Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ревизия кассы

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВОЙ КНИГИ. РЕВИЗИЯ КАССЫ

Для приема хранения и выдачи, денежных средств на каждом предприятии должно быть специально оборудованное помещение - КАССА.

Каждое предприятие рассчитывает и утверждает лимит остатка денежных средств в кассе.

Остаток денег в кассе не должен превышать утвержденного лимита, в противном случае к предприятие может быть привлечено к административной ответсвенности (ст.15.1 КоАП РФ).

В кассе разрешается иметь остатки сверх лимита только в течение 5-ти дней в дни выдачи зарплаты, если деньги получены по чеку на выдачу зарплаты.

Работник, принятый на должность кассира ОБЯЗАН ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ДОКУМЕНТАМИ ЗАПОЛНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО КАССИРА, КОТОРОЕ ХРАНИТСЯ В ЕГО ЛИЧНОМ ДЕЛЕ С ДРУГИМИ ЕГО ДОКУМЕНТАМИ, с ним заключается договор о его полной индивидуальной материальной ответственности, под роспись знакомится с порядком ведения кассовых операций в РФ.

КАССОВАЯ КНИГА

В обязанность кассира входит ведение КАССОВОЙ КНИГИ.

Каждое предприятие может иметь только одну кассовую книгу для учета наличных денег в рублях.

Листы номеруются, прошнуровываются и опечатываются, а на последней странице делается запись:

Например:

В НАСТОЯЩЕЙ КНИГЕ ВСЕГО ПРОНУМЕРОВАННО И ПРОШНУРОВАННО 120 СТРАНИЦ.

Проставляется ДАТА и ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ, гл. БУХГАЛТЕРА.

 

КАССОВАЯ КНИГА заполняется под копирку в 2-х экземплярах.

Основанием для ее заполнения служат приходные кассовые ордера (ПКО), и расходные кассовые ордера (РКО).

Второй экземпляр кассовой книги отрывной является отчетом кассира о движении наличных денег за день, он сдается в бухгалтерию с приложенными к нему документами (РКО и ПКО).

Отчет кассира составляется ежедневно.

Бухгалтер, получив отчет кассира, тщательно проверяет его, пересчитывает итоги, в т.ч. в платежных ведомостях, и расписывается за получение отчета в 1-ом экземпляре кассовой книги.

После проверки и обработки, данные с него переносят в журнал ордер №1, который является сводным регистром по сч. 50 за месяц.

Исправления заверяются подписью кассира и гл. бухгалтера.

В первичных кассовых документах (ПКО, РКО, платежных ведомостях исправления, даже оговоренные, не допускаются).

В организации должна регулярно проводиться инвентаризация наличных денег.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель.

Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно. Так, в обязательном порядке инвентаризация

Проводится:

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене кассира;

- если были выявлены факты хищения наличных денег;

- если наличные деньги были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара,

других чрезвычайных ситуаций.

Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя.

В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии

и других специалистов (например, старших кассиров, специалистов по контрольно-кассовым машинам и т.д.).

По результатам инвентаризации составляют акт инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15).

В организации могут также проводиться внезапные ревизии кассы. Такая ревизия возможна:

- по инициативе руководителя организации;

- по требованию налоговой инспекции.

Ревизию также проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. Если ревизию проводят

По требованию налоговой инспекции, в состав комиссии включают ее сотрудника (проверяющего).

Результаты ревизии отражают в акте о проверке наличных денежных средств кассы (форма N КМ-9).

На основании акта инвентаризации или ревизии бухгалтер должен сделать в соответствующих случаях такие

проводки:

Дебет 50 Кредит 91-1

- оприходованы наличные деньги, выявленные в процессе инвентаризации (ревизии);

Дебет 94 Кредит 50

- отражена недостача наличных денег в кассе организации;

Дебет 73 Кредит 94

- сумма недостачи отнесена на материально ответственного работника.

 

Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15)

 

Для акта инвентаризации наличных денег предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением

Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей в кассе, дают расписки

в том, что все поступившие деньги или другие ценности (например, почтовые марки, чеки, авиабилеты и т.д.)

оприходованы, выбывшие - списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.

Во время ревизии никакие операции, связанные с приемом или выдачей ценностей из кассы, не проводятся.

Инвентаризационная комиссия составляет акт в 2 экземплярах:

- первый экземпляр передают кассиру;

- второй экземпляр - в бухгалтерию.

При смене кассира акт составляют в 3 экземплярах:

- первый экземпляр передают кассиру, сдавшему ценности;

- второй экземпляр передают кассиру, принявшему ценности;

- третий экземпляр передают в бухгалтерию.

В акте комиссия указывает, сколько наличных денег, ценностей и других документов (марок, чеков,

чековых книжек, путевок, авиабилетов, ценных бумаг) находилось в кассе в момент проведения ревизии.

Главный бухгалтер организации должен указать, какая сумма ценностей числится в кассе по данным

бухгалтерского учета.

Акт подписывают все члены комиссии и работник, ответственный за сохранность ценностей (кассир).

Если акт не подписал хотя бы один член комиссии, результаты инвентаризации считаются недействительными.

Оборотную сторону акта заполняют, если во время ревизии комиссия обнаружила недостачу или излишки ценностей.

Строку "Объяснение причин излишков и недостач" заполняет работник, ответственный за сохранность

ценностей (кассир).

Если была выявлена недостача, руководитель может принять следующее решение:

- удержать сумму недостачи с материально ответственного лица;

- списать недостачу за счет средств организации (если в недостаче нет вины кассира).

Решение руководителя фиксируют на оборотной стороне акта. Акт хранят в архиве организации 5 лет.

Вот образец акта:

 

 

"Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15)"

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учет кассовых оперций | Документальное оформление операции по расчетному счету, характеристика счета 51, его корреспонденция с другими счетами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.