т.д.);

В соответствии с формальными требованиями к бизнес-плану компоновка окончательного документа должна быть удобной для работы, отвечать поставленным целям и задачам планирования и содержать достаточный объем расчетов и информации.

Требования к содержанию позволяют регламентировать процедуру разработки документа и технологию проведения необходимых расчетов.

В соответствии с комплексом требований, предъявляемых к бизнес-плану можно говорить о формальной и технологической структуре бизнес-

плана.

Формальная структура бизнес плана – это структура, соответствующая требованиям к заключительному документу, удобному для использования и корректно отражающему результаты бизнес планирования.

Технологическая структура бизнес-плана – это структура бизнес-плана, соответствующая технологической последовательности его разработки в соответствии с целью проекта и поставленными задачами.

 

Таблица 1- Структура бизнес-плана

Формальная структура Технологическая структура
I. Резюме 1.1 наименование и общая характеристика проекта; 1.2 возможности для развития бизнеса; 1.3 необходимые ресурсы; 1.4 прогнозные показатели; 1.5 финансовое резюме; 1.6 показатели эффективности проекта. II. Цели и задачи развития бизнеса 2.1 цели; 2.2 задачи и проблемы; 2.3 менеджмент и собственность. III Рыночная стратегия 3.1 стратегии развития бизнеса; 3.2 рыночные приоритеты; 3.3 тактика достижения рыночных целей. IV Исследование рынка 4.1 общая характеристика рынка; 4.2 конкуренция; 4.3 ёмкость рынка; 4.4 потребности рынка; 4.5 портрет и платежеспособность потребителя; 4.6 сегментация рынка. V Характеристика продукции (услуг) 5.1 своеобразие продукции (услуг); 5.2 конкурентоспособность продукции; 5.3 ценовая стратегия; 5.4 специфика спроса. VI Производственный план 6.1 план производства по объемам и номенклатуре; 6.2 план потребности в сырье и материалах; 6.3 кадровый план; 6.4 план механизации (автоматизации), в т. ч. режим работы оборудования. VII Организационно-технологический план 7.1 организационная структура; 7.2 технология производства; 7.3 организация производства; 7.4 план закупок; 7.5 организация складского хозяйства; 7.6 план работы транспорта; 7.7 план работы вспомогательных производств и хозяйств; VIII Маркетинговый план 8.1 оценка спроса; 8.2 сбытовой план; 8.3 план продвижения; 8.4 стимулирование и реклама; 8.5 сервисный план. IХ Финансовый план 9.1 потребность в инвестициях (в т.ч. собственных и привлеченных); 9.2 источники привлечения средств; 9.3 кредитные ресурсы и условия возврата; 9.4 смета расходов на производство; 9.5 план реализации и смета расходов на реализацию; 9.6 расчет плановой выручки; 9.7 план по прибыли; 9.8 план движения денежных средств. Х. Стратегия снижения рисков 10.1 оценка чувствительности проекта; 10.2 оценка вероятности рисков и неопределенности; 10.3 мероприятия по снижению рисков. ХI. Юридический раздел ХII Эффективность проекта 12.1 окупаемость проекта; 12.2 рентабельность проекта; 12.3 экономическая эффективность; 12.4 бюджетная эффективность; 12.5 социальная эффективность   I Цели и задачи развития бизнеса (цели проекта) 1.1 цели; 1.2 задачи и проблемы; 1.3 менеджмент и собственность; 1.4 формирование стратегии II Исследование рынка 4.1 общая характеристика рынка; 4.2 ёмкость рынка (рыночный потенциал); 4.3 конкуренция; 4.4 потребности рынка (спрос); 4.5 сегментация рынка; 4.6 расчет емкости целевого сегмента; 4.7 мониторинг цен на рынке. III Инвестиционный план 3.1 потребность в инвестициях; 3.2 источники инвестирования; 3.3 потребность в привлеченных средствах; 3.4 план капитальных вложений. IV Финансовый план 4.1 потребность в финансовых средствах; 4.2 схема финансирования; 4.3 обоснование цены на продукцию (услуги); 4.4 калькуляция себестоимости (смета расходов на производство); 4.5 план реализации и выручка; 4.6 план по прибыли; 4.7 план движения денежных средств. V Организационный план 5.1 организационная структура производства; 5.2 кадровый план (в т.ч. план подготовки кадров); 5.3 организация производства; 5.4 план закупоки выбор поставщиков; 5.5 организация вспомогательных производств и хозяйств; VI Производственный план 6.1 план производства по объемам; 6.2 план по номенклатуре; 6.3 расчет безубыточного объема; 6.4 план потребности в сырье и материалах; 6.5 план механизации (автоматизации), в т. ч. режим работы оборудования. VII. Стратегия снижения рисков 7.1 оценка безубыточности и чувствительности проекта; 7.2 оценка вероятности рисков и неопределенности; 7.3 мероприятия по снижению рисков VIII. Юридический раздел. IХ Финансовый план 9.1 смета расходов на производство; 9.2 план реализации и выручка; 9.3 смета расходов на реализацию продукции; 9.4 план по прибыли; 9.5 план движения денежных средств Х Эффективность проекта 10.1 окупаемость проекта; 10.2 рентабельность проекта; 10.3 экономическая эффективность; 10.4 бюджетная эффективность; 10.5 социальная эффективность. ХI Маркетинговый план 11.1 формирование каналов сбыта; 11.2 план по сбыту; 11.3 расчет бюджета маркетинга; 11.4 план продвижения; 11.5 план стимулирования сбыта; 11.6 медиаплан и реклама; 11.7 сервисный план. ХII Резюме 12.1 общая характеристика проекта; 12.2 возможности для развития бизнеса; 12.3 необходимые ресурсы; 12.4 прогнозные показатели по проекту; 12.5 финансовое резюме; 12.6 показатели эффективности проекта.

 

Резюме (обзорный раздел)

Резюме является вводным разделом бизнес-плана и носит информационный характер. В разделе дается характеристика проекта, раскрывающая его цели, задачи, доказательства выгодности и целесообразности реализации. В данном разделе определяется сущность проекта, приводится обоснование его значимости.

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.

Резюме должно включать следующую информацию:

· наименование и полная характеристика проекта;

· наименование и характеристика организации, реализующей проект или обращающейся в банк за предоставлением средств: организационно-правовая форма; форма собственности; среднесписочная численность; уставной фонд; показатели деятельности за последний год; точный почтовый адрес, телефон; банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета);

· краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;

· фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.

· описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;

· преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;

· долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

· тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

· степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

· потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

· если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;

· наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

· ключевые производственно-экономические показатели проекта;

· маркетинговые параметры проекта;

· показатели эффективности проекта;

· возможные риски и система страховок.

При необходимости указываются объемы бюджетного и социального эффектов, определяются преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств.

Если реализация проекта позволяет решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то в резюме определяется социально-экономическая значимость проекта для города или региона.

В случае необходимости и возможности привлечения к участию в проекте иностранных инвесторов, резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

Раздел должен содержать информацию об организации-заявителе и подтверждение поддержки проекта органами местного самоуправления, в том числе:

  • организационно-правовая форма организации-заявителя, состав основных акционеров и размер принадлежащих им долей (в процентах), ф.и.о. членов совета директоров и их краткие биографические справки. По открытым акционерным обществам указывается объем (количество) и размер эмиссии выпущенных акций и объем (количество) их реализации.
  • Уставный капитал, финансово-экономическое положение. Необходимо привести расчеты коэффициентов оценки структуры баланса организации-заявителя.
  • Кадровый состав организации-заявителя: ф.и.о. обладателей права подписи финансовых документов (первая и вторая подписи) и их краткие биографические справки, распределение обязанностей между членами руководящего состава.
  • Подтверждение поддержки проекта органами местного самоуправления. (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, финансовой независимости, платежеспособности, оборачиваемости активов, рентабельности продаж и активов).

К бизнес-плану необходимо приложить документы, характеризующие финансовое состояние организации-заявителя: бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о движении денежных средств, приложения к балансу (формы №№ 1, 2, 4 и 5 по ОКУД) на последнюю отчетную дату и за предыдущий год; к балансу на последнюю отчетную дату прикладываются расшифровки статей «Основные средства», «Дебиторская задолженность» (с разбивкой по дебиторам и указанием сроков погашения), «Заемные средства» (с указанием сроков погашения)', «Кредиторская задолженность» (с разбивкой по кредиторам и указанием сроков погашения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.